интегрированный урок математика и чтения в коррекционном учреждении VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему

Малахова Ольга Александровна

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Вид урока: Интегрированный.

Цель урока: Систематизация знаний по чтению и математике в 5 классе.

Задачи:

1.Образовательные:

ü Закрепить сложение и вычитание без перехода через разряд

ü Обобщить и систематизировать знания о баснях И.А.Крылова

2.Коррекционные:

ü Развивать и корректировать речь обучающихся

ü Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, наблюдательность.

3. Воспитательные:

ü Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Оборудование:

 

Ход урока:

1.Организационный момент.  Психологический настрой

– Добрый день, дорогие ученики! Мы рада видеть вас на необычном уроке чтения и математики. Сегодня мы с вами будем читать, писать, считать.

2. Объявление темы урока.

- на уроке мы будем говорить …. Чтобы узнать, о чем… надо посчитать

а

3

6

8

4

6

7

1

9

4

4

1

0

b

2

4

3

5

6

7

7

4

3

1

2

6

а+b

5

10

11

9

12

14

8

13

7

4

3

6

 

с

ы

л

р

о

а

К

в

и

а

б

н

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

а

с

н

и

К

р

ы

л

о

в

а

 

Правильно мы сегодня будем читать басни Крылова.

Давайте вспомним что такое «басня»? Какие басни мы читали?

-«Квартет», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот»

Работаем с басней «Лебедь, рак и щука».

Назовите героев басен И.А.Крылова.

-волки, лисица, журавли, обезьяна и т.д.

Изображая зверей, животных, Крылов имел в виду людей и смеялся над их недостатками. Какими?

-жадность, лесть, хвастовство, глупость и т.д.

Сегодня мы прочитаем басню «Лебедь, Щука и Рак».

Внимательно слушайте, а потом ответите, почему герои не смогли увезти поклажу?  Что такое «поклажа»? (груз, кладь)

3. Решим задачи. Составим задачу

 

1 мешке -124 кг.                ? кг

2 мешке- ? на 24 кг м.

Сколько килограммов поклажи пытались везти  герои?

1)    Сколько килограммов во 2 мешке поклажи?

124 кг-24 кг= 100 кг

2)    Сколько всего килограммов в поклаже?

124 кг+ 100 кг= 224 кг

Ответ: 224 килограммов в поклаже.

 

4. Физминутка. Каждой   басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей» найти картинку. Учащиеся выходят все к доске.  Берут на столе карточку и находят пару.

Сейчас почитаем басню «Стрекоза и Муравей», читать будем по ролям.

5. Самостоятельная работа. Каждому раздаётся конверт- письмо с примерами от какого-то героя басни. Примеры на сложение и вычитание.

 

 

Стрекоза

 

З2:8+461

63:9 +210

24:6+855

 

 

Муравей

 

 

376-4х5

529-2х8

754-6х9

 

6. Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке?

С каким настроением вы работали?

О каких животных мы беседовали?

Каких героев и из каких басен  вспомнили?

Каким получился урок?

7.Оценки за урок.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Вид урока: Интегрированный.

Цель урока: Систематизация знаний по чтению и математике в 5 классе.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить сложение и вычитание без перехода через разряд
  • Обобщить и систематизировать знания о баснях И.А.Крылова

2.Коррекционные:

  • Развивать и корректировать речь обучающихся
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, наблюдательность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Оборудование:

Ход урока:

1.Организационный момент.  Психологический настрой

– Добрый день, дорогие ученики! Мы рада видеть вас на необычном уроке чтения и математики. Сегодня мы с вами будем читать, писать, считать.

2. Объявление темы урока.

- на уроке мы будем говорить …. Чтобы узнать, о чем… надо посчитать

а

3

6

8

4

6

7

1

9

4

4

1

0

b

2

4

3

5

6

7

7

4

3

1

2

6

а+b

5

10

11

9

12

14

8

13

7

4

3

6

с

ы

л

р

о

а

К

в

и

а

б

н

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

а

с

н

и

К

р

ы

л

о

в

а

 

Правильно мы сегодня будем читать басни Крылова.

Давайте вспомним что такое «басня»? Какие басни мы читали?

-«Квартет», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот»

Работаем с басней «Лебедь, рак и щука».

Назовите героев басен И.А.Крылова.

-волки, лисица, журавли, обезьяна и т.д.

Изображая зверей, животных, Крылов имел в виду людей и смеялся над их недостатками. Какими?

-жадность, лесть, хвастовство, глупость и т.д.

Сегодня мы прочитаем басню «Лебедь, Щука и Рак».

Внимательно слушайте, а потом ответите, почему герои не смогли увезти поклажу?  Что такое «поклажа»? (груз, кладь)

3. Решим задачи. Составим задачу

1 мешке -124 кг.                ? кг

2 мешке- ? на 24 кг м.

Сколько килограммов поклажи пытались везти  герои?

  1. Сколько килограммов во 2 мешке поклажи?

124 кг-24 кг= 100 кг

  1. Сколько всего килограммов в поклаже?

124 кг+ 100 кг= 224 кг

Ответ: 224 килограммов в поклаже.

4. Физминутка. Каждой   басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей» найти картинку. Учащиеся выходят все к доске.  Берут на столе карточку и находят пару.

Сейчас почитаем басню «Стрекоза и Муравей», читать будем по ролям.

5. Самостоятельная работа. Каждому раздаётся конверт- письмо с примерами от какого-то героя басни. Примеры на сложение и вычитание.

Стрекоза

З2:8+461

63:9 +210

24:6+855

Муравей

 

376-4х5

529-2х8

754-6х9

6. Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке?

С каким настроением вы работали?

О каких животных мы беседовали?

Каких героев и из каких басен  вспомнили?

Каким получился урок?

7.Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили и провели О.А.Малахова-учитель математики А.В.Загнетова-учитель чтения

Слайд 2

Посчитайте! а 3 6 8 4 6 7 1 9 4 4 1 0 b 2 4 3 5 6 7 7 4 3 1 2 6 а+ b Б ы и р л н о К с в а а

Слайд 3

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б а с н и К р ы л о в а

Слайд 4

Басни И.А.Крылова

Слайд 5

Басня – это небольшой стихотворный рассказ с поучительным смыслом.

Слайд 6

Герои басен И.А.Крылова

Слайд 7

Поклажа Груз, кладь

Слайд 8

Задача I мешок- 124 кг ? II мешок- ? на 24 кг м Сколько килограммов поклажи тянули герои?

Слайд 9

Лебедь, Рак и Щука А воз и ныне там…

Слайд 10

Стрекоза и Муравей

Слайд 11

Стрекоза и Муравей Не оставь меня , кум милый! Дай ты мне собраться с силой

Слайд 12

за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"

Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  Задачи уро...

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....