перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр для детей 6-7 лет
проект по теме

Вакульчик Татьяна Николаевна

годовой перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр,сюжетных игровых ситуаций с детьми 6-7 лет, работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-релевые игровые  ситуации

Работа с родителями

Тема игры, цель

Тема, цель

сентябрь

«Кукла заболела»

- учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты;

-учить развивать  замысел игры, планировать игру;

- воспитывать у детей культуру общения

«Путешественники»

- учить детей общаться  без помощи слов

- развивать сенсорные анализаторы.

Тестирование « Как играют ваши дети»

Беседа «Роль игры в воспитании ребенка»

Вопросник «Как общается мой ребенок»

октябрь

«Магазин»

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать у детей культуру общения

«Волшебная палочка»

- учить детей общаться друг с другом.

- развивать умение использовать ласковые слова и прикосновения.

Родительское собрание «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание культуры общения дошкольников».

Консультация «Учим детей общаться»

ноябрь

«Путешествие на корабле»

учить самостоятельно создавать необходимые постройки; распределять роли и действовать согласно роли;)формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе;

 «Зеркало»

- развивать у детей наблюдательность, умение повторять мимику и жесты другого ребенка.

- учить детей взаимодействовать в игре, учитывая мнения и желания другого.

Семинар практикум «Почтовый ящик»

Беседа «Народные традиции игровой деятельности детей»

Книжная выставка «Учимся играть дружно»

декабрь

«Путешествие на воздушном шаре»

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

«В гости к Лесовичку»

- у детей взаимодействовать в игре, подчиняя свои действия общему правилу.

- развивать слух, умение различать звуки.

Беседа «Роль родителей в воспитании культуры общения  ребенка»

Составление папки-

передвижки «Как воспитывать ребенка

с помощью с/р игры»

январь

«Почта»

 -учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать у детей культуру общения

 «Верные друзья»

- воспитывать у детей смелость, доверие к другим детям, дружелюбие.

- развивать умение взаимодействовать друг с другом..

 - формировать у детей чувство ответственности за  своего товарища.

Проведение деловой игры с

участием воспитателей и

родителей для определения

успешной работы по воспитанию культуры общения детей»

февраль

«Книжный магазин» 

1) учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

2)учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать у детей культуру общения

«В сказочном царстве»

- развивать у детей умение подчинять свои движения  движениям партнера. - учить детей взаимодействовать.

- развивать внимание.

Консультация « Воспитание культуры общения дошкольника на примере народных традиций»

Выставка семейных работ по теме «Играем вместе»

Тематическая выставка

«Особенности воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста»

март

«Ателье»

1) учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты;

2)учить развивать  замысел игры, планировать игру;

- воспитывать у детей культуру общения

«Шпионы»

- учить детей вместе действовать по сигналу, выполнять одновременно команды.

- развивать умение  взаимодействовать .

Родительское собрание

«Роль игры в воспитании  ребенка»

Обобщение семейного опыта

апрель

«Магазин»

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать у детей культуру общения

«Зеркало»

- развивать у детей наблюдательность, умение повторять мимику и жесты другого ребенка.

- учить детей взаимодействовать в игре, учитывая мнения и желания другого.

Дискуссионный клуб «Мой ребенок не умеет играть».

Консультация «Взаимодействие родителей с ребенком в игре»

май

«Книжный магазин» 

1) учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

2)учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать у детей культуру общения

«Верные друзья»

- воспитывать у детей смелость, доверие к другим детям, дружелюбие.

- развивать умение взаимодействовать друг с другом..

 - формировать у детей чувство ответственности за  своего товарища.

Итоговая выставка

«Мы играем »

Resource id #3374

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - ролевого урока "Мы на Олимпиаде"

Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.. Сообщение кратких сведений об истории Олимпи...

План проведения декады по защите прав детей, посвященной принятию Конвенции ООН «О правах ребенка»

составлен план мероприятий работы социального педагога в коррекционной школе-интернате 8 вида...

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей с ДЦП в 2-мл. гр.

тематический план по развитию мелкой моторики для детей с ДЦП в 2-мл. гр....

"Сюжетно-ролевая игра в деятельности детей старшего дошкольного возраста"

      Материал презентации был использован при выступлении на педагогическом совете в ДОУ....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить и расширить знания детей о профессии машиниста, о железнодорожном транспорте. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать интерес и уважение к профессии машинист...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....