Использование инновационных педагогических технологии в системной работе учителя физической культуры.
презентация к уроку по теме

Горюшина Анна Александровна

Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика  в области физической культуры, так как у многих учеников отсутствует мотивация заниматься спортом. Сделать  урок интересным, занимательным – это основная задача учителя. Поэтому одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных педагогических технологий в преподавании физической культуры.  Они  направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие  физических качеств как сила, ловкость выносливость, гибкость, быстрота. Для этого я использую: здоровье сберегающие технологий,  технологию личностно-ориентированного обучения, игровые технологии,  информационные технологий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Использование инновационных педагогических технологии в системной работе учителя физической культуры.
ГБОУ СОШ с.Утевка Учитель физической культуры Горюшина А.А.

Слайд 2
Задача учителя – сделать урок интересным, занимательным.
Используемые инновационные педагогические технологии:здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии- это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Физкультурно-оздоровительныетехнологии - это процесс оздоровления детей.
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие
Информационно-обучающие
Закаливание и тренировка физических качеств
Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ
Физкультминутки и Физкультпаузы
Забота учащихся о своём здоровье

Слайд 4
Стимулирующие технологии

Слайд 5
Гигиенический режим
УсловияОсвещённостизала
Воздушно-тепловойрежим
Требования к расписанию уроков
Требования к спорт. оборудованию
Личная гигиена учащихся
Гигиенические требования к помещению
Защитно-профилактические

Слайд 6
Компенсаторно-нейтрализующие

Слайд 7
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Проведение урока физической культуры три раза в неделю.
Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.
Домашнее задание.
Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

Слайд 8
Личностно – ориентированные технологии.
физически хорошо развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно; слабо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; совершенно здоровые, но с избыточной массой тела дети, не желающие трудиться;  дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; дети, с хроническими заболеваниями и ограничениями по рекомендации медиков. 
В каждом классе можно выделить несколько групп учащихся:

Слайд 9
Приемы:
владение учителем чувством педагогического такта;обладание чувством толерантности (терпимости);использование похвалы как средства поощрения (на основе знаний психологии);использование адаптированной таблицы нормативов;деление детей на медицинские группы;работа по карточкам;индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры;личностно-ориентированный подход в виде реферата.

Слайд 10
Игровые технологии.
Игра – это проявление желания действовать.Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:- обучающая;- воспитательная;- развивающая;- психотехническая;- коммуникативная;- развлекательная;- релаксационная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легкая атлетика - подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве («Вызов номеров», «Волк во рву», «Охотники и утки», «Мячом в цель»). Спортивные игры - эстафеты и игры на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр – это пионербол, «своему ловцу». Гимнастика - подвижные игры с элементами единоборств.

Слайд 2

Информационно-коммуникативные технологии. Электронные презентации Викторины

Слайд 3

Результативность ПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ . ПОВЫШЕНИЕ ДИНАМИКИ РОСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ. МОТИВАЦИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ПОВЫШЕНИЕ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Использование инновационных педагогических технологий в системной работе учителя физической культуры

Программа обучения физической культуре предусматривает большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных техн...

"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".

Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...

Использование графики SmartArt в работе учителя физической культуры

Объекты SmartArt – новый тип графических элементов, доступный пользователям Microsoft   Office (Excel, PowerPoint и Word ).  Графика SmartArt   в офисных приложениях...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя физической культуры в соответствии с ФГОС»

Статья раскрывает актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности....

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя физической культуры

Поиск новых стратегий в преподавании теоретической части физической культуры....

Использование технологии личностно-ориентированного обучения. (И. С. Якиманская, Л.И. Божович) в работе учителя физической культуры.

По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели ...