Мои публикации
план-конспект занятия по теме

Воспитательная работа в начальных классах:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА)

№ 8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 2б класса

на тему: «Времена года. Месяцы.»

Работу выполнила

воспитатель

Пантюхова Галина Григорьевна

Санкт-Петербург

2012

Тема: Времена года. Месяцы.

Цель: Формировать устойчивую положительную мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

Закрепление знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. Воспитание чувства ответственности за учёбу.

Развитие речи, логического мышления, умение сравнивать и делать выводы.

Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказывать помощь и поддержку друг другу.

Формы занятия: парные, коллективные, групповые.

Методы:

Интерактивный метод, т.е. ориентированный на более широкое взаимодействие детей не толко с воспитателем, но и друг с другом;

 Словесные: описательный рассказ, беседа

 Наглядные: работа с картинками, схемами.

 Материально–методические средства: ребусы, карточки для индивидуальной работы.

Технология "Создание успеха"; личностно-ориентированный подход.

Оборудование: схема времён года, раздаточный материал, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия.

I Сообщение темы занятия.

- Прежде, чем вы узнаете, о чём пойдёт речь на занятии, отгадайте загадку.

В году  у дедушки 4 имени. (Осень. Зима, Весна, Лето).

II Актуализация опорных знаний.

- Да. Сегодня на занятии мы обобщим свои знания о временах года и месяцах.

Перед вами схема "круглого года".

В году сколько одинаковых по длительности времён года? (4)

- Как они изображены на схеме?

- Как стрелки векторы "хода" времени показывают смену времён года?

Время может "идти" только в одном направлении. И после весны всегда наступает только лето, а перед зимой – только осень./

III Тренировочные упражнения.

1. Игра с мячом "Что за чем?"

1) Какое время года наступает после весны? (лето)

2) Какое время года бывает перед зимой? (осень)

3) Перед каким временем года бывает зима? (весна)

4) После какого времени года бывает зима? (осень)

5) Я задумала время года. Оно бывает перед осенью. Какое время я задумала? (лето)

6) Какое время года бывает между осенью и весной?

2. Игра на развитие речи "Когда это бывает?"

- А сейчас поучимся у писателей, поэтов красиво говорить о временах года. Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорит автор, какие слова вам подсказали.

1) Б. Колоколов.

"Во время паводка прибрежные ивы стоят по пояс в воде и, наслаждаясь обилием питья, пушат свои золотые серёжки"

И Бунин.

"Ночью в полях под напевы метели дремлют, качаясь, берёзки и ели".

А. Фет.

"Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат".

Н. Рубцов.

"Звезда полей во мгле заледенелой, остановившись смотрит в полынью".

Релаксация.

- Сели поудобнее, закрыли глазки и представили себе такую картину:

Солнышко сияет. Травка зеленеет. Вода в речке весело бежит. В нежной зелени днеревьев несмолкаемо журчат соловьиные трели. Воздух чист и прозрачен. Всё дышит радостью пробуждения.

- Открыли глазки. О каком времени года шла речь?

- Какие слова из текста подсказали вам, что это весна?

- Назовите "соседей" весны.

3. Работа в парах.

Не называя времени года, дать краткое описание характерных признаков времени года.

Остальные слушают и оценивают – соответствует ли описание истине.

IV Закрепление знаний о названиях месяцев.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили времена года.

Отгадав загадку, вы узнаете, о чём дальше пойдёт речь.

«Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто такие?                           /Месяцы/

- Сколько месяцев длится каждое время года?

- Перечислить месяцы весны, лета, …

- С какого месяца начинается год?

- Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

- Назовите первый месяц весны.

- Назовите средний месяц лета.

- С какого месяца начинается осень?

- Каким месяцем заканчивается осень?

1. А теперь игра на внимание "Найди лишнее слово"

А) Осень, лето, суббота, зима.

Б) Январь, март, осень, май.

- Хорошо справились. Самые внимательные получают жетоны.

2. Следующее задание – решить задачу.

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

/В январе деревья не цветут/

Жетон – внимательному.

3. Работа в группах. Ребусы.

- Следующее задание поможет нам выявить самых смекалистых знатаков.

"Какое слово спряталось?"

Напишите по порялку названия зимних месяцев и вы узнаете, куда очень хотелось поехать Золушке.

Если написать по порядку названия осенних месяцев, то получится слово, обозначающее то, без чего не может жить ни один человек.

Впишите по порядку названия летних месяцев и вы узнаете, название какой игрушки здесь спрятано:

Самостоятельно прочитайте задание и выполните. Кто сделает, поднимет руку.

4. – Каждое время года заставляет нас задуматься о своём здоровье.

Задание.

