План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"
план-конспект урока по технологии на тему

Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_proizvodstvennogo_obucheniya_._shtukatur.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано старший мастер                                                                                                                                    Утверждаю зам. директора по УПР

____________Аксёнова З.Р.                                                                                                                                           _______________ Волкова Н.Е.

Открытая смена по производственному обучению

Тема 15 : “Оштукатуривание углов”

Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”

Мастер производственного обучения – Солодянникова Ж.Г.

ГБОУ НПО ПУ № 105

г. Ногинск

2013 г.

Тема 15 : “Оштукатуривание углов”

Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”

Цели урока: 

1  Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно-технологической карты и соблюдения правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного оштукатуривания внутреннего угла, профессиональных умений и навыков по применению различных операций. Закрепление знаний по организации рабочего места.

2.  Развивающая  – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работ.  Формирование умений  сравнивать и обобщать изученный  материал. Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся -   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.

3. Воспитательная – Формирование  у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию,  а также чувство ответственности за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов, ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество выполняемых работ. Приобщение обучающихся  к санитарно-гигиеническим условиям в практической деятельности.

Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций

Методы обучения:

1. Диалогический:

- Словесные: диалогическая – беседа, объяснение;

- Наглядные:  демонстрация наглядных пособий;

2.  Практический:  упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.

Материально – техническое оснащение урока:  

Материал :  гипсовая штукатурка , вода , песок , цемент . Инструменты: молотки , кисти – макловицы , кельмы , полутёрки , тёрки , шпателя широкие и узкие , уровни , правила .

Приспособления : растворные ящики , ёмкости для гипсового раствора , подмости ,маяки  .

Оборудование : экран , проектор .

Дидактическое оснащение урока:

Инструкционно- технологические карты, карточки-задания, презентация.

Межпредметные связи:

- Технология отделочных работ (Тема: “Выполнение лузгов”)

- Охрана труда (тема : “Техника безопасности при выполнении штукатурных работ”)

- Материаловедение (тема : “Цемент для строительных растворов” , “Строительные растворы”, “Cвойства растворных смесей и растворов”)

ХОД УРОКА


п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

Осмысление

2. Вводный инструктаж

2.1

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы и цели урока.

1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда по карточкам - заданиям:

-инструкция по ОТ № 01-12 (при работу в мастерской);

-инструкция по ОТ № 01-34 (при выполнении штукатурных работ);


2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какие углы вы знаете ?

Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол)

Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг?

Ответ: Лузг образуется в местах сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка

Вопрос: Расскажите последовательность оштукатуривания лузга?

Ответ: - подготовка поверхности , установка маяков , смачивание , накидывание раствора , разравнивание раствора , затирка раствора .

3. Проверка учащихся на знание инструментов для оштукатуривания в виде кроссворда


Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для данной темы моментов.

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию.

2.2








Формирование профессиональных знаний и умений









Оштукатуривание лузгов по 4 маякам.

Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких операций в штукатурных работах . От точности и правильности выполнения лузгов зависит общий вид оштукатуренного помещения.

Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно – помещение будет выглядеть не красиво ?

(кривые углы будут портить вид помещения).

Действительно, а кроме того от качества углов зависит и качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно.

Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим полотном.

Если же штукатурка углов сделана не правильно, то получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что сильно испортит интерьер помещения.

Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться волна на стыке стен.

Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не качественная штукатурка углов не позволит ровно установить мебель, так как будет препятствовать плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки.

Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов правильно.

Разбор технологической карты.

- Подготовка к работе.(слайд 21)

- Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24)

- Приготовление гипсового раствора (слайд 25)

- Установка марок и маяков (слайд 26)

- Приготовление цементного раствора (слайд 27)

- Смачивание поверхности  (слайд 28)

- Накидывание раствора  (слайд 29)

- Разравнивание раствора  (слайд 30)

- Затирка раствора  (слайд 31)

- Натирка угла (лузга) (слайд 32)

- Уборка рабочего места  (слайд 33)



Ставлю перед учащимися задачу :

Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения ? (проблемное обучение)

Обсуждение. Высказывания учащихся.

Организация практической работы.

Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду)

-подготовка инструментов к работе

- приготовление раствора

- подготовка поверхности

- последовательность выполнения маяков

- оштукатуривание поверхности

- натирка лузга

- требование к качеству выполнения оштукатуривание лузга

-Основные ошибки при выполнении оштукатуривания лузга.

3. Текущий инструктаж

3.1

Целевые обходы

Формирование умений и навыков:

- распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий учащимися;

- контроль за соблюдением техники безопасности;

- контроль за качеством  выполнения операций.

- предупреждение возможных ошибок.

- соблюдение личной гигиены

- оказание помощи    учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.



Самостоятельное выполнение





Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж

4.1

Подведение итогов

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

-подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

- демонстрирует  лучшую работу;

- разбирает  ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения,

- оценивает  работы в соответствии с требованиями к

   качеству;

-сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»;

-подведение итогов и занятия в целом;

Вывод:  На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения !!!


«Релакс»

(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

Благодарность учащихся за работу.


Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ”

Уборка рабочих мест .

Учащиеся представляют свою работу.

Обсуждение. Саморефлексия.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

№ п/п

Ф.И.О.

Внешний вид

Соблюдение тб и от

Организация рабочего места

Соблюдение технологии

Отклонения

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Карточка-задание №1


Расскажите технику безопасности до начала работы ?


Карточка-задание №2


Расскажите технику безопасности во время работы?


Карточка-задание №3


Расскажите технику безопасности по окончании работы ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

презентация к уроку производственного обучения по профессии "Пекарь"

презентация на тему: "Приготовление пшеничного теста и изделий из него"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии «Токарь-универсал» по теме «Обработка цилиндрических отверстий»

Открытый урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю  ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий инструментов» проводится на якорном  предприятии ООО «Белэнергомаш-Б...

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...