Рабочая программа по литературе 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
рабочая программа по теме

Данная рабочая учебная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы 1-4. Под редакцией С.Г.Шевченко. Москва, «Школьная Пресса», с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литература 2 класс41.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Данная рабочая учебная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы 1-4. Под редакцией С.Г.Шевченко. Москва, «Школьная Пресса», с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов образования.

Обучение ведется по учебникам Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение»  2 класс, в двух частях. Москва. «Просвещение» 2011 год. (Рекомендовано МО РФ).

        Учебный курс «Литература» является разделом предмета «Русский язык». Чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса – обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

        На уроках литературы решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:

  • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
  • формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения –сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений  и представлений, полученных при чтении;
  • формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  • развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
  • преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  • развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
  • привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

           Разнообразные задачи обучения детей чтению решаются в процессе работы над текстами учебных книг для чтения, художественной и научно-популярной литературы, периодической печати. Чтение художественных произведений создает условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к природе, труду.

Постепенно, поэтапно переключаются  от умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно.  Программа второго года обучения требует сформировать у ученика умение делить текст на части по вопросам, затем делить текст на законченные по смыслу части и участвовать в коллективной работе по озаглавливанию частей для составления плана.

Программой предусмотрено 136 часов 4 часа в неделю, учебным планом 68 часа 2 часа в неделю. Изменено количество часов на изучение разделов с учетом специфики детей с ЗПР.

Изменения количества часов, отведенных на изучение отдельных разделов                     

Наименование раздела

Количество часов по базовой программе

Количество часов по рабочей программе

Устное народное творчество.

14

8

Русские писатели

31

25

Писатели – детям.

83

27

Литература зарубежных стран.

8

7

             Всего:                                            

102

68

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

        Учащиеся должны знать:

  • фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений для детей;
  • наизусть 7-8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу и  по структуре  слова – по слогам) в темпе 30-40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;
  • находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • давать подробный пересказ небольшого доступного текста;
  • составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя;
  • самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя.

Учебно-тематическое планирование

Литература, 2 класс

Раздел программы

Кол.

часов

Виды занятий

Изучение нового, повторение

Практическая часть (наизусть)

Контроль

Устное народное творчество.

9

9

Самое великое чудо на свете

1

1

Устное народное творчество

8

8

Русские писатели

20

18

2

Люблю природу русскую. Осень

5

5

Русские писатели

7

6

1

Люблю природу русскую. Зима.

5

4

1

Люблю природу русскую. Весна

3

3

Писатели – детям.

32

30

2

О братьях наших меньших

4

4

Из детских журналов

4

3

1

Писатели - детям

10

9

1

Я и мои друзья

6

6

И в шутку и всерьез

8

8

Литература зарубежных стран.

7

6

1

             Всего:                                            

68

63

5


Учебная программа 2 класс

Последовательность тем в разделе

 

Последовательность уроков в теме

Минимальный объем содержания на тему, на урок и уровень их усвоения

Контроль знаний

Самое великое чудо на свете (1ч.)

1.Книга – великое чудо

Знать:

- структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Фронтальный опрос

Устное народное творчество (8 ч.)

2. Русские народные песни, потешки и прибаутки

Знать названия, содержание изученных  произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Текущий. Фронтальный опрос

3. Пословицы и поговорки.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры;

- объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный  опрос

4. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные

Проверка техники чтения

5. Народная бытовая сказка «У страха глаза велики»

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные

Тематический.  

Тест

 (8 мин.)

6.Сказка о животных «Лиса и тетерев»

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры сказок о животных:

- различать сказки народные и литературные

Индивидуальный. Выразительное чтение

7. Народная сказка «Лиса и журавль»

Фронтальный опрос.

8. Русская народная сказка «Каша из топора»

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- пересказывать с опорой на картинный план;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

9. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- различать фольклорные жанры

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Люблю природу русскую. Осень. (5ч.)

10. Стихи Ф.Тютчева и К.Бальмонта

Знать: произведения русских поэтов о природе

Уметь:

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)4

- анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Чтение наизусть

11. Стихи А.Плещеева, А.Фета об осени

Чтение наизусть

12. Б.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

Знать понятие «рифма».

Уметь:

- находить рифму в произведении;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

13. М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло»

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

- выразительно читать стихотворения;

- анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Чтение наизусть

14 А.С.Пушкин – «Солнце русской поэзии»

Знать произведения А.С.Пушкина.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный

Русские писатели (7 ч.)

15. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Знать произведения А.С.Пушкина.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

- осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

- определять изобразительные  средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

- читать стихотворение наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

16. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Знать содержание сказки.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст сказки;

- определять тему, главную мысль,

- читать по ролям;

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Индивидуальный. Выразительное чтение

17.  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Знать содержание сказки.

