Библиотечный час в рамках "Недели ЗОЖ" "Могу сказать - НЕТ!"
классный час по теме

В данной методической разработке изложен материал о пропаганде здорового образа жизни среди подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государстенное буджетное образовтельное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 7

Методическая разработка

Я могу сказать, НЕТ!

Иванова Ольга Михайловна

02.04.2013

     


Мероприятие на тему:  «Я могу сказать, НЕТ!»

Цель: профилактика злоупотребления алкоголем через изменение отношения путем актуализации смысловой жизненной ориентации обучающихся, возраст 15-18 лет.

Мероприятие проходит в библиотеки, для создания атмосферы уюта и тепла.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, гости. Сегодняшняя  дискуссия  на тему  злоупотребления алкоголя.

  1. Предлагается просмотреть ролик  «Официальные источники»

Слайд 3. Упражнение «Ассоциации» (10 минут)

Участникам предлагается назвать первые, приходящие в голову  ассоциации со словом «алкоголь». Высказывание записывается на доске.

Ассоциации могут быть вполне позитивные, например:

  • веселье;
  • напиться и забыться;
  • компания.

Затем участники называют и записывают на доске ассоциации со словом «алкоголик»:

  • грязь;
  • бедность;
  • бомж;
  • болезнь;

Создается картина  - портрет человека, злоупотребляющего алкоголем.

Вопросы к участникам: Какие чувства вызывают «опустившиеся» люди? (Запишите озвученные чувства на доске).

Хотите ли вы стать таким человеком? (Предполагается, что НЕТ)

 Акцентируется  внимание аудитории на том, что картина составлена ими самими, и спрашивается, насколько она привлекательна для них.

 Спросите у участников: Какова взаимосвязь между этими списками, понятиями. По какой причине эти списки так сильно отличаются?

  1. Мини-лекция с элементами дискуссии (10-15 мин)

Слайд 4.   Алкого́ль (в медицинском языке, иногда — «а́лкоголь») (от араб. аль-куху́ль) — чаще всего подразумевается этанол (этиловый спирт или просто спирт), получаемый при ферментации сахаров (брожение).

В химии алкоголями называют любое органическое соединение, в котором группа -OH связана с атомом углеводорода.

Слайд 5. Алкоголизм - наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.  

Слайд 6. Условно алкоголь можно разделить на три стадии алкогольного опьянения: легкое алкогольное опьянение, опьянение средней степени и тяжелое  алкогольное опьянение.

Содержание алкоголя в крови при легком опьянении, как правило, составляет 0,5-1,5 0/00, промилей, при опьянении средней степени - 1.5-2,5 0/00,промилей,при тяжелом опьянении - 2,5-3 0/00. При увеличении содержания алкоголя в крови до 3-5 0/00 развивается тяжелое отравление с возможным летальным исходом. Более высокая концентрация алкоголя  в крови считается смертельной.)

Слайд 7. Легкое алкогольное опьянение характеризуется подъемом настроения, благодушием, стремлением к общению. При этом снижается способность концентрации внимания, ассоциации становятся поверхностными, непоследовательными, ускоренными. Суждения оказываются легковесными, собственные возможности завышаются. Нарушается восприятие времени и пространства, поэтому особо опасно опьянение при работе с движущимися механизмами, на транспорте. Объективно наблюдаются расширение периферических сосудов (порозовение, потепление кожи, блеск глаз), уменьшение частоты сердечных сокращений с увеличением сердечного выброса (замедленный полный пульс), снижение тонуса сосудистой системы в целом (падение артериального давления (АД), мышечного тонуса, дисфункция мозжечка (мышцы мягкие на ощупь, движения неточные и замедленные).

Вопросы к участникам: Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют?

Например:   повышенный  риск  травматизма (концентрация внимания снижена), необдуманные поступки, потеря ощущения опасности (пьяному море по колено) и т.д.

Слайд 8. При опьянении средней степени часто появляется раздражительность, нередко с чувством обиды, недовольства, злобы, что отражается в высказываниях. Возможно агрессивное поведение. Расстройства мышления углубляются. Учащается пульс, повышается артериальное давление (АД); однако периферические сосуды остаются расширенными, нарушается капиллярный кровоток, поэтому лицо становится красным. Нарушение регуляции сосудистого тонуса на этой стадии опьянения может вызвать приступ стенокардии, спазм мозговых артерий. Нарастает нарушение координации движений, постепенно развиваются сонливость, вялость, наступает глубокий сон. При пробуждении отмечаются разбитость, тяжесть в голове, подавленное настроение, недовольство собой и окружающими, раздражительность, отсутствие или снижение аппетита; затруднены осмысливание и концентрация внимания, нарушена координация движений, замедлен темп психических процессов.

Вопросы к участникам: Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют? Например: скандалы, драки, невоздержанность в разговоре. Опасность насилия.

Слайд 9. При тяжелом алкогольном опьянении нарушена ориентировка в окружающем пространстве, речь замедляется и перемежается паузами, утрачивается мимика. Отмечаются вестибулярные расстройства - головокружение, тошнота, рвота. С нарастанием опьянения усиливается нарушение сознания, вплоть до развития комы, замедляется дыхание, понижается тонус сердечно-сосудистой системы, развиваются обездвиженность, расслабление мышц. В результате паралича дыхательного центра может наступить смерть. После тяжелого алкогольного опьянения психические и неврологические расстройства выражены сильнее. Человек не помнит, что с ним происходило. В течение нескольких суток возможно расстройство сна, при приеме снотворных может вызвать тяжелые осложнения.

Вопросы к участникам: Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют?

Bедущий: При увеличении выпитого риски увеличиваются, проговорите это с участниками еще раз.

Слайд 10.  У подростков устойчивость нервной системы к алкоголю снижена, вследствие чего происходит глубокие и необратимые процессы её разрушения.

  1. Демонстрация фильма

 Слайд 11.  «Антиалкоголь»

Вопросы к участникам: Наверняка, кто-то из вас думает, что не все люди, которые употребляют алкоголь, опускаются на самое дно и становятся алкоголиками. Все ли алкоголики - безвольные люди? Или это проявление болезни? Может быть, им тоже когда-то казалось, что они могут остановиться? И когда-то они тоже брезгливо морщились, увидев опустившихся людей?

        Слайд 12. Снижение самоконтроля

Слайд 13. Сейчас отмечается рост подростково-юношеского алкоголизма, преимущественно за счет «пивной зависимости». Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей 10-12 лет. Установлено, что 90% учащихся к окончанию школы ощущали состояние опьянения.

  • Причины алкоголизма у подростков Социальное окружение в школе или на улице оказывает на нас большое влияние. Стремление выделиться или наоборот, быть как все, приводит к тому, что в итоге вся компания подростков начинает употреблять алкоголь.
  • Неудачи в жизни, неумение рационально использовать свободное время также являются причинами подросткового алкоголизма.

Слайд 14. Представьте себе …

  • Представьте себя в роли родителя, у которого пятнадцатилетний ребенок  пришел домой в час ночи совершенно пьяный.
  • Подумайте и скажите темы, вопросы, доводы, которые Вы будучи родителями обсудили со своим ребенком.

Слайд 15. Обсуждаем тему

  • Назовите категории людей, которым вообще не следует употреблять алкоголь?
  • Правда ли алкоголь помогает бороться с депрессией, проблемами, является хорошим средством для развития общительности?
  • Как можно отказаться от употребления алкоголя?

Подсказка ведущему:

Дети и подростки; беременные женщины; водители транспортных средств; люди с хроническими заболеваниями; лица, употребляющие лекарства; люди, которые не могут ограничить себя в выпивке; лица, профессиональная деятельность которых требует повышенного внимания и осторожности.

Правда или нет? Алкоголь помотает бороться с депрессией, проблемами, является хорошим средством для развития общительности.

Подсказка ведущему:

Нет, это заблуждение. Алкоголь не помогает решать проблемы. Стрессы, проблемы, тревогу, страх многие люди пытаются снять алкоголем. Человек под влиянием алкоголя теряет чувство реальности, вследствие чего проблемы не решаются, а накапливаются, увеличиваются. Это грозит появлением «замкнутого круга», приводящего к алкогольной зависимости.

Многие люди говорят, что алкоголь придает им смелости, позволяет избавиться от «комплексов», дает возможность почувствовать себя душой компании. На самом деде, в состоянии опьянения человек не способен критически оценивать свои поступки, степень реальной опасности и то, как он выглядит в глазах окружающих. То, что человеку кажется смелостью, на самом  деле может быть рискованным, опасным для жизни иди противозаконным поведением.

Иногда мы спрашиваем ребят, готовы ли они к этому?

Слайд 16. Подведение итога

Можно попросить участников ответить на вопрос: Как злоупотребление алкоголем может повлиять на жизнь человека? Лучше, если это будет ответ каждого участника на вопрос, как алкоголь может повлиять на его жизнь. Можно предложить участникам продолжить фразу: «Вывод, который я могу сделать после сегодняшнего занятия...». 

Слайд 17. Подведение итога

В конце занятия ведущий : «Пока мы живы, мы многое можем изменит!, исправить, даже когда кажется, что жизнь уже не имеет смысла. Имеет! Все образуется, переживется. Но только пока мы живем! А сами для себя вы являетесь ценностью? Подумайте об этом... Если вы для себя ценность, то что нужно делать - оберегать себя иди разрушать? Подвергать различным рискам или защищать? Наверное, оберегать, и нам очень бы хотелось, чтобы вы берегли себя и тех, кто рядом, тех, кто вам дорог. Это в ваших силах!»

Слайд 18. Все вместе: «Я могу сказать, НЕТ»! – алкоголю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п одготовила: б иблиотекарь Иванова О.М. «Я могу сказать, НЕТ!»

Слайд 2

Официальные источники

Слайд 3

«Ассоциации» АЛКОГОЛЬ АЛКОГОЛИК

Слайд 4

Алкого́ль (в медицинском языке , иногда — «а́лкоголь») (от араб. الغول‎‎ аль-куху́ль) — чаще всего подразумевается этанол (этиловый спирт или просто спирт), получаемый при ферментации сахаров (брожение). В химии алкоголями называют любое органическое соединение, в котором группа - OH связана с атомом углеводорода.

Слайд 6

Стадии алкогольного опьянения Легкая алкогольное опьянения – содержание алкоголя в крови 0,5 - 1,5 промилле; Средняя алкогольного опьянения – содержание алкоголя в крови 1,5 – 2,5 промилле; Тяжелое алкогольное опьянение – содержание алкоголя в крови 2,5 – 3 промилле. При увеличении содержания алкоголя в крови до 3 – 5 промиллей развивается тяжелое отравление с возможным летальным исходом.

Слайд 7

Легкое алкогольное опьянение Подъем настроения, благодушие, стремление к общению; Снижается способность концентрации внимания, ассоциации становятся поверхностными, непоследовательными , ускоренными . Суждения оказываются легковесными, собственные возможности завышаются. Нарушается восприятие времени и пространства, поэтому особо опасно опьянение при работе с движущимися механизмами, на транспорте . Наблюдаются расширение сосудов ( порозовение , потепление кожи, блеск глаз ), снижение тонуса сосудистой системы в целом ( падение артериального давления (АД), мышечного тонуса, дисфункция мозжечка (мышцы мягкие на ощупь, движения неточные и замедленные ). ВОПРОС ? Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют?

Слайд 8

Средние алкогольное опьянение Появляется раздражительность, нередко с чувством обиды, недовольства, злобы, что отражается в высказываниях. Возможно агрессивное поведение . Расстройства мышления углубляются. Учащается пульс, повышается артериальное давление (АД); однако периферические сосуды остаются расширенными, нарушается капиллярный кровоток , поэтому лицо становится красным. Нарастает нарушение координации движений, постепенно развиваются сонливость, вялость, наступает глубокий сон . При пробуждении отмечаются разбитость, тяжесть в голове, подавленное настроение , недовольство собой и окружающими, раздражительность, отсутствие или снижение аппетита; затруднены осмысливание и концентрация внимания, нарушена координация движений , замедлен темп психических процессов. Вопросы: Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют ?

Слайд 9

тяжёлое алкогольное опьянение Нарушена ориентировка в окружающем пространстве, речь замедляется и перемежается паузами, утрачивается мимика . Вестибулярные расстройства - головокружение, тошнота, рвота. С нарастанием опьянения усиливается нарушение сознания, вплоть до развития комы, замедляется дыхание, понижается тонус сердечно-сосудистой системы, развиваются обездвиженность , расслабление мышц. В результате паралича дыхательного центра может наступить смерть . После тяжелого алкогольного опьянения психические и неврологические расстройства выражены сильнее. Человек не помнит, что с ним происходило. В течение нескольких суток возможно расстройство сна, при приеме снотворных может вызвать тяжелые осложнения . Вопросы: Что может произойти с человеком на данной стадии опьянения? Какие риски существуют?

Слайд 10

У подростков устойчивость нервной системы к алкоголю снижена, вследствие чего происходит глубокие и необратимые процессы её разрушения

Слайд 12

Главная опасность алкоголя – снижение самоконтроля

Слайд 13

Сейчас отмечается рост подростково-юношеского алкоголизма, преимущественно за счет «пивной зависимости». Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей 10-12 лет. Установлено, что 90% учащихся к окончанию школы ощущали состояние опьянения. Причины алкоголизма у подростков Социальное окружение в школе или на улице оказывает на нас большое влияние. Стремление выделиться или наоборот, быть как все, приводит к тому, что в итоге вся компания подростков начинает употреблять алкоголь. Неудачи в жизни, неумение рационально использовать свободное время также являются причинами подросткового алкоголизма . Они считают, что это круто!

Слайд 14

Представьте себе … Представьте себя в роли родителя, у которого пятнадцатилетний ребенок пришел домой в час ночи совершенно пьяный. Подумайте и составьте список тем, вопросов, доводов, которые Вы будучи родителями обсудили со своим ребенком.

Слайд 15

Обсуждаем тему Назовите категории людей которым вообще не следует употреблять алкоголь? Правда ли алкоголь помогает бороться с депрессией, проблемами, является хорошим средством для развития общительности? Как можно отказаться от употребления алкоголя?

Слайд 16

Подведение итога Каждому участнику необходимо ответить на вопрос: Как употребление алкоголя может повлиять на мою жизнь?

Слайд 17

Подведение итога «Пока мы живы, мы многое можем изменит !, исправить, даже когда кажется, что жизнь уже не имеет смысла . Имеет! Все образуется, переживется . Но только пока мы живем! А сами для себя вы яв­ляетесь ценностью? Подумайте об этом ... Если вы для себя ценность, то что нужно делать - обе­регать себя иди разрушать? Подвергать различ­ным рискам или защищать? Наверное, обере­гать, и нам очень бы хотелось, чтобы вы берегли себя и тех, кто рядом, тех, кто вам дорог. Это в ваших силах!»

Слайд 18

«Я могу сказать, нет!»

Слайд 19

Всем спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Презентация"Система воспитательной работы НЕМО (Нельзя - Можно, НЕ могу - МОгу)"

Презентацияк выступлению в рамках ПНПО - 2014 об опыте воспитательной работы...

Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"

Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...

"Библиотечный каталог" библиотечный урок

Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...

План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"

Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги,  цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем  ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...

Воспитательское мероприятие "Как я могу о себе сказать жестами"

Воспитательское мероприятие "Как я могу о себе сказать жестами"...