Праздники и календари
план-конспект урока по теме

Елисеева  Анастасия Васильевна

 

Данный  урок разработан в соответствии с программой курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур», и  предназначен для учащихся 4-х классов.    

 Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 10-11  лет,  соответствует их  интересам, потребностям и познавательным возможностям.

Цель урока:

* познакомиться  с основными особенностями праздников разных религий  (иудаизма, христианства, ислама, буддизма);

* развивать основы коммуникативных учебных универсальных действий через работу в группах.

Задачи:

 

Обучающие:

 расширение  представлений о многообразии праздников в религиях мира;

 ознакомление с основными особенностями  праздников, их роли  в разных религиях России (иудаизм, православие, ислам, буддизм);

   значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности в жизни каждого человека.

 

Развивающие:

развитие способностей обучающихся к общению  на основе взаимного уважения и диалога;

               развитие  умения  осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий; формирование  умения проводить сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи.

 Воспитательные:

            воспитание у детей  культурного поведения, взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов России;

развитие учебно-познавательного интереса  и ценностного отношения  к новому учебному материалу;

 формирование  умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 

  • Понятия «календарь», «праздник».
  • Научатся выделять главные особенности праздников в разных культурах России.
  • Научатся называть не менее трех праздников народов разных религий (иудаизм, православие, ислам, буддизм).

Метапредметные:

  • Познавательные:  находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализируют изучаемые объекты с выделением  существенных и несущественных признаков.
  • Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, выстраивать последовательность необходимых операций, контролировать результаты своей деятельности.
  • Коммуникативные: воспринимают другое мнение и позицию, формулируют свою точку зрения, вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвуют  в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составляют небольшие устные монологические рассказы, «удерживая» логику повествования; осуществляют взаимоконтроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

  •  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения  к традициям  разных религий;
  • воспитание бережного отношения к культуре разных религий;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_i_kalendari.rar2.42 МБ
Файл prilozhenie.rar39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Отметьте на карточке уровень своих знаний по теме на первой линеечке. Покажите, на каком уровне вы находитесь.

НАЧАЛО УРОКА                КОНЕЦ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Праздники и календари"

Презентация к уроку ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур". Праздники в христианстве, иудаизме, исламе, буддизме....

Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"

Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...

Организация праздников школьного календаря в начальной школе

разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная  часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке....

Фольклорный народный праздник "Народный календарь"

Тема занятия «Народный календарь»Цель:    Создание условий для приобщения учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора.Задачи:1.Познаком...

Методическая разработка. Праздник народного календаря « Осень на Руси ».

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувсв и развития духовности....