Уметь:

- сравнивать авторские сказки и народные;

- читать осознанно текст сказки;

- определять  моральную основу сказки;

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- читать стихотворение наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Выразительное чтение

18 . А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Фронтальный опрос

19. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Знать: понятие «быль»;

- творчество Л.Толстого

Уметь:

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль;

- давать характеристику главным героям;

- участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Индивидуальный. Выразительное чтение

20. Л.Н. Толстой «Филиппок»

Уметь:

- выделять особенности сюжета произведения;

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль;

- давать характеристику главным героям

Фронтальный опрос

21. Обобщение по теме «Русские писатели»

Знать познавательные рассказы Л.Толстого, творчество писателя.

Уметь:

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

- определять тему и главную мысль;

- давать характеристику главным героям;

- участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

- отвечать на обобщающие вопросы по теме

Фронтальный опрос

Тестирование

Индивидуальный. Выразительное чтение

О братьях наших меньших (4ч)

22.. Рассказы  Б.Заходера,  И.Пивоваровой, В.Берестова .

Уметь:

- прогнозировать жанр произведения;

- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- участвовать в анализе содержания;

- оценивать события, поступки героев;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

23. М.Пришвин «Ребята и утята»

Уметь:

- определять, от какого лица идет повествование;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Пересказ

24.Б.Житков «Храбрый утенок»

Уметь:

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события,  героев произведения

Фронтальный опрос

25В.Бианки  «Музыкант». «Сова»

Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Уметь:

- определять эмоциональный тон персонажа;

- проводить лексическую работу;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Знать произведения о животных.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать, анализировать произведения

Фронтальный опрос

Тестирование

Из детских журналов (4ч)

26. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете», «Веселые чижи»

Знать:

- названия детских журналов;

- понятие «темп» чтения.

Уметь:

- устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- оценивать события,  героев произведения;

- читать стихотворные произведения

Фронтальный опрос

27.  Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д,Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Знать:

- названия детских журналов;

- понятие «юмор» произведения.

Уметь:

- анализировать произведение;

- определять средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос. Выразительное чтение

28. А. Введенский «Ученый Петя»

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- характеризовать поступки героев, их моральные черты

Фронтальный опрос

29.Урок-обобщение по теме «Из детских журналов»

Знать названия детских журналов.

Уметь:

-представлять свой любимый журнал;

- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос. Тестирование

Люблю природу русскую. Зима (5ч)

30.  Стихи И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима

Знать произведения о зиме.

Уметь:

- определять средства художественной выразительности;

- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

Чтение наизусть Фронтальный опрос

31.  Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Знать понятие «звукозапись».

Уметь:

- определять в тексте средства выразительности – звукозапись;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- читать выразительно стихотворения наизусть

Фронтальный опрос.

Проверка техники чтения.

32. С.Михалков «Новогодняя быль»

Уметь:

- рифмовать слова, текст;

- читать осознанно текст  произведения;

- делить текст на смысловые части;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

Индивидуальный. Выразительное чтение

33. А.Барто «Дело было в январе»

Знать творчество А.Барто.

Уметь:

- определять тему и находить главную мысль произведения

Фронтальный опрос

34. Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

Знать произведения о зимней природе.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

- читать стихотворные произведения о зиме  наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос. Тестирование

Писатели – детям (10ч)

35. К.И.Чуковский «Путаница»

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- определять тему и главную мысль произведения;

- давать характеристику героям

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

36.Загадки.

загадки-шутки.

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

-  анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- определять тему и главную мысль произведения;

- давать характеристику героям

Фронтальный опрос.

Чтение наизусть

37-38. К.И.Чуковский «Федорино горе»

Уметь различать народные и литературные сказки

Индивидуальный. Выразительное чтение. Отрывок наизусть

39. С.В. Михалков «Мой секрет»

Знать творчество С.В.Михалкова.

Уметь:

-прогнозировать содержание произведения по названию;

- анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

- давать характеристику героям;

- выразительно читать произведения;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Индивидуальный. Выразительное чтение

Фронтальный опрос.

40. Стихи С.В. Михалкова  и А.Барто

Уметь:

-выразительно читать произведение

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

- давать характеристику героям;

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

41. А.Л.Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»

Знать творчество А.Барто.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- выразительно читать произведения наизусть

Фронтальный опрос.

42 Н.Носов «Затейники»

Знать творчество Н.Носова.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Пересказ

Индивидуальный. Выразительное чтение

Фронтальный опрос.

