Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. Составила программу Тычкова И.В.
рабочая программа (10 класс) по теме

Попова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по математике для 10 класса А, В  классов  состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4.Федерального базисного учебного плана и  учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

 

5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.

7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии      Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

 

 

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов:  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа  на итоговое повторение материала курса алгебры  10 класса   

В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа  на итоговое повторение материала курса  геометрии  10 класса   

В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass_nikolskiyp.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

«Рассмотрено»

на м/о учителей_______

_____________________

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

зам.директора  МБОУ  «СОШ № 1»

_____________________/_____________________

                             

«__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №1»

___________ /О.Н. Викарчук/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

                                                                 

                                                        

Рабочая программа

Математика 10 А, В

наименование учебного предмета, курса, класс

профильный

 (уровень: базовый, профильный,

общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель__        Тычкова Ирина Владимировна           ___________________________________________________

/Ф.И.О./

Квалификационная  категория первая

  _____________________________________

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 10 класса А, В  классов  состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4.Федерального базисного учебного плана и  учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

 

5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.

7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии      Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов:  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа  на итоговое повторение материала курса алгебры  10 класса    

В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа  на итоговое повторение материала курса  геометрии  10 класса    

В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ.  

 

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи:

  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решение широкого класса задач из различных разделов курса,  развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки.

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для практических расчетов по формулам, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,  чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для  10 класса  

рассчитан на 210 часов ( 140 часов алгебры, 70 часов геометрии)

1 триместр-  70

2 триместр-  70

   3 триместр - 70  .

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся   (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля.

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование (по мере необходимости)

Планируемая дата (понедельно)

10 А

10 В

1. Действительные числа 13 часов

Цель:

Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах

1

  Понятие действительного числа        

 Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул.

Уметь доказывать числовые неравенства.

Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел.

 Уметь:

- выполнять сравнение по модулю;

- решать задачи.

02.09-07.09

2

  Понятие действительного числа        

02.09-07.09

3

 Множества чисел. Свойства действительных чисел

02.09-07.09

4

 Множества чисел. Свойства действительных чисел

02.09-07.09

5

Метод математической индукции

09.09-14.09

6

Перестановки

09.09-14.09

7

Размещения

09.09-14.09

8

Сочетания            

09.09-14.09

9

Доказательство числовых неравенств

16-21.09

10

Доказательство числовых неравенств

16-21.09

11

Делимость целых чисел

16-21.09

12

Сравнения по модулю m

16-21.09

13

Задачи с целочисленными неизвестными

23-28.09

 

2. Рациональные уравнения и неравенства 18 часов

Цель:

Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства

14

Рациональные выражения

 Уметь проводить преобразования буквенных выражений

- выполнять разложение по формуле бинома Ньютона;

- доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона.

Знать / понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа.

Уметь решать рациональные уравнения;

-системы уравнений с двумя переменными, однородные уравнения;

-рациональные  неравенства

-рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений

- нестрогие неравенства;

- выбирать способ решения;

Решать системы неравенств с применением графических представлений;

- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый контроль по результату.

23-28.09

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

23-28.09

16

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

23-28.09

17

Рациональные уравнения

30.09-05.10

18

Рациональные уравнения

30.09-05.10

19

Системы рациональных уравнений

30.09-05.10

19

Системы рациональных уравнений

30.09-05.10

20

  Метод интервалов решения неравенств

07-12.10

21

Метод интервалов решения неравенств

07-12.10

22

Метод интервалов решения неравенств

07-12.10

23

Рациональные неравенства

07-12.10

24

Рациональные неравенства

14-19.10

25

Рациональные неравенства

14-19.10

26

Нестрогие неравенства

14-19.10

27

Нестрогие неравенства

14-19.10

28

Нестрогие неравенства

21-26.10

29

Системы рациональных неравенств

21-26.10

30

Контрольная работа № 1

21-26.10

 

3. Корень степени n 12 часов

Цель:

Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени

31

Понятие функции и ее графика

 Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков.

