Сравнение положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока (6 класс) по теме

Чичерина Наталья Александровна

Объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение чисел.

Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, тестовые задания, карта настроений.

В разделе «Положительные и отрицательные числа» это 15-ый урок и первый из четырех уроков по теме: «Сравнение чисел», в рамках раздела изучены определения положительного и отрицательного числа, модуль числа, противоположные числа.'

Цели урока: научить сравнивать неравные числа Задачи урока:

Образовательные Создать условия учащимся:

  • для формулирования вывода о том, как на координатной прямой располагаются по
    отношению друг к другу неравные числа;
  • для формирования навыков сравнения неравных чисел;
  • для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными знаками, а
    также отрицательные числа между собой

Развивающие Создать условия:

•        для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и
делать выводы, умения анализировать;

•        для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся
Воспитательные

Создать условия:

  • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся
    техникой учебной работы;
  • для критического отношения к своему труду;
  • для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на
    уроке.

Ход урока

1.        Орг.момент. ( создание положительного настроя учащихся к работе на уроке)

-        Здравствуйте, прозвенел звонок,
начинаем наш урок. Постарайтесь
быть внимательными и дружелюбными,

как добрый Вини-пух. Готовы?(сл.1)        Да.

-        Сегодня вы сами будете оценивать свои знания.
(За каждый этап урока уч-ся выставляют себе
отметку в лист учета)

2.        Речевая зарядка(настрой учащихся на правильное произношение)

-        (сл.2) Какое число лишнее? Почему?        - 0,13 - это положительное число,

остальные числа- отрицательные (Учащиеся проговаривают название всех чисел)

 Устный счет

-        (сл.З) Как вы думаете, что надо сделать

с числами?        - Мне кажется, эти числа надо сравнить


- Верно, назовите большее из чисел.

(учащиеся сравнивают положительные числа)        -143 больше, чем 134

  • 3,2 больше, чем 0,32,
  • 17,4болыпе,чем 15,4
  • 62 больше, чем 26 и 8 больше 0

3.        Определение темы и задач урока(обеспечение мотивационной готовности уч-ся,
активизация их учебно-познавательной деятельности)

-        Молодцы, а теперь назовите, большее из

чисел - 2 и 0, -3 и -9, 5,6 и - 5,6        - Такие числа мы еще не умеем

сравнивать.

  • А хотите научиться сравнивать такие числа        - Да
  • Как вы думаете, какая у нас сегодня тема

урока?        - Я думаю, сравнение положительных

и отрицательных чисел

-        Чему вы хотите научиться ?(сл.5)        - Сравнивать отрицательное число и 0

  • Сравнивать два отрицательных числа
  • Сравнивать отрицательное и поло
    жительное число.

-Винни-пух загрустил, как вы думаете, почему?        - Потому что скоро зима, медведь

(ел. 6)        будет спать и не сможет видеться со

своими друзьями.

-        А вы дружные ребята?        - Да

4.        Объяснение материала

А)(создание условий для формулирования уч-ся вывода о сравнении отрицательного и положительного числа)

-        (сл.6) Давайте сравним тем-ру воздуха в г. Москва

и Санкт-Петербурге 4 февраля. Где теплее?        - Теплее в Москве

  • (ел.7) Это можно записать так 1> -4.
  • Какой же можно сделать вывод?        - Любое положительное число

больше отрицательного

-(сл.6) Где было теплее 5 февраля?        - В Москве

-(сл.7) Сделайте вывод        - Из двух отрицательных чисел

больше то, чей модуль меньше

-(ел. 6) 6 февраля где было теплее?        - В Санкт-Петербурге

-(сл.7) Значит 0 больше, чем -1        - Любое отрицательное число всегда

меньше нуля.

-        (сл.6) Где же было теплее 7 февраля?        - В Санкт-Петербурге

-(сл.7) Вывод        - Любое положительное число больше 0

-Вернем к нашим числам(слЗ) Теперь вы знаете как сравнить эти числа.

Б) (создание условий для формулирования уч-ся вывода о том, как на координатной прямой располагаются неравные числа)

-        Начертите в тетрадях координатную
прямую и отметьте на ней точки (сл.8)
Сравните числа. Какой вывод можно
сделать? Какое число лежит правее на коор
динатной прямой?        - Большее число лежит правее.

5.        Физминутка (9)


6.        Коррекция промежуточных результатов( проверка полноты знаний сформированности
умений, определении слабых моментов в усвоении ЗУН. Создание условий для развития
умения самоконтроля и самооценки уч-ся.)

А)- Откройте учебник, №960. Работа в тетрадях.

Один ученик работает у доски
Б) -(сл. 10) Помогите Вини-пуху найти число
«нарушитель»        -число-5,6"

- число 9,5 В) Работа по карточке с последующей проверкой

7.        Подведение итогов. Д/з. (анализ успешности овладения ЗУН и способов деятельности)

-        Что нового узнали на уроке        - Мы узнали как сравнивать

положительные и отрицательные числа

-        Научились ли вы сравнивать эти числа?
Выберите ответ из учетного листа.
Оцените свою работу. Нарисуйте свое
настроение. Вам понравился урок?
Спасибо вам, вы хорошо работали на уроке.
Запишите д/з . Выучить правила сравнения чисел
№979, №981,№983



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел" является уроком обобщения. Для его проведения использована технология модульного обучения в соответствии со всеми этапами пос...

Конспект урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Урок по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Урок содержит задания для отработки навыка сравнения чисел....

Урок математики в 6 классе по теме " сравнение положительных и отрицательных чисел"

в разработке прилагается технологическая карта урока с расписанным УУД , имеется презентация и раздаточный материал к уроку....

Урок по теме: Сравнение положительных и отрицательных чисел

Цели урока : 1.сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. 2. Способствовать формированию у учащихся приёмов критического мышления, анализа и синтеза. 3. Воспитывать коммуникатив...

Презентация по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Сравнение положительных и отрицательных чисел...