43. Н.Носов «Живая шляпа»

44.  Урок-обобщение по теме «Писатели – детям»

Знать произведения для детей.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения   наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Тестирование

Я и мои  друзья (6ч)

45.В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э.Мошковс-кая «Я ушел в свои обиды»

Уметь:

- анализировать взаимоотношения героев;

- читать осознанно текст художественного произведения;

 - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения   наизусть (по выбору)

Индивидуальный. Чтение наизусть (по выбору)

46. Общение и поступки детей. В.Лунин «Я и Вовка»

Уметь:

- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

47. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

- объяснять авторское отношение к персонажам текста;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

48. В.Осеева «Волшебное слово»

Уметь:

- выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Индивидуальный. Выразительное чтение

 49. В.Осеева «Волшебное слово»

Уметь:

- использовать в речи вежливые слова;

- строить рассказ по опорным картинкам;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, находить в тексте логически законченные части;

- героев произведения;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос. Пересказ

50. В.Осеева «Почему?», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

Уметь:

- прогнозировать жанр произведения;

- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события,  героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Люблю природу русскую. Весна (3ч)

51. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

Знать произведения о весне.

Уметь:

- выразительно читать стихотворения наизусть;

- анализировать средства художественной выразительности;

- использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Наизусть (по выбору)

52. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Уметь:

- выразительно читать стихотворения наизусть;

- анализировать средства художественной выразительности;

- использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Наизусть (по выбору)

53. С.Маршак «Снег уж теперь не тот»;  А.Блок «На лугу»

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

- выразительно читать стихотворения наизусть;

- анализировать средства художественной выразительности;

- использовать связь литературы с разными видами искусства

Индивидуальный. Выразительное чтение

И в шутку и всерьез (8ч)

54. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!», «Песенки Винни-Пуха»

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

- читать орфоэпически;

- читать по ролям;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события,  героев произведения

Фронтальный опрос

55-56.. Э.Успенский  «Чебурашка»

Знать:

- творчество Э.Успенского;

- образы сказочных героев.

Уметь:

- прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

- отвечать на вопросы по тексту;

- анализировать поступки героев;

- осознанно читать и делить текст на смысловые части;

- пересказывать прочитанное;

- выразительно читать стихотворения наизусть

Индивидуальный. Выразительное чтение

57. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

58. Э.Успенский «Память»

Индивидуальный. Выразительное чтение

59. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники»

Знать творчество В.Берестова.

Уметь:

- анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- выразительно читать стихи наизусть;

- давать характеристику героям произведения;

- отвечать на вопросы;

- участвовать в обсуждении темы урока

Фронтальный опрос. Выразительное чтение

60.. И.Токмакова «В чудной стране», Г.Остер «Будем знакомы»

Уметь:

- объяснять авторское отношение к героям;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- оценивать события,  героев произведения;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

61. В. Драгунский «Тайное становится явным»

Уметь:

- определять характер произведения по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

-читать осознанно текст художественного произведения;

 - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

выразительно читать стихотворения наизусть;

- выразительно читать стихотворения наизусть;

- выразительно читать стихотворения наизусть;

Фронтальный опрос.

пересказ

Литература зарубежных стран (7ч)

62. Английские народные песенки и загадки

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события,  героев произведения;

Фронтальный опрос

63. Английская народная песенка «Храбрецы»

Знать понятие «рифма»

Уметь:

- находить сходство русского фольклора с английской песенкой;

- анализировать средства художественной выразительности

Индивидуальный. Выразительное чтение. Проверка техники чтения

64-65. Шарль Перро «Кот в сапогах»

Знать творчество Ш.Перро.

Уметь:

- выделять эпизоды из текста;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

66. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события,  героев произведения

Индивидуальный. Выразительное чтение

67. Эни Хогарт «Мафин и паук»

Уметь:

- анализировать образность художественной речи;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

68. Обобщение по теме «Литература  зарубежных стран»

Знать литературные произведения зарубежных стран.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события,  героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос


Программно-методическое обеспечение учебного процесса

в 2012-2013 учебном году

Государственные стандарты

(издательство, год издания)

Учебники, тетради

(автор, год издания)

Учебные пособия

Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, начальные классы I-IV. Под редакцией С.Г.Шевченко, М. «Школьная пресса» 2004 год

1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий  Литературное чтение  Учебник. В двух частях. Рекомендовано МОиН РФ. Москва. «Просвещение» 2011 год.

1. С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению Издательство «Вако» Москва. 2012 год

2. Е.Д.Худенко, Г.А.Федорова. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VII вида. 2 класс. Издательство «Аркти». Москва 2005 год.

3. Л.И.Рудченко Чтение 2 класс. Коррекционно-развивающие занятия

Издательство «Учитель» г.Волгоград 2006 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой

Рабочая программа по курсу географии «Землеведение» составлена на основе Примерной программы по географии для основной школы, требований к результатам основного общего образования, представленных в фе...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС "Школа России" (Канакина, Горецкий"

В программе представлены  пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 (коррекционного) класса (УМК "Школа России", ФГОС второго поколения...

рабочая программа по географии к учебнику Климановой О.А.

Программа содержит пояснительную записку,  содержание курса,  календарное и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.

Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....