Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету "основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"
    рабочая программа на тему

    Афанасьева Светлана Александровна

    Рабоча программа по предмету "основы бухгалтерского учета, налогов и  аудита" по профессии "Хозяйка(ин) усадьбы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebn._programma_osnovy_bukh._ucheta.docx36.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита

    2013 г.


    Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)  112201.01. Хозяйка(ин) усадьбы

    Организация-разработчик:  ГООУНПО ПУ  35

    Разработчики:

    Афанасьева С.А. преподаватель

    Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

    Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

                                                      номер

    ©

    ©

    ©

    ©

    ©


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    5

    1. условия реализации  учебной дисциплины

    8

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    9


    1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита

    1.1. Область применения рабочей  программы

    Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий             112201.01                   Хозяйка(ин) усадьбы

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    -   вести бухгалтерский учет и отчетность;  

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    - сущность и содержание бухгалтерского дела;

    - основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

    - виды бухгалтерских счетов;

    - учет движения денежных средств

    - экономическую сущность налогов, их функции;

    - принципы и методы налогообложения;

    - способы уплаты налогов;

    - основы налогового законодательства;

    - аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы

     

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 часа, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 81 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 40 часа.

    2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Количество часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

           121

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    81

    в том числе:

            лабораторные работы

    30

            практические занятия

            контрольные работы

     

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

     40

    в том числе:

           индивидуальное проектное задание

     

           тематика внеаудиторной самостоятельной работы

     

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


    2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета, налогов, аудита»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1   Основы бухгалтерского учета

    Тема 1.1. Предмет и метод бухгалтерского учета

    Хозяйственный учет и его виды. Предмет и задачи бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств предприятия. Классификация источников образования хозяйственных средств. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

    8

    2

    Тема 1 .2 Документация

    Понятие документа и его значение. Классификация документов. Реквизиты документов. Понятие о документообороте.

    4

    2

    Тема 1 .3. Бухгалтерские счета и их значение, двойная запись, бухгалтерский баланс

    Бухгалтерские счета и их значение. Двойная запись. Синтетические и аналитические счета. Оборотная ведомость. Бухгалтерский баланс. Виды бухгалтерского баланса. Влияние хоз. операций на валюту баланса. Классификация счетов. План счетов.

    14

    2

    Практические занятия

    Практические занятия

    1. Классификация хозяйственных средств

    1. Составление бухгалтерских проводок

    6

    2. Составление бухгалтерских проводок

    2. Составление оборотной ведомости

    6

    3. Составление бухгалтерского баланса

    3. Составление бухгалтерского баланса

    6

    Тема 1.4. Учетные регистры. Формы бухгалтерского учета

    Учетные регистры и их значение. Виды и содержание учетных регистров. Исправление ошибок. Формы ведения бухгалтерского учета.

    10

    2

    Тема 1.5. Учет денежных средств

    Задачи учета денежных средств. Формы безналичных расчетов. Учет кассовых операций. Учет операций но расчетным, валютным и др. счетам

    6

    2

    Практические занятия

    1. Правила составления кассовых документов

    4

    Раздел 2. Основы налоговой системы. Принципы налогообложения

    Тема 2.1 Понятие налогов, сборов и налогообложения и их

    экономическая сущность

    Понятие налога, сбора. Экономическая сущность налогов. Налоговая политика государства.

    2

    2

    Тема 2.2.   Налогообложение

    Функции налогов. Элементы налога. Классификация налогов. Порядок и способы исчисления налога. Порядок и способы уплаты налогов.

    4

    2

    Практические занятия

     

    1. Основные принципы налогообложения

    4

    Раздел 3. Налоговая система РФ

    Тема 3.1. Понятие и строение налоговой системы РФ

    Совокупность налогов и сборов в РФ. Основные принципы построения налоговой системы РФ

    4

    2

    Тема 3.2. Налоговый кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ. Виды налогов и сборов в РФ.

    2

    2

    Раздел 4    Аудит

    Тема 4. 1 . Основы аудита

    Организация аудиторской деятельности. Виды аудита. Законодательная и нормативная база аудита. Права , обязанность и ответственность аудиторских организаций

    4

    2

    Тема 4.2.Методология аудита

    Основные формы аудиторской деятельности. Основные методы аудиторской деятельности. Аналитические процедуры. Технологические основы аудита, аудиторское заключение.

    8

    2

    Тема 4.3. Аудит финансово-хозяйственной деятельности

    Аудит операций с денежными средствами и операций в валюте. Аудит расчетов кредитов и займов. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами. Аудит долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Аудит операций с мпз. Аудиторская проверка капитала и резервов, финансовых результатов.

    7

    2

    Практические занятия

    1. Аудит

    4

    Дифференцированный зачет

    Дифференцированный зачет

    2

    Всего

    81

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
    2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
    3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий;

    Технические средства обучения:

    - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

    Оборудование лаборатории по количеству обучающихся

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

     

    1. Учебник  Бухгалтерский учет в с/х Р.Н. Ростаргуева  2007 г.

    Издательский центр Академия

    1. Учебник Н.В. Брыкова Основы бухгалтерского учета 2008 г., издательский центр Академия
    2. Учебник Ю.А. Бабаев Бухгалтерский учет 2009 г.

    Дополнительные источники:

    1. Учебник Л.А. Русалева Теория бухгалтерского учета 2010 г
    2. Сборник задач по бухгалтерскому учету 2006г.
    3. Рабочая тетрадь  Н.В. Брыкова Основы бухгалтерского учета 2006 г.

    4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1

    2

    Умения:

    -  вести бухгалтерский учет и отчетность;  

    Компьютерное тестирование, письменный опрос, устный опрос Составление презентации

    Знания:

    -содержание бухгалтерского дела;

    Компьютерное тестирование, письменный опрос, устный опрос , внеаудиторная самостоятельная работа

    - методы ведения бухгалтерского учета;

     Компьютерное тестирование, письменный опрос, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

    - виды бухгалтерских счетов

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

    - движение денежных средств

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

    -  сущность налогов, их функции;

    принципы и методы налогообложения;

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

    -способы уплаты налогов;

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

    - основы налогового законодательства;

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

    - аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы

    Компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова.

    Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии  с учетом авторской программы  И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. Данная программа составлена в полном соответствии с ф...

    КИМ по учебной дисциплине ОП 05"Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"

    КИМ по учебной дисциплине ОП 05"Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

    Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и  на базе среднего (полного) общего образования ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

    Рабочая  программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в общественном питании»  разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего проф...

    Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

    Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

    Проект «Проект рабочей программы по математике с учетом требований ФГОС ООО»

    С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...

    Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"

    Рекомендации преподавателям о составлении рабочих  программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...