Тесты, практические работы, задания к дополнительной образовательной программе "Инфознайка"
тест на тему

Бородкина Любовь Ильинична

В разработке даны примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка».

Тема: Операционная  система  Microsoft Windows.

Практическое задание:  

Настройка параметров рабочего стола.

  1. Рассортируйте значки на рабочем столе, для этого: щелкните правой кнопкой мыши по свободному месту рабочего столаупорядочить повыбрать тип сортировки (по имени, размеру, типу, дате изменения).

  1. Измените внешний вид стола для этого: щелкните правой кнопкой мыши по свободной области рабочего столасвойствафонвыбрать рисунок из имеющихсяНажать ПрименитьОк

  1. Измените внешний вид стола своим рисунком для этого: щелкните правой кнопкой мыши по свободной области рабочего столасвойствафонвыбрать ОбзорВыбрать папку с рисункамиЧтобы было видно изображение рисунков необходимо выбрать меню Вид , затем выбрать рисунок из имеющихсяНажать ПрименитьОк

        

  1. Используйте экранные заставки для этого: щелкните правой кнопкой мыши по свободной области рабочего столасвойствазаставкаВыбрать «Бегущая строка»ПараметрыВ окне Параметры заставки «Бегущая строка» выбрать положение «Произвольное», скорость перемещения – ближе к низкой или средней, цвет фона любой, в поле Текст написать фразу – «Перемена!!!!!!!»Выбрать Шрифт и в появившемся окне установить следующие параметры: шрифт – Comic Sans MS, размер шрифта 28 или 32, цвет – любойПросмотрПрименитьОк.

  1. Переместите панель задач для этого: щёлкните правой кнопкой мыши на панели задач Переместить; скрыть (ПускНастройкаПанели задач и меню «Пуск»)

  1. Настройте часы для этого: ПускНастройкаДата и время или двойной щелчок левой кнопкой мыши по времени в правом нижнем углу рабочего стола.

Практическое задание

 Работа с окнами

  1. Открыть папку Мои документы (щелкнуть двойным щелчком левой кнопкой мыши по пиктограмме Мои документы)изменить размеры окнапереместить окно в правый верхний угол рабочего стола.

  1. Открыть папку Мой компьютеризменить размеры окнапереместить окно в левый нижний угол рабочего стола

  1. Свернуть, развернуть окна. Закрыть все окна

  1. Создайте на рабочем столе два окна (Мой компьютер и Мои документы) и выберите контекстное меню Панели задач. Изучите предложенный список команд.

  1. Ознакомьтесь с контекстными меню файла, папки и диска

Тема: Работа с папками и файлами.

Практическое задание

Работа с папками.

             1Создание папок: 

         1способ:   Открыть папку Мои документысоздать папку «USERS» → Enter.

          2способ:     В диалоговом окне  Сохранить как: нажать кнопку создать папку→В появившейся окне ввести Название папки→Ок Закрыть окно.

             

            2 Открытие папки:        

Двойной щелчок по папке, показывает содержимое папки.

           3 Переименование папки: переименуйте папку «USERS» 

 в папку ФИ (ваша реальная фамилия и имя).

 

           4 Копирование папки: скопируйте в папку со своим именем несколько папок с папки Мои документы. 

         

          5 Перемещение папки: переместите  папку «Тест» в папку со своим именем.

          6 Удаление папки: удалите все скопированные папки из вашей папки.

         7 Восстановление папки из корзины: дважды щелкните на значке Корзины→В появившемся окне выделите папку «Тест» Выберите команду  Восстановить объект.

                                             

                                         Выполнение упражнения.

Работа с папками и файлами.

операция

папка

файл

создание

В окне папки: Файл→Создать→Папку→В появившемся окне ввести Название папки→Enter

В диалоговом окне Сохранить как: Нажать кнопку создать папку→В появившейся окне ввести Название папки→Ок

В окне папки: Файл→Создать→Документ→В появившемся окне ввести Название папки→Enter

открытие

Двойной щелчок по папке, показывает содержимое папки

Двойной щелчок по файлу, запускается приложение, в котором создан документ

переименование

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени любого файла, который надо переименовать→удалить старое название→ввести новое → нажать Enter
  2. Щелкнуть два раза левой кнопкой мыши на имени любого файла, который надо переименовать→удалить старое название→ввести новое → нажать Enter

копирование

  1. через буфер обмена:

Выделить ЧТО копировать→Правка→Копировать→Открыть КУДА вставить скопированное→ Правка→ Вставить

  1. С помощью двух окон: на рабочем столе разместить два окна

Определить одно окно ЧТО копировать

другое КУДА копировать

Выделить файл в окне ЧТО копировать и перетащить его при нажатой правой клавише в окно КУДА копировать→Выбрать Копировать

