проект "Школа - территория здоровья"
проект по теме
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Директор МОУ «Зотинской СОШ»:
___________Кусакина Н. Г.
«____»_________2009г.
Проект
«Школа – территория ЗДОРОВЬЯ»
Направление: Социально – педагогическое
Авторы проекта:
Краснопеева Н. А. руководитель проекта, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»;
Чернова Е. О. зам. директора по ВР МОУ «Зотинская СОШ»;
Дудина О.А. учитель, руководитель МО учителей начальных классов.
п. Зотино, 2009г.
- АКТУАЛЬНОСТЬ
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогического коллектива: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
На сегодняшний день по результатам ежегодного медицинского обследования медицинскими работниками Зотинского ФАП выявлено, что в МОУ «Зотинской СОШ» абсолютно здоровых детей 0,85 %. Остальные учащиеся имеют отклонения в здоровье по одному или двум показателям.
Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников. Мы считаем, что к такому показателю частично привело отсутствие ФСК на территории села, удаленность от районного центра, своевременного медицинского обслуживания на должном уровне.
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.
Развивающаяся материально-техническая база позволит целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают 10 кабинетов, спортивный зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, компьютерный кабинет.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель проекта:
Активизация деятельности субъектов и объектов образовательного процесса направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи проекта:
1. диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;
2. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
3. разработка и внедрение целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в 1-11 классах;
4. освоение педагогами новых технологий здоровьесбережения использование их в педагогической деятельности;
5. привлечение ресурсов системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
6.обобщение опыта через посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
7. пропаганда ЗОЖ среди родителей и привлечение их к деятельности школы по воспитанию здоровых детей;
8. формирование у учащихся потребности в самовоспитании себя как здоровой личности.
Основополагающие принципы построения программы:
Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
Единство физического и психического развития.
Наглядность.
Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.
3. СОДЕРЖАНИЕ
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий педагогической работы. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье участников образовательного процесса.
Реализация данного проекта планируется по следующим направлением:
1. учебно – методическая деятельность;
2. досугово-воспитательная деятельность;
3. медико – педагогическая поддержка;
4. материально – техническое обеспечение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
№ | Описание деятельности | Дата проведения | результат | Ответственный исполнитель |
| ||||
1. | Изучение литературы по теме проекта | Август 2009г. | Постановка цели и задач при создании проекта | Авторы проекта |
2. | Методические разработки обучающих занятий для педагогов, родителей. | Август – сентябрь 2009г. | Разработанный курс обучающих занятий | Лихтенвальд Е.С. Дудина О. А. |
3. | Обучающие тренинги и семинаров для педагогов, родителей. | Сентябрь 2009г. | Формирование навыков работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья | Лихтенвальд Е.С. Дудина О. А. Чернова Е.О. Бахман Д.А. |
4. | Апробация и применение методов здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности. | В течение года | Мониторинг | Лихтенвальд Е.С. Дудина О. А. Чернова Е.О. Бахман Д.А. Краснопеева Н.А. |
5. | Разработка целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве (прил. 1, прил. 2). | Сентябрь – октябрь 2009г. | Целевые программы | Дудина О.А. Лихтенвальд Е.С. Краснопеева Н.А. Букатова А.С. |
