Правила составления ребусов
материал (5 класс) по теме

Памятка для учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_sostavleniya_rebusov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕБУСОВ

(Памятка для учащихся)

Ребус - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus  (вещь, предмет).

Правило 1.         Изображенные      на  рисунках  предметы   и   живые   существа  чаще  всего (за    редким исключением)  читаются  как  слова  в  именительном  падеже  и  единственном  числе.  Иногда  нужный объект  на картинке указывается стрелкой.

Правило 2.         Если         картинка нарисована          вверх         ногами,  читаем  слово в обратном порядке.  Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.

Правило 3.         Запятые   после   картинки   указывают,    сколько    букв   нужно   убрать   с   конца   слова, обозначающего то,  что  изображено  на  картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.

Правило 4.         Перевернутые запятые перед картинкой, указывают   сколько букв нужно убрать в начале слова,   обозначающего то,  что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 5.         Над картинкой  или  под  ней  могут  появиться  цифры.  Каждая  цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква   слова, 2 - вторая буква, 3 – третья  и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что  данная  буква  должна  быть опущена.  Например, нарисован конь и цифры 2, 1 под ним - читаем ОК.  При  объединении  примеров  в  правилах  3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.

Правило 6.         Знак равенства  между  буквами  означает  замену  определенной  буквы  (или  сочетания букв) слова  на  другую  букву  (или на сочетание букв). Действие  замены  обозначается  и вторым способом - буквы,  которые заменяются,   перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 7.         Буквы могут  быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за  ними. В таких случаях  необходимо  понять,   в каких  пространственных  отношениях состоят    изображенные буквы.  Например,  внутри буквы  О  нарисованы  буквы  ЛК - читаем  ВОЛК  (хотя можно  прочесть  и как ЛКВО). Сверху  написаны  буквы  АР,  снизу ОК -  читаем  ПОДАРОК  (можно  было  прочесть  и  ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.

Правило 8.         Буквы  могут   быть  изображены  по  поверхности   других букв.   Например,   изображена большая буква Н,  а  по  ней  разбросаны  маленькие  И - читаем  ПОНИ  (хотя  можно  прочитать  и   как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН).

Правило 9.        Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём кластер (гроздь) Правила составления грозди.

Работа с текстом по технологии РКМЧП....

Правила составления тестовых заданий

Для того, чтобы применение тестов достигло своей цели, необходимо правильно их составить. О том, как эт сделать и идёт речь в данной разработке....

Правила составления рабочих программ по новым стандартам

Предлагаются правила составления рабочих программ по новым стандартам....

Правила составления резюме на английском языке

Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....

Конспект занятия по теме «Ребусы. Правила решение ребусов».

Конспект разработан для учащихся 3-4 класса. Рассчитан на 1 час....

Правила решения ребусов

Правила решения ребусов, подборка ребусов разных уровней...