Знать:

-  понятие корня степени n;

- что не существует корня 4 степени из   отрицательного числа.

Уметь находить значения корня натуральной степени

Уметь:

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы,

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования

21-26.10

32

Функция y = xn         

28-01.11

33

Функция y = xn         

28-01.11

34

Понятие корня степени n

28-01.11

35

Корни четной и нечетной степеней

 11-16.11

36

Корни четной и нечетной степеней

11-16.11

37

Арифметический корень

11-16.11

38

Арифметический корень

11-16.11

39

Свойства корней степени n

 18-23.11

40

Свойства корней степени n

18-23.11

41

Функция y = , x ≥0        

18-23.11

42

Контрольная работа № 2

18-23.11

4. Степень положительного числа 13 часов

Цель:

Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции

43

Понятие степени с рациональным показателем

Усвоить понятие рациональной степени положительного числа и ее свойства, понятие предела последовательности и с его помощью находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е, понятие показательной функции и ее свойства и график.

Уметь :

- строить график показательной функции;

- читать графики;

- графически решать показательные уравнения

 25-30.11

44

Свойства степени с рациональным показателем

25-30.11

45

Свойства степени с рациональным показателем

25-30.11

46

Понятие предела последовательности

25-30.11

47

Понятие предела последовательности

 02-07.12

48

Свойства пределов

02-07.12

49

Свойства пределов

02-07.12

50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

02-07.12

51

Число e

 09-14.12

52

Степень с иррациональным показателем

09-14.12

53

Показательная функция

09-14.12

54

Показательная функция

09-14.12

55

Контрольная работа № 3         

 16-21.12

5. Логарифмы 6 часов

Цель:

Освоить понятие логарифма и логарифмической функции; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

56

Понятие логарифма

Усвоить понятие логарифма, десятичного и натурального логарифмов, свойства логарифмов и логарифмической функции.

16-21.12

57

Понятие логарифма

16-21.12

58

Свойства логарифмов         

16-21.12

59

Свойства логарифмов         

 23-28.12

60

Свойства логарифмов         

23-28.12

61

Логарифмическая функция

23-28.12

6.   Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 11 часов

Цель:

Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

62

Простейшие показательные уравнения

 Знать методы решения уравнений.

Уметь:

- решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства;

- решать неравенства с применением графических представлений свойств функции.

Знать способы решения показательных неравенств.

Уметь:

- классифицировать неравенства;

- решать неравенства рациональным способом;

- выполнять учебные действия в умственной форме.

23-28.12

63

Простейшие логарифмические уравнения

 13-18.01

64

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

13-18.01

65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

13-18.01

66

Показательные неравенства

13-18.01

67

Показательные неравенства

 

68

Логарифмические неравенства

20-25.01

69

Логарифмические неравенства

20-25.01

70

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

20-25.01

71

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

20-25.01

72

Контрольная работа № 4

27-01.02

7. Синус, косинус угла 7 часов

Цель:

Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα и cosα

73

Понятие угла

Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα и cosα. Понятие арксинуса и арккосинуса числа и с их помощью решать задачи на нахождение всех углов.

27-01.02

74

Радианная мера угла

27-01.02

75

Определение синуса и косинуса угла

27-01.02

76

Основные формулы для sin  и cos

03-08.02

77

Основные формулы для sin  и cos

03-08.02

78

Арксинус

03-08.02

79

Арккосинус

03-08.02

8. Тангенс и котангенс угла 6 часов

Цель:

Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tgα и ctgα

80

Определение тангенса и котангенса угла

Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, их свойства и основные формулы для них. Уметь  применять опорные знания для получения новых.

10-15.02

81

Основные формулы для tg  и ctg

10-15.02

82

Основные формулы для tg  и ctg

10-15.02

83

Арктангенс

10-15.02

84

Арккотангенс

17-22.02

85

Контрольная работа № 5

 17-22.02

9. Формулы сложения 11 часов

Цель:

Освоить формулы косинуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул

86

Косинус разности и косинус суммы двух углов

 Знать формулы косинуса разности и суммы двух углов.

