Эссе "Москва - столица образования и культуры".
материал по теме

Эссе на тему "Москва - столица образования и культуры" (конкурс "Педагог года ЮВАО - 2014")

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Москва – столица образования и культуры».

С того момента, когда пытливый юноша из Архангельской губернии в 1730 году прибыл в Москву, ведомый жаждой к знаниям, на мой взгляд, началось становление Москвы - центра образования. Московская Славяно-Греко-Латинская академия, в которой обучался М.В. Ломоносов, по сей день открывает дорогу к знаниям. Хорошо, что государева милость жаловала идею просвещения Руси: Пётр I прорубил «окно» в Европу и шагнул к новым знаниям, Елизавета Петровна подписала Указ о создании Московского университета,  при  Советской власти ликвидация безграмотности населения была в целом реализована.   Вот это «в целом» усредняет ситуацию. Это как средний процент успешности обучения по школе – 70%. А как обстоят дела у каждого ученика с его личными возможностями?

В ХХI веке с принятием Федеральных образовательных стандартов – лучше, если учитель грамотно организует мониторинг успешности каждого ученика и подбирает к нему «ключики успешности» – совместно планирует индивидуальную образовательную траекторию, моделирует ситуацию успешности, реализует принцип вариативности и деятельностный подход в обучении. Да и формы обучения – на выбор: каждому по потребностям и по возможностям здоровья.        А что же с культурой? Ведь исторически на звание культурного центра претендовал Петербург, закрепивший за собой звание северной столицы. К чему сравнения, если лучшие деятели искусства, науки, образования стремятся реализовать себя в Москве? Не стоит перечислять все именитые и относительно новые театры, выставочные и концертные залы, музеи. Приобщиться к ценностям культуры и искусства теперь не мешает  высокий темп московской жизни – виртуальные и интерактивные музеи открылись для восприятия мировых культурных ценностей в режиме он-лайн. Люди с ограниченными возможностями расширили своё информационное поле, благодаря  реализации Столичных программ.

        Мне посчастливилось родиться в московской учительской семье, моя дочь тоже будет учителем математики. Стремление к образованию и насыщению культурной многонациональной средой столицы началось в моей жизни с семьи и школы. А мой профессиональный рост - в школе, где стремление к самообразованию и саморазвитию учителей и учеников – одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Единый образовательный ресурс, созданный в ХХI веке благодаря информационным технологиям, - своеобразный круглый стол учителей. Мои родители и мечтать не могли о  создании собственного сайта и столь широком распространении педагогического опыта. Современное информационное культурное и образовательное пространство обеспечивает открытость и доступность для всех. Но главное для меня – это возможности моих учеников пользоваться этими достижениями для саморазвития и познания. Участие в президентских проектах, фестивалях науки, университетских субботах, конкурсах и олимпиадах не только помогают им в саморазвитии, но и создают высококультурную образовательную среду столицы. Для меня понятия «образование» и «культура» - неразрывные части процесса познания мира в его многообразии. Что могло бы стать символом современного столичного образования и культуры? Может быть, «открытый» компьютер, открытое для учеников сердце учителя или «открытые» учителем способности учеников, которые, благодаря реализации деятельностного подхода к обучению, обязательно овладеют универсальными учебными действиями, столь необходимыми им в будущей взрослой жизни? В любом случае это должно быть открытие – открытие на каждом уроке новых мироощущений. Но теперь это не открытие Европы для России, а нас - для всех рас и народов. Милости просим в Москву за получением образования и формированием общечеловеческих культурных ценностей.

Мог ли предвидеть великий самодержец, кому он «открыл окно в образование»?

Иванова Анна Ивановна

учитель математики

 ГБОУ СОШ №436.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Москва-столица образования и культуры"

Для окружного профессионального конкурса "Педагог дополнительного образования ЮВАО". Москва 2013г....

Эссе на тему «Москва – столица образования и культуры».

Автор Заботкина Валентина Витальевна  учитель технологии, социальный педагог  ГБОУ СОШ «ДЕТИ МИРА» №1959 ЮВАО г. Москвы...

Эссе "Москва - столица образования и культуры"

Размышления о сегоднешнем дне .. образовании.. учителе.....

Эссе «Москва – столица образования и культуры»

Эссе «Москва – столица образования и культуры»....