2. досугово-воспитательная деятельность | ||||
1. | Тренинги для учащихся в соответствии с целью | В течение года | Формирование навыков по сохранению и укреплению здоровья | Чернова Е.О. Бахман Д.А. Краснопеева Н.А. Букатова А.С. |
2. | Проведение физкультурно -оздоровительных мероприятий согласно плану воспитательной работы классных коллективов, школы, района. | В течение года | Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели | Чернова Е.О. Бахман Д.А. Краснопеева Н.А. Букатова А.С |
3. | Подготовка и участие в общерайонной ежегодной спартакиаде | В течение года | Участие, формирование навыков ЗОЖ | Бахман Д.А. Букатова А.С. |
4. | Реализация целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве (прил. 1, прил. 2). | В течение двух лет | Достижение цели в ходе реализации целевых программ | Лихтенвальд Е.С. Дудина О. А. Чернова Е.О. Бахман Д.А. Краснопеева Н.А. Букатова А.С. |
5. | Проведение консультаций, родительских собраний, бесед по профилактике и гигиене совместно с ФАП | По плану | Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели | Лихтенвальд Е.С. Дудина О. А. Чернова Е.О. Бахман Д.А. Краснопеева Н.А. Букатова А.С. |
3. медико – педагогическая поддержка | ||||
1. | Оборудование медицинского кабинета | 2010 год | Оснащение мед.кабинета | Кусакина Н.Г. Нестерова А.В. |
2. | Регулярное медицинское обслуживание | В течение двух лет | Итоги медосмотра | Букатова А.С. |
4. материально – техническое обеспечение | ||||
1. | Реконструкция спортивного зала школы. | Август – сентябрь 2009г. | Капитальный ремонт | Кусакина Н.Г. Нестерова А.В. |
2. | Подготовка лыжни к зимнему сезону. | Декабрь 2009г, Декабрь 2010г. | Наличие лыжня | Бахман Д.А. |
3. | Оснащение спортивным инвентарем. | 2010-2011 г. | Регулярная замена и пополнение спортивного инвентаря | Кусакина Н.Г. Нестерова А.В. Бахман Д.А. |
Ожидаемый результат:
1. расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни;
2. повышение мотивации в двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
3. повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья школьников;
4. рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
5. мониторинг эффективности применения методов здоровьесберегающих технологий.
6. включенность в ход реализации проекта 100% участников учебно-воспитательного процесса;
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Функциональные направления деятельности при проведении работ | Ф.И.О. | Возраст, образование, квалификация |
1 | Руководитель проекта | Краснопеева Н.А. | 37 лет, неполное высшее, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ» |
2 | Медико – педагогическая поддержка | Букатова А.С. | 22 года, среднее профессиональное, медицинская сестра |
3 | Учебно – методическое обеспечение | Дудина О.А. Лихтенвальд Е.С. | 37 лет, неполное высшее, учитель МОУ «Зотинская СОШ» 26 лет, высшее, зам. дир. по НМР МОУ «Зотинская СОШ» |
4 | Досугово-воспитательная деятельности | Чернова Е.О. Бахман Д.А. | 28 лет, высшее, зам. дир. по ВР МОУ «Зотинская СОШ» 56 лет, среднее профессиональное педагогическое, учитель физической культуры |
5 | Материально – техническое обеспечение | Кусакина Н.Г. Нестерова А.В. | 51 год, высшее, директор МОУ «Зотинская СОШ» 36 лет, среднее – специальное, заведующая хозяйством |
5. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
85 учащихся МОУ «Зотинской СОШ»,
родители учащихся,
40 педагогов и работников по комплексному обслуживанию,
1 медицинский работник школы,
3 медицинских работника ФАП.
6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Сроки реализации 2 года (2009 – 2011 учебные года).
Приложение 1
Целевая программа «Здоровым быть здорово!»
Цель: Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
- Повышение информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы;
- Формирования позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом участнике программы;
- Формирование навыков общения в группе;
- Формирований взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;
- Организация спортивно – оздоровительных мероприятий.