Уметь применять косинуса разности и суммы двух углов.

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения.

Знать формулы синуса суммы и синуса разности двух углов.

Уметь применять формулы синуса суммы и синуса разности двух углов.

Знать:

- формулы суммы и разности синусов и косинусов;

- формулы двойных и половинных углов.

- формулы произведения синусов, косинусов и тангенсов.

Уметь доказывать тригонометрические тождества.

- выполнять преобразования и вычисления, используя соответствующие формулы.

17-22.02

87

Косинус разности и косинус суммы двух углов

17-22.02

88

Формулы для дополнительных углов

 24-01.03

89

Синус суммы и синус разности двух углов         

24-01.03

90

Синус суммы и синус разности двух углов         

24-01.03

91

Сумма и разность синусов и косинусов

24-01.03

92

Сумма и разность синусов и косинусов

 03-08.03

93

Формулы для двойных и половинных углов        

03-08.03

94

Формулы для двойных и половинных углов        

03-08.03

95

Произведение синусов и косинусов

03-08.03

96

Формулы для тангенсов

 10-

15.03

10. Тригонометрические функции числового аргумента 9 часов

Цель:

Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков

97

Функция y = sin x

 Знать определение функции   , tgx,

- свойства функций

Уметь:

-строить графики функций

- определять промежутки возрастания и убывания.

- строить график функции y=ctgx;

- определять промежутки возрастания и убывания.

 10-

15.03

98

Функция y = sin x

10-

15.03

 99

Функция y = cos x

10-

15.03

100

Функция y = cos x

 17-22.03

101

Функция y = tg x

17-22.03

102

Функция y = tg x

17-22.03

103

Функция y = ctg x

17-22.03

104

Функция y = ctg x

 01-05.04

105

Контрольная работа № 6         

01-05.04

11. Тригонометрические уравнения и неравенства 12 часов

Цель:

Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства

106

Простейшие тригонометрические уравнения

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства с помощью основных тригонометрических формул, однородные тригонометрические уравнения.

01-05.04

107

Простейшие тригонометрические уравнения

01-05.04

108

. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

 07-12.04

109

. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

07-12.04

110

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

07-12.04

111

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

07-12.04

112

Однородные уравнения

 14-19.04

113

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

14-19.04

114

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

14-19.04

115

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

14-19.04

116

Введение вспомогательного угла

 21-

26.04

117

Контрольная работа № 7        

21-

26.04

12. Вероятность события 6 часов

Цель:

Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства; понятиями частоты и условной вероятности события и независимых событий; научиться применять при решении несложных задач

118  

Понятие вероятности события

Уметь решать задачи на вычисление вероятности события, объединения событий, пересечения событий.

21-

26.04

119  

Понятие вероятности события

21-

26.04

120

Понятие вероятности события

 28-03.05

121

Свойства вероятностей

28-03.05

122

Свойства вероятностей

28-03.05

123

Свойства вероятностей

Уметь определять относительную частоту события и статистическую устойчивость относительных частот. Уметь пользоваться разными способами определения вероятности: классическом, статистическом, аксиоматическом.

