Главные вкладки

    План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"
    план-конспект урока по технологии на тему

    Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka_proizvodstvennogo_obucheniya_._shtukatur.doc91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано старший мастер                                                                                                                                    Утверждаю зам. директора по УПР

    ____________Аксёнова З.Р.                                                                                                                                           _______________ Волкова Н.Е.

    Открытая смена по производственному обучению

    Тема 15 : “Оштукатуривание углов”

    Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”

    Мастер производственного обучения – Солодянникова Ж.Г.

    ГБОУ НПО ПУ № 105

    г. Ногинск

    2013 г.

    Тема 15 : “Оштукатуривание углов”

    Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”

    Цели урока: 

    1  Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно-технологической карты и соблюдения правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного оштукатуривания внутреннего угла, профессиональных умений и навыков по применению различных операций. Закрепление знаний по организации рабочего места.

    2.  Развивающая  – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работ.  Формирование умений  сравнивать и обобщать изученный  материал. Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся -   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.

    3. Воспитательная – Формирование  у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию,  а также чувство ответственности за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов, ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество выполняемых работ. Приобщение обучающихся  к санитарно-гигиеническим условиям в практической деятельности.

    Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций

    Методы обучения:

    1. Диалогический:

    - Словесные: диалогическая – беседа, объяснение;

    - Наглядные:  демонстрация наглядных пособий;

    2.  Практический:  упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.

    Материально – техническое оснащение урока:  

    Материал :  гипсовая штукатурка , вода , песок , цемент . Инструменты: молотки , кисти – макловицы , кельмы , полутёрки , тёрки , шпателя широкие и узкие , уровни , правила .

    Приспособления : растворные ящики , ёмкости для гипсового раствора , подмости ,маяки  .

    Оборудование : экран , проектор .

    Дидактическое оснащение урока:

    Инструкционно- технологические карты, карточки-задания, презентация.

    Межпредметные связи:

    - Технология отделочных работ (Тема: “Выполнение лузгов”)

    - Охрана труда (тема : “Техника безопасности при выполнении штукатурных работ”)

    - Материаловедение (тема : “Цемент для строительных растворов” , “Строительные растворы”, “Cвойства растворных смесей и растворов”)

    ХОД УРОКА


    п/п

    Этапы урока

    Деятельность мастера

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Проверка готовности к уроку.

    Осмысление

    2. Вводный инструктаж

    2.1

    Актуализация опорных знаний

    Сообщение темы и цели урока.

    1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда по карточкам - заданиям:

    -инструкция по ОТ № 01-12 (при работу в мастерской);

    -инструкция по ОТ № 01-34 (при выполнении штукатурных работ);


    2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса.

    Вопрос: Какие углы вы знаете ?

    Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол)

    Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг?

    Ответ: Лузг образуется в местах сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка

    Вопрос: Расскажите последовательность оштукатуривания лузга?

    Ответ: - подготовка поверхности , установка маяков , смачивание , накидывание раствора , разравнивание раствора , затирка раствора .

    3. Проверка учащихся на знание инструментов для оштукатуривания в виде кроссворда


    Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для данной темы моментов.

    Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию.

    2.2








    Формирование профессиональных знаний и умений









    Оштукатуривание лузгов по 4 маякам.

    Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких операций в штукатурных работах . От точности и правильности выполнения лузгов зависит общий вид оштукатуренного помещения.

    Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно – помещение будет выглядеть не красиво ?

    (кривые углы будут портить вид помещения).

    Действительно, а кроме того от качества углов зависит и качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно.

    Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим полотном.

    Если же штукатурка углов сделана не правильно, то получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что сильно испортит интерьер помещения.

    Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться волна на стыке стен.

    Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не качественная штукатурка углов не позволит ровно установить мебель, так как будет препятствовать плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки.

    Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов правильно.

    Разбор технологической карты.

    - Подготовка к работе.(слайд 21)

    - Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24)

    - Приготовление гипсового раствора (слайд 25)

    - Установка марок и маяков (слайд 26)

    - Приготовление цементного раствора (слайд 27)

    - Смачивание поверхности  (слайд 28)

    - Накидывание раствора  (слайд 29)

    - Разравнивание раствора  (слайд 30)

    - Затирка раствора  (слайд 31)

    - Натирка угла (лузга) (слайд 32)

    - Уборка рабочего места  (слайд 33)



    Ставлю перед учащимися задачу :

    Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения ? (проблемное обучение)

    Обсуждение. Высказывания учащихся.

    Организация практической работы.

    Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду)

    -подготовка инструментов к работе

    - приготовление раствора

    - подготовка поверхности

    - последовательность выполнения маяков

    - оштукатуривание поверхности

    - натирка лузга

    - требование к качеству выполнения оштукатуривание лузга

    -Основные ошибки при выполнении оштукатуривания лузга.

    3. Текущий инструктаж

    3.1

    Целевые обходы

    Формирование умений и навыков:

    - распределение учащихся по рабочим местам;

    - получение заданий учащимися;

    - контроль за соблюдением техники безопасности;

    - контроль за качеством  выполнения операций.

    - предупреждение возможных ошибок.

    - соблюдение личной гигиены

    - оказание помощи    учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.



    Самостоятельное выполнение





    Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

    4. Заключительный инструктаж

    4.1

    Подведение итогов

    Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

    -подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

    - демонстрирует  лучшую работу;

    - разбирает  ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения,

    - оценивает  работы в соответствии с требованиями к

       качеству;

    -сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»;

    -подведение итогов и занятия в целом;

    Вывод:  На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения !!!


    «Релакс»

    (Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

    Благодарность учащихся за работу.


    Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ”

    Уборка рабочих мест .

    Учащиеся представляют свою работу.

    Обсуждение. Саморефлексия.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

    № п/п

    Ф.И.О.

    Внешний вид

    Соблюдение тб и от

    Организация рабочего места

    Соблюдение технологии

    Отклонения

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10


    Карточка-задание №1


    Расскажите технику безопасности до начала работы ?


    Карточка-задание №2


    Расскажите технику безопасности во время работы?


    Карточка-задание №3


    Расскажите технику безопасности по окончании работы ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

    Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

    Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

    презентация к уроку производственного обучения по профессии "Пекарь"

    презентация на тему: "Приготовление пшеничного теста и изделий из него"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии «Токарь-универсал» по теме «Обработка цилиндрических отверстий»

    Открытый урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю  ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий инструментов» проводится на якорном  предприятии ООО «Белэнергомаш-Б...

    План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

    План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...