Урок математики в 6 классе по теме " сравнение положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Абубакирова Зилия Рафинатовна

в разработке прилагается технологическая карта урока с расписанным УУД , имеется презентация и раздаточный материал к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  учителя математики  НРМОБУ «Лемпинская СОШ» Абубакировой Зилии Рафинатовны.

Тема урока:  Сравнение положительных и отрицательных чисел ( 6 класс)

Цели (задачи) урока

  • образовательные: повторить содержание понятия «положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, координата точки» на уровне способов действия; сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения модуля числа, изображения числа на координатном луче.
  • развивающие:

Развивать умение самостоятельно работать, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.

  • воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, уверенность в себе, в своих знаниях.

Результаты урока

Предметные:

Знание учащимися определения «положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, координата точки», умение сравнивать положительные и отрицательные числа, находить модуль числа, изображать числа на координатном луче с опорой на определение понятия «координата точки.

Метапредметные:

Формирование УУД: целеполагание планирование достижения цели урока. Рефлексия, построение высказываний, обобщение.

Личностные:

проявление любознательности и заинтересованности в изучении данной темы, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный;
Педагогические технологии здоровьсберегающая технология, системно-деятельностный подход, использование ИКТ;
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2014., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку, ролик «Физкультминутка», модули для индивидуальной работы.

Опорные понятия, термины:

Модуль числа, противоположные числа, положительные и отрицательные числа, координатный луч, координаты точки.

Новые понятия и связи между ними: новых понятий нет.

Контроль, самоконтроль на уроке

Домашнее задание:

Этап урока

№ слайда

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Формирование УУД

Организационный момент (1 мин.)

С1

Учитель начинает со слов приветствия:

Чтоб в жизни много добиться и тайны мира нам раскрыть

Должны прилежно мы учиться

И математику любить.

Недаром говорят: «Наука эта-

Она царица всех наук»

И достигать ее секреты

Давайте будем мы без мук.

Итак, друзья, вперед, за дело,

Звонок уж дан, работа ждет.

И будем мы решительны и смелы.

Ведь в путь нас математика зовет!

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении, и надеюсь, что оно сохранится у вас к концу нашей работы. У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, «Классная работа».

Приветствуют учителя.

Личностные:

 -самоопределение, Регулятивные: 

-волевая саморегуляция

Мотивация и целеполагание

( 3 мин)

С2

С3

1 щелчок

2 щелчок

С4

Учитель ведет беседу.

-Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «учиться можно весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.

-Давайте вспомним, о чем вы говорили на предыдущих уроках?

-С множеством каких чисел вы познакомились на предыдущих уроках?

-где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа?

-Что такое модуль числа?

Молодцы!
- А теперь, посмотрите на экран, что записано?

-Какие числа?

- Расположите данные числа в порядке убывания.

- Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь подумаем, чего нам не хватает? Что мы должны знать, что бы правильно расположить числа?

-Тогда сформулируйте цель нашего урока.

-Значит, тема урока?

- Правильно, тема нашего урока «Сравнение рациональных чисел».

Учащиеся слушают сообщение и смотрят презентацию.

- темы модуль числа, положительные и отрицательные числа, координатная прямая, противоположные числа.

- Рациональные числа.

- положительные справа от нуля, а отрицательные с лева от нуля.

- расстояние от нуля до координаты данной точки

- числа

- множество рациональных чисел.

- дети пытаются выстроить ряд, в конце может получиться, либо нет.

- нам надо уметь сравнивать числа.        

-сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа

- сравнение чисел

Познавательные:

- умение структурировать знания

- использование знаково-символических средств

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей,  -учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

- фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Поисково-исследовательский этап. ( 7 мин.)

С 5

(2 щелчка до задания, потом по мере ответов)

С6 (2 щелчка до задания, потом по мере ответов)

С7(2 щелчка до задания, потом по мере ответов)

С8(2 щелчка до задания, потом по мере ответов)

С 9

( по щелчку 2 раза)

С 10

( 1 щелчок- термометр

2 щелчок –коорд. прямая

3 щелчок задание

После ответа 4-5 щелчок дуги,

6- модули,

7-сравнение модулей

8- ср.чисел

С11(три правила, каждый после щелчка)

С 12

-Начнем с того, что мы уже знаем.