28-03.05

124

13. Частота. Условная вероятность. 2 часа

125

Относительная частота события

 05-10.05

126

Условная вероятность. Независимость событий

05-10.05

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс 15 часов

127

Повторение Рациональные уравнения и неравенства

05-10.05

128

Повторение Корень степени п

05-10.05

129

Повторение Логарифмы

 12-17.05

130

Повторение Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

12-17.05

131

Повторение Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

12-17.05

132

Повторение Тригонометрические функции

12-17.05

133

Повторение Тригонометрические функции

 19-24.05

134

Повторение Формулы сложения

19-24.05

135

Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства

19-24.05

136

Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства

19-24.05

137

Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства

 26-31.05

138

Повторение Тригонометрические уравнения и неравенства

26-31.05

139

Повторение

26-31.05

140

Итоговая контрольная работа № 8

26-31.05

Геометрия

Некоторые сведения из планиметрии  12 часов

Повторить и систематизировать знания из планиметрии

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

02-07.09

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

02-07.09

3

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

09-14.09

4

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

09-14.09

5

Решение треугольников

16-21.09

6

Решение треугольников

16-21.09

7

Решение треугольников

23-28.09

8

Решение треугольников

23-28.09

9

Теоремы Менелая и Чевы

30-05.10

10

Теоремы Менелая и Чевы

30-05.10

11

Эллипс, гипербола и парабола

07-12.10

12

Эллипс, гипербола и парабола

07-12.10

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) 3 часа

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии

14

 Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

   14-19.10

15

 Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

14-19.10

16

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

 21-26.10

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 16 часов

Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

17

 Параллельность прямых, прямой и плоскости

21-26.10

18

 Параллельность прямых, прямой и плоскости

 28-02.11

19

 Параллельность прямых, прямой и плоскости

28-02.11

20

 Параллельность прямых, прямой и плоскости

 11-16.11

21

 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

11-16.11

22

 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

 18-23.11

23

 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

18-23.11

24

 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

 25-30.11

 25

 Параллельность плоскостей  

25-30.11

26

Параллельность плоскостей

 02-07.12

27

 Тетраэдр

02-07.12

28

Тетраэдр

 09-14.12

29

Параллелепипед.

09-14.12

30

Параллелепипед.

 16-21.12

31

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

16-21.12

32

Зачет № 1

 23-28.12

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов

Ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

33

 Перпендикулярность прямой и плоскости

23-28.12

34

 Перпендикулярность прямой и плоскости

 13-18.01

35

 Перпендикулярность прямой и плоскости

13-18.01

36

 Перпендикулярность прямой и плоскости

 

37

 Перпендикулярность прямой и плоскости

20-25.01

38

 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

20-25.01

39

 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

27-01.02

40

 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

27-01.02

41

 . Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

03-08.02

42

 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

03-08.02

43

 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

10-15.02

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

10-15.02

45

 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

17-22.02

46

 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

17-22.02

47

 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

24-01.03

48

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

24-01.03

49

Зачет № 2

03-08.03

Глава 3. Многогранники 14 часов

Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

50

Понятие многогранника. Призма

03-08.03

51

 Понятие многогранника. Призма

10-15.03

52

 Понятие многогранника. Призма

10-15.03

53

 Пирамида.

17-22.03

54

Пирамида.

17-22.03

 55

 Пирамида.

01-05.04

56

 Пирамида.

01-05.04

57

 Правильные многогранники

07-12.04

58

 Правильные многогранники

07-12.04

59

 Правильные многогранники

14-19.04

60

Правильные многогранники

14-19.04

61

Правильные многогранники

21-26.04

62

Контрольная работа по теме «Многогранники»

21-26.04

63

Зачет № 3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

28-03.05

Повторение. Решение задач. 8 часов

64

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

28-03.05

65

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

05-10.05

66

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

05-10.05

67

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

12-17.05

68

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

12-17.05

69

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

19-24.05

70

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

19-24.05

График контрольных работ

1.Контрольная работа №1  

« Рациональные уравнения и неравенства»

21-26.10

2.Конрольная работа №2

  « Корень степени n»

18-23.11

3. Контрольная  работа №3  

  « Степень положительного числа»

09-14.12

4. Контрольная работа №4  

«  Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

27-01.02

5. Контрольная работа №5

  « Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

17-22.02

6. Контрольная работа №6  

« Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

01-05.04

7. Контрольная работа №7  

« Тригонометрические уравнения и неравенства»

21-

26.04

 Итоговая контрольная работа  

26-31.05

Геометрия

1.Контрольная работа №1  « Параллельность прямых и плоскостей»

16-21.12

2.Контрольная работа №2  « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

24-01.03

3.Контрольная работа №3  « Многогранники»

21-26.04

 

 

                                                                 

                                 

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
  2. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.    Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2008.
  3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
  4. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
  5. «Алгебра и начала математического  анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
  6. Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2004 г.

Лист корректировки  Рабочей программы.

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

( дата и № приказа)

Подпись заместителя директора  по УВР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему ...

Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...