мероприятие | сроки | Участники |
Месячник по профилактики «Без сигарет и пива живется нам красиво» - Тестирование «Мои вредные привычки» -вечер «Скажи наркотикам, алкоголю, никатину – НЕТ!» - Конкурс наглядной агитации по борьбе с вредными привычками | декабрь | Учащиеся 1-11класс, участковый милиционер, мед. работник, педагоги школы. |
Цикл классных часов по психосоциальному воспитанию | В течение года | 5-11 классы, классные руководители |
Цикл бесед о вреде наркотиков, табака и т. д. | В течение года | 5-11 классы, классные руководители |
Беседы с инспектором по делам несовершеннолетних | В течение года | 1-11 классы, классные руководители |
Месячник «Самый чистый и уютный класс». | февраль | 1-11 классы, классные руководители |
Конкурс на самый спортивный класс | В течение года | 1-11 классы |
День здоровья | Сентябрь май | 1-11класс |
Туриада «Золотая осень» | сентябрь | 1-11 класс, |
Выборы и работа спорткомитета | В течение года | 5-11класс |
Беседы по ЗОЖ, первая помощь при различных видах травм | октябрь | 1-11класс |
Соревнования по пионерболу | октябрь | 5-7класс |
Веселые старты | октябрь | 1-4класс |
Соревнования по волейболу | октябрь | 8-11класс |
Соревнования по баскетболу | ноябрь | 8-11класс |
Соревнования по баскетболу | декабрь | 5-7класс |
Спортивные рождественские турниры | январь | 1-11класс |
Соревнования по настольному теннису | январь | 5-11класс |
Соревнования по северному многоборью | февраль | 5-11класс |
Соревнования «Лыжня 2010» -лыжные гонки -северное многоборье -вечер профилактики | март | 3-11класс, команда школы с. Ворогово |
Районные соревнования на базе Туруханска | март | Команда МОУ «Зотинская СОШ» |
Соревнования по баскетболу 2-ой тур | апрель | 5-7, 8-11класс |
«Семья и физкультура» семейная эстафета | апрель | 5-7класс |
Соревнования по футболу | май | 5-7, 8-11класс |
Соревнования по волейболу «Кубок поселка» | ноябрь | Учащиеся школы и команды организаций поселка |
Работа спортивных секций | В течение года | 1-11класс |
Туристическое, спортивное выездное мероприятие на базе школы с. Ворогово | сентябрь | Команда МОУ «Зотинская СОШ» |
Приложение 2
Целевая программа Профилактики наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья.
План профилактической работы:
Цель программы:
- Создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) негативной позиции к употреблению ПАВ;
- Развивать умения анализировать социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за него.
№ | Содержание работы | класс | сроки | Ответственный |
1. | Совещание при заместителе директора по воспитательной работе «Планирование работы по профилактике наркотизма, негативных привычек» |
| август | Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Изучение отношений детей и родителей к проблемам наркомании, заболеваниям передающимся половым путем | В течение года | Социальный педагог | |
3 | Информирование участников образовательного процесса (учеников , родителей , педагогов) по вопросам профилактики наркомании, употребления психотропных веществ через беседы, издание пресс – центром школы спец. бюллетеней | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители | |
4 | Обучение педагогов школы методике ведения профилактической работы | Октябрь, январь, апрель | Социальный педагог | |
5 | Участие в районном мероприятии «Юность Красноярья» | 5-11 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители |
6 | Чтение и обсуждение публикаций СМИ по означенной проблеме | 1-11 | Во время классных часов, часов общения | социальный педагог, классные руководители |
7 | День нарколога | 7-11 | Во время профилактических дней, акций мероприятий | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник |
8 | Месячник «нам без пива – живется красиво! | 1-11 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
9 | Школьный конкурс на лучшую профилактическую работу, направленную против вредных привычек за здоровый образ жизни | 1-11 | Во время месячника (ноябрь) | Социальный педагог |
10 | Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану) | 1-11 | В течение года | Учитель физической культуры |
11 | Работа по вовлечению учащихся в кружки, секции. | 1-11 | В течение года | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций |
12 | Работа по локальной программе профилактики негативных привычек «Сделай свой выбор» | 7-9 | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, родительский комитет |
13 | Конкурсы рисунков и плакатов по пропаганде здорового образа жизни (в том числе районные конкурсы) | 1-11 | Во время месячника и в течение года | Заместитель директора по ВР, педагог организатор, социальный педагог |
14 | Классные часы нравственности | 1-11 | Два раза в четверть | Классные руководители |
15 | Акция «один день без сигарет» | 1-11 | Ноябрь, апрель | Социальный педагог |
16 | День здоровья | 1-11 | Сентябрь, май | Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители, педагог организатор |
17 | Всемирный день борьбы со СПИДом, акция «мы за здоровый образ жизни» | 9-11 | Мед. работник, социальный педагог | |
18 | Проведение досуговых мероприятий, КТД (согласно плану) | 1-11 | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагог организатор, СДК |
19 | Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями (согласно плану) | Родители 1-11классов | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, СПС |
20 | Проведение рейдов по проверке ЖБУ, занятость учащихся внеучебное время | 1-11 | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, СПС, родительский комитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Проект «Лето – территория здоровья»
Проект «Лето – территория здоровья» направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен для ...
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...
Конференция: "Территория здорового образа жизни"
Конференция: "Территория здорового образа жизни"Вопросы конференции:Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.Физическая активность и развитие че...
родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"
Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу - объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....