ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИй НА ЗАНЯТИЯХ
статья на тему

Комнатный Андрей Иванович

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИй НА ЗАНЯТИЯХ

Комнатный Андрей Иванович, преподаватель дисциплины «Диагностика автомобилей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИй НА ЗАНЯТИЯХ

Комнатный Андрей Иванович, преподаватель дисциплины «Диагностика автомобилей»

ГБОУ СО СПО «Энгельсский колледж педагогических технологий»

тел. 8-927-105-32-82

Проблема сохранения здоровья учащихся в процессе обучения становится особенно актуальной. Многие исследователи указывают на то, что современное образование является здоровьезатратным и для учеников, и для преподавателей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, и как совокупность принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения, наделяют их признаком здоровьесбережения.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану  здоровья обучающихся.

Я использую в своей педагогической практике нетрадиционные формы организации уроков, которые способствуют смене видов деятельности, снижают зависимость усталости от времени проведения уроков, подкрепляют мотивацию обучения, способствуют эмоциональной разгрузке.

При проведении занятий по дисциплине  «компьютерная диагностика автомобилей» используются реальные автомобили и помещение гаражного типа. Часто открывающиеся ворота в холодное время приводит к снижению температурного режима, а это может привести к заболеванию студентов. Чтобы поддерживать температурный режим на входе установлены тепловые щитки, которые включаются во время открытия ворот.

При проведении диагностики студентами интенсивно используются компьютеры и другое диагностическое оборудование.

Использование этих средств может вызвать у студентов следующие симптомы плохого самочувствия:

  • сухость в глазах
  • головные боли
  • боли в спине
  • вялость
  • аллергию

Для снижения риска возникновения этих симптомов я использую звеньевой метод  это позволяет минимизировать время нахождения в каждой технологической зоне.

Проветривание помещений снижает воздействие теплового излучения и отработанных газов. Влажная уборка помещения после каждого занятия образующейся пыли при проведении диагностики. Использование индивидуальных средств защиты (перчатки, очки, наушники) позволяет избежать возникновения многих симптомов.

При проведении практических занятий я разрешаю в качестве варианта использовать автомобили студентов.

Используя потенциал студентов подбираются автомобили с определенными неисправностями. Это  позволяет повысить интерес к данной дисциплине.

Выявляя и устраняя  неисправности своих автомобилей у студентов развивается мышление, умение найти нестандартное решение, повышается активность. А это снижает риск переутомляемости. На занятиях студенты интенсивно используют компьютеры, диагностическое оборудование и автомобиль с работающим двигателем. Это может оказывать негативное влияние на здоровье студентов. Студентам так же приходится постоянно контактировать с горючесмазочными  материалами и мне приходится обучать студентов безопасным методам ремонта автомобилей.

Практика показывает что, применение здоровьесберегающие технологии на занятиях позволяет активизировать учебный процесс.

Библиографический список.

  1. Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие  и образовательные технологии и психология здоровья - М.: АРКТИ, 2005 год.
  2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Практическое пособие – М.: - АРКТИ,  2005 г.
  3. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детей и подросткого населения России// Школа здоровья, - T.2000 год.
  4. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.; 2004 год.

Resource id #872

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Обобщение опыта о  здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка».

В материале отражен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка» МБОУ ДОД Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска. Прилагается к...

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников" (консультация для педагогов)

Применение  психогимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, кинезиологии, биоэнергопластики, физминуток, глазодвигательные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики ...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения «Серебряная нить»»

Работа написана согласно требованиям здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры

Раскрывается значимостьздоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности.Раскрыты валеологические принципы в работе со студентами на уркоах физической культуры в СПО...

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией"

Данный материал адремован педагогам ДО художественного напревления деятельности. (хореография)...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения» ( из опыта работы)

Материал из опыта работы объединения эколого-биологической направленности. Рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, применяемых  на занятиях объединения....