Работа со слайдами,

сравнение положительных чисел,

Сравнение десятичных дробей

Сравнение обыкновенных дробей

сравнение с нулем.

Работа в тетрадях. Записывают правила в тетради

- А теперь мы с вами попробуем сравнить отрицательные числа, и вывести правило, которое мы будем с вами применять при решении упражнений.

Слайд с термометром 

Что мы можем сказать на счет температуры на улице? Вчера было -15 градусов, а сегодня – 26

-А с чем мы можем сравнить термометр?

Рассмотрим пример, сравним -5 и -3

-Что значит ближе к нулю?

-что надо сравнить?

- что на математическом языке означает расстояние?

- Что необходимо сравнить?

- для каких чисел надо это делать?

- попробуйте сформулировать правило сравнения отрицательных чисел.

(вывешиваются правила на доске)

- давайте вернемся к нашему примеру, в котором мы затруднились ответить.

Смотрят слайды, решают задания, отвечают на вопросы учителя.

- больше то число, которое правее

- положительные числа больше отрицательных

- положительные больше нуля

- отрицательные числа меньше нуля

-Больше то число, у которого расстояние до нуля меньше, так как оно ближе к нулю, правее.

-расстояние

- модуль

- модули

- для отрицательных

-дети решают по правилу сравнения, дают ответ

Вчера было теплее, температура была выше…

- с координатной прямой

Дают ответы

Ближе к нулю

сравнение расстояния от точки до нуля.  

расстояние

модуль

модули

для отрицательных чисел

больше то число, чей модуль меньше

смотрим делаем вывод

Коммуникативные:

Планирование учебного процесса со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, обоснование

 Регулятивные:

-познавательная инициатива

Физкультминутка

( 1 мин.)

С 13

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Учащиеся выполняют физкультминутку с опорой на презентацию.

Актуализация

 знаний, умений

 и навыков.

Первичное закрепление.(5мин)

Самостоятельная работа. ( 5  мин.)

С 14

С 15

С 16 взаимо-

проверка после выполне-

ния работ

А сейчас предлагаю вам поработать  с учебником.

А теперь поработаем в парах

- у вас на столах лежат карточки с заданиями. Каждой группе необходимо выполнить задание, затем поменявшись карточками, проверить ошибки с помощью ключа.

              Сравните числа:

                           

Учащиеся выполняют задание из учебника

 

проверяют по презентации.

             

     

Учащиеся индивидуально сравнивают числа.

                  

Познавательные:

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

Контроль, коррекция,

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Личностные:

 Анализ, синтез, использование общих правил.

Включение в систему знаний

( 5 мин)

С 17

Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания № 976 (резерв 977 или 978)

Решение заданий из учебника

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение.

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

-учет разных позиций.

Домашнее задание

( 1 мин)

С 18

Наш урок подходит к концу, мы должны с вами подвести итог, но прежде мы запишем домашнее задание в дневники. Откройте дневники и запишите номера.

(учитель поясняет задания)

Записывают задание в дневники.

Рефлексия ( 2 мин)

С 19-если времени много

С 20 если времени мало

Подведем итоги урока:

Звенит звонок, урок окончен!

Я всем желаю вам, друзья,

Пусть будут знанья ваши прочны.

Ведь нам без математики нельзя!

Молодцы! Спасибо за работу.

Учащиеся продолжают выбранные ими предложения.

  1. Сегодня на уроке мне было интересно…
  2. Мне было трудно…
  3. Я понял, что…
  4. Я почувствовал, что…
  5. Больше всего понравилось…
  6. Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что…

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

- адекватное понимание причин успеха или не успеха,

Коммуникативная:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сравните числа:

                           

Сравните числа:

                           

Сравните числа:

                           

Сравните числа:

                           

Сравните числа:

                         

Сравните числа:

         

25

-1

10

-8

-3

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"

Тип  урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода.  Целями данного  урока  являются: закрепление умений ...

Урок в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика ...

Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"

Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...

Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....

Урок по теме: Сравнение положительных и отрицательных чисел

Цели урока : 1.сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. 2. Способствовать формированию у учащихся приёмов критического мышления, анализа и синтеза. 3. Воспитывать коммуникатив...

Презентация по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Сравнение положительных и отрицательных чисел...

Урок в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел" изучается после изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На изучение темы отводится три...