Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Черняева Леся Васильевна

Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел" является уроком обобщения. Для его проведения использована технология модульного обучения в соответствии со всеми этапами построения урока.

Цели (задачи) урока:

1. образовательные: повторить содержание понятия «положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, координата точки» на уровне способов действия; сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения модуля числа, изображения числа на координатном луче

2. развивающие:

Развивать умение умение самостоятельно работать, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.

3. воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность,  уверенность в себе, в своих знаниях.

Урок построен в соответствиями с требования по ФГОС и имеет мультимедийное сопровождение (презентация). Данный урок содержит не только конспект, но и технологическую карту.

Задания требуют от учащихся знаний таких опорных терминов, как "модуль числа", "противоположные числа, положительные и отрицательные числа, координатный луч, координаты точки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исторические сведения

 Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

 Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.

 Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

 В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел - “истинных”.

 Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

 Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока с использоыванием исследовательского метода....

Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....

Презентация урока по теме \'\'Умножение положительных и отрицательных чисел"

Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...

Презентация урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительны и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформирова...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...