удаление

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на имени любого файла, который надо удалитьВыберите пункт Удалить и подтвердите.
  2. Выделите файлы для удаления→нажмите delete→Подтвердите

перемещение

  1. через буфер обмена:

Выделить ЧТО переместить→Правка→Вырезать→Открыть КУДА вставить вырезанное→ Правка→ Вставить

  1. С помощью двух окон: на рабочем столе разместить два окна

Определить одно окно ЧТО переносить

другое КУДА переносить

Выделить файл в окне ЧТО переносить и перетащить его при нажатой правой клавише в окно КУДА переносить→Выбрать Переносить

Выделение несмежных файлов

  1. Щелкните на значке первого выделяемого файла или папки (он будет выделен).
  2. Нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее нажатой, щелкните на требуемых значках  файлов или папок (они будут выделены)

Щелкните вне выделенных файлов и папок. Выделение будет отменено.

Выделение смежных файлов

  1. Щелкните на значке первого выделяемого файла или папки (он будет выделен).
  2. Нажмите клавишу SHIFT и, удерживая ее нажатой, щелкните на значке последнего выделяемого файла или папки (они будут выделены).

Щелкните вне выделенных файлов и папок. Выделение будет отменено.

Поиск файлов и папок

Выберите команду Пуск→Поиск→Файл и папки→Появится окно Найти: Файлы с именем.→Введите в поле ввода текста имя отыскиваемого файла. Щелкните по кнопке Найти.→Выделите из списка найденных файлов нужный и выберите команду Файл, Открыть содержащую объект папку. Папка с этим именем будет открыта.

Тема: Текстовый процессор  MS Word.

Тест

Название и назначение основных клавиш.

Задание: соедините линией название клавиши с  правильным ответом.

название клавиши

назначение клавиши

Enter

 переводит курсор в начало строки.

Esc

включает и выключает ввод цифр на дополнительной клавиатуре.

Shift, Alt и Ctrl

удаляет символ слева от курсора.

Caps Lock

используются в комбинации с другими клавишами.

Insert (Ins)

переводит курсор в конец строки

Tab

 включает режим заглавных букв.

Home

переводит курсор в новое положение

 табуляции.

End

всегда говорит “Нет”, отменяет

 какое-нибудь действие

Delete –

всегда говорит “Да”, подтверждает переводит курсор на новую строку

Backspace

фиксация режима печати заглавных букв

Enter

фиксация режима печати заглавных букв

     

Выполнение упражнения

Клавиатура

                 Цели:

  • познакомиться с основными блоками клавиш
  • самостоятельно исследовать клавиши управления курсором
  • самостоятельно исследовать специальные клавиши

ХОД РАБОТЫ

  1. Наберите предложение в программе «Word»

В этот год весенняя погода стояла долго на дворе

  1. Нажмите на клавишу Home. Что произошло?
  2. Теперь нажмите клавишу End. Куда переместился курсор?
  3. При помощи клавиши управления курсором стрелка влево , переместитесь на начало слова “этот”.
  4. Нажмите клавишу Delete 4 раза. Должно удалиться слово “этот”
  5. Наберите на клавиатуре слово тот.
  6. При помощи клавиши стрелка вправо , переместите курсор на конец слова весенняя.
  7. Нажмите несколько раз клавишу Backspace (она ещё отображается как стрелка влево, и располагается над клавишей Enter). Вы должны удалить слово “весенняя”.
  8. Вместо него напишите слово “осенняя”.
  9. При помощи одной из клавиш управления курсором подведите курсор к началу слова “стояла”. Нажмите клавишу Enter. Произошел переход на новую строчку.
  10. Известными уже клавишами для удаления символов удалите букву “с” в слове “стояла”.
  11. Нажмите клавишу Shift и букву “с”. Получилась заглавная буква.
  12. При помощи клавиш управления курсором или , перейдите в конец предложения.
  13. При помощи клавиш Shift и 1 поставьте знак препинания (!).
  14. Нажмите функциональную клавишу F3. Откроется окно для поиска, чтобы отменить это действие необходимо нажать клавишу Esc.
  15. Поднимитесь в начало первого предложения и нажмите клавишу Enter. Весь текст опустился на строку ниже.
  16. Поднимитесь на пустую строку.
  17. Нажмите клавишу Caps Lock (при нажатии на эту кнопку в правом верхнем углу клавиатуры загорелась лампочка).
  18. Наберите заглавными буквами автора “ПУШКИН”. Нажмите ещё раз клавишу Caps Lock, индикатор погас, и режим заглавных букв выключился.
  19. Переместите курсор на конец текста, т. е. в конец второго предложения.
  20. Нажмите клавишу Enter. Курсор должен мигать в начале новой строки.
  21. Нажмите клавишу Tab 3 раза. Курсор перескочил на довольно большое расстояние.
  22. Нажмите клавишу Num Lock, расположенную на дополнительной клавиатуре. Опять загорелся индикатор в правом верхнем углу, но теперь тот, который соответствует этой клавише.
  23. Наберите с дополнительной клавиатуры год 1823 – 1831.
  24. Нажмите одновременно клавиши Shift и Alt. Язык написания должен поменяться на противоположный.
  25. Подпишите рядом с годом 1823-1831 слово year.

Вот что у Вас должно получиться в конечном итоге:

ПУШКИН

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе!
1823 – 1831 year

Выполнение задания.

Создание текстовых файлов в программе Word.

Задание 1.

  1. Запустите программу Word
  2. Введите следующий текст (в фигурных скобках указаны клавиши, которые надо нажимать).

Карточка № 1 {Enter} Центр дополнительного образования детей№35 {Enter} Объединение «USERS»{Enter} Окт. Проспект 10 {Enter} (введите в этом месте дату выполнения задания, выбрав команду Правка, Дата/время) 

На карточке должен получиться следующий текст:

Карточка № 1

                         Центр дополнительного образования детей№35

                        Объединение «USERS»

                         Окт. Проспект 10

                         05.10.2007

Задание 2.

  1. Откройте текстовый файл Поговорки и наберите любое количество поговорок→ Сохраните результат
  2. Откройте текстовый файл Стишки и наберите любое количество стихов→ Сохраните результат

                                  Материал для справок:

                            Поговорки:

В домик у речки по тонкой дощечке
Спешат две овечки погреться у печки.

Трещат дрова в печке. У печки кот колечком.
За печкой сверчок стрекочет — спать не хочет.

                        Стишки

  1. Как у нашего Мирона

На носу сидит …

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это …

  1. На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, ….

  1. Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в …

Задание 3. Команда Сохранить и Сохранить как.

  1. Выбрать команду Файл, Сохранить. В открывшемся окне выберите в списке Сохранить в папку Тексты (в папке ФИ), в ней будет сохраняться файл.
  2. Ввести в поле ввода текста Имя файла введите имя Карточка 1, имя, под которым будет сохраняться файл. Щелкнуть по кнопке Сохранить.
  1. Выбрать команду Файл, Сохранить как. В открывшемся окне выберите в списке Сохранить в папку Тексты (в папке ФИ), в ней будет сохраняться файл.
  2. Ввести в поле ввода текста Имя файла введите имя Карточка 2, имя, под которым будет сохраняться файл. Щелкнуть по кнопке Сохранить..
  3. Откройте файл Карточка 2, установите курсор в начале документа и переместите курсор ввода текста, введите три пустые строки, затем текст: Средняя школа№35

Карточка № 2

Средняя школа№35

  1. Закройте все файлы и программу.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

             В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Кручка Рябба.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>>

. Задание 5. Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.

Практическая работа

Ввод, редактирование и форматирование текста в программе Word

        Введите текст и выполните следующие задания

1. Шрифт: Comic Sans MS, размер: 16, начертание: курсив, подчеркнутый, цвет: зеленый.

2. Шрифт: Arial, размер: 15, начертание: жирный, цвет: золотистый, Выравнивание абзаца: по правому краю.

3. Шрифт: Times New Roman с тенью, размер:14 Выравнивание абзаца: по центру. Междустрочный интервал: полуторный

4. Шрифт: зачеркнутый,  выравнивание: по ширине. Междустрочный интервал: полуторный, анимация: феерверк.

5. Шрифт: Monotype Corsiva, размер:18,  выравнивание: по левому краю,  заливка текста бирюзовым цветом.

Тест

1. Для чего предназначена полоса прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

2. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

3. Какой из приведенных ниже списков является маркированным?

 

  1. Зима.
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень

 

4. При задании параметров страницы устанавливаются

  1. Гарнитура, размер, начертание.
  2. Отступ, интервал.
  3. Поля, ориентация.
  4. Стиль, шаблон.

5. В тестовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после

  1. Установки курсора в определенное положение
  2. Сохранения файла.
  3. Распечатки файла.
  4. Выделения фрагмента текста.

6. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

7. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

8. С помощью, какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

  1. Файл/Параметры страницы/Поля.
  2. Файл/Предварительный просмотр.
  3. Файл/Параметры страницы/Размер бумаги.
  4. Формат/Границы и заливка.
  5. Файл/Печать/Свойства.

Практическая работа

                 Вставка в текст автофигур, объектов WordArt, диаграмм

   

     1. Вставьте автофигуры, используя градиентную заливку. Добавьте объём и тень.

      2. Создайте рисунок зайца,  используя  автофигуру овал, и залейте её при помощи текстурной заливки.

      3.   Напишите при помощи объектов WordArt своё имя.

     4.  Используя диаграмму составьте схему «Времена года».  Залейте её при помощи рисунка.

        Используя автофигуры, объекты WordArt создайте поздравительную открытку.



Предварительный просмотр:

Работа в программе MS Office Word

Тест №1

1. Для чего предназначена полоса прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

2. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

3. Какой из приведенных ниже списков является маркированным?

 

  1. Зима.
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень

 

4. При задании параметров страницы устанавливаются

  1. Гарнитура, размер, начертание.
  2. Отступ, интервал.
  3. Поля, ориентация.
  4. Стиль, шаблон.

5. В тестовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после

  1. Установки курсора в определенное положение
  2. Сохранения файла.
  3. Распечатки файла.
  4. Выделения фрагмента текста.

6. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

7. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

8. С помощью, какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

  1. Файл/Параметры страницы/Поля.
  2. Файл/Предварительный просмотр.
  3. Файл/Параметры страницы/Размер бумаги.
  4. Формат/Границы и заливка.
  5. Файл/Печать/Свойства.

Тест № 2

Создать папку с именем Работа №1 по следующему пути С :\ работы учеников номер вашей группа \ Ваша фамилия.

Задание 1 . Набрать таблицу по образцу:

  1. Установить Шрифт Тimes New Roman, размер 14.
  2. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего варианта).
  3. Добавить таблицу (Таблица – вставить – таблица, установить число столбцов и строк (данные взять из своего варианта)) ОК
  4. Заполнить таблицу данными, передвигаясь по ячейкам с помощью клавиш управления курсором (данные из своего варианта).
  5. Сохранить файл под именем Таблица1 по следующему пути С :\ работы учеников \ номер вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №.1

Задание 2 . Работа с таблицей. Добавление и удаление строк.

  1. Вставить столбец слева от второго столбца таблицы: (Поставить курсор во второй столбец таблицы – меню Таблица – вставить – столбцы слева).
  2. Вставить столбец справа от второго столбца таблицы: (аналогично).
  3. Вставить строку между третьей и четвертой строкой таблицы (Поставить курсор в третью строку таблицы – меню Таблица – вставить – строку ниже).
  4. Вставить строку между третьей и второй строкой таблицы (Поставить курсор в третью строку таблицы – меню Таблица – вставить – строку выше).
  5. Выделить таблицу целиком, нажав левой кнопкой мышки на значок в левом верхнем углу таблицы.
  6. Скопировать данную таблицу в буфер, вставить из буфера, отступив две строки вниз от таблицы.
  7. Удалить во второй таблице 5 столбец (Поставить курсор в 5 столбец таблицы – меню Таблица – удалить – столбцы).
  8. Удалить во второй таблице 4 строку (аналогично).
  9. Сохранить файл под именем Таблица2 по следующему пути С :\ работы учеников \ номер вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №.1 Закрыть документ.

Задание 3. Преобразование текста в таблицу и наоборот.

  1. Набрать по образцу следующий текст:
    №, Предмет, оценка,    1, математика, хорошо,  2, русский язык, удовлетворительно,  3, чтение, удовлетворительно,  4, анг. язык, хорошо,                                                                                     Преобразовать текст в таблицу (выделить текст – Таблица – преобразовать – текст в таблицу – число столбцов 3).

  1. Преобразовать таблицу в текст (выделить таблицу – Таблица – преобразовать – таблицу в текст

Задание 4. Вставка в таблицу объектов (рисунков)

  1. Открыть документ по следующему пути С:\ работы учеников \ номер вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №2\ Таблица1
  2. В конце таблицы добавить строку, в первом столбце добавленной строки ввести слово «фото», в остальные – рисунки ( вставка – рисунок – из файлов рисунок2, рисунок3, рисунок4 (номер рисунка соответствует номеру столбца, в который его необходимо ввести) по пути С :\ Практическая работа № 1)
  3. Сохранить измененный файл под тем же именем. Закрыть документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Школа музееведения".

        Программа "Школа музееведения" предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы. ...

Тесты, практические работы, рабочие листы

Тесты, практические работы, рабочие листы...

Практическая работа. Задания по теме «Фотосинтез»

Задания по теме "Фотосинтез" можно использовать для развития УУД на уроке...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Практическая работа. Задание на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Аутосомно-доминантный тип наследования .

Предмет: Биология (генетика).Курс: Общая биология.Класс: 10-11.Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе об...