Кто правильно и красиво оденет своих героев. Раскрасить свою картинку и рассказать, почему вы так решили одеть.

5. – Пословицы о временах года.

Зима не лето – в шубу одета.

Зимой солнце что мачеха: светит да не греет.

Весна – цветами красна.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Худо лето, когда солнца нету.

Весна даёт цветы, а осень плоды.

Сколько кукушке не куковать, а на зиму надо улетать.

V Итоги занятия.

- Чему учились?

- Спасибо. Хорошо работали.

Самые внимательные ………………..

Самые наблюдательные ……………..



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА)

№ 8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 2б класса

на тему: Игра-путешествие «Веселый космический полет»

Работу выполнила

воспитатель

Пантюхова Галина Григорьевна

Санкт-Петербург

2013

Игра-путешествие «Веселый космический полет»

Цель: привлекать детей к изучению истории космонавтики.

Задачи:

образовательная: создание условий для развития познавательных способностей детей;                                                                                                                                                     развивающая – развитие фантазии, смекалки, творческих способностей;                                              - формирование умения аргументированно излагать суждения на поставленный вопрос;    воспитательная : воспитание культуры поведения и общения при работе в группах;                                                                                                                                        коррекционная : коррекция внимания, воображения, логического мышления.

Технологии: личностно-ориентированная технология, технология «Создание успеха», игровые технологии (ситуативная игра, сюжетно-ролевая игра, викторина).

Формы занятия: коллективные, парные, групповые.

Методы: словесные (описательный рассказ, беседа);                                                                           наглядные (работа с таблицей, карточками, картинками).                                                                                                                                                               Материально-методическое обеспечение: технические средства; портрет Ю. А. Гагарина; карточки для индивидуальной работы; плакат солнечной системы.

                                               Ход занятия.                                                                                                                              Звучит песня «Знаете каким он парнем был». На фоне мелодии дети читают стихи.

1-й ученик.  Летя сквозь звездные метели                                                                                                Из века в век в бездонной мгле,                                                                                                                 Земля качала в колыбели                                                                                                                                  Сынов, рожденных на Земле.

2-й ученик. Но, от восторга цепенея,                                                                                                          Перед небесной красотой,                                                                                                                                       Землянин жил большой мечтой                                                                                                             Однажды породниться с нею.

3-й ученик . Рожден бескрылым человек,                                                                                                           Но так шагнул размахом мысли,                                                                                                                                                           Что путь свой в 21-й век                                                                                                                            Никак без космоса не мыслит!

Воспитатель. Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Гагарин – первым открыл дорогу в космос.                                         Он произнес ставшую крылатой фразу:  «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе! То ли еще будет!  А этот день – 12 – апреля – традиционно отмечают как День космонавтики.                                                                                                                                 Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полету нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня.                                                                                                                                                                                                                    Итак, мы начинаем!                                                                                                                                          I. Разминка «Что возьмем с собой в космос?». 

Воспитатель: Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, и объяснить почему.   /На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т.д./                                                                   Оценка за каждое правильное и более точное разъяснение необходимости предмета – до 3 баллов.                                                                                                                                                                                      II. «Тренировка перед стартом».                                                                                                      Воспитатель:  Первое задание. Проверим вашу сноровку.                                                                              «Кто быстрее».                                                                                                                                                       Для этого каждому члену команды дается по листу газеты. – Вам нужно взяться   за угол газеты одной рукой. По сигналу вы стараетесь собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит та команда, которая первой завершит этот конкурс.

                                                                                                                                                                            Класс делится на две команды: «Ракета», «Корабль».                                                                                                                   Второе задание. Анализ-синтез.  Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты с ракетами, только разрезанными.

- Ваша задача – как можно быстрее собрать рисунки.  

Молодцы, справились с заданием.  

– Итак, тренировки, физкультподготовку прошли, всё необходимое взяли с собой, корабль построили, звездный отряд создали. «Поехали!»    

Закрыли глаза, представили себе, что мы в ракете-корабле. Преодолев земное притяжение, мы летим к ближайшей соседке Земли, к планете Венера. Эта планета названа так в честь римской богини любви Венеры. Приземляемся удачно. Смотрим. Какие же испытания приготовили нам инопланетяне. Задание в конверте. Раскрываем. Читаем.

III. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь! »   Добро пожаловать на нашу планету. Мы бы хотели, чтобы вы ответили на вопросы викторины.

Викторина     1. Как звали человека, первым полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).  2. Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (Корабль «Восток»).                                                                      3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?(«Байконур», Казахстан).

4. Огромный, огненный шар, который мзлучает во все стороны свет. (Звезда).

5. Так называется специальность людей, которые летают на космических короблях. (Космонавт).

6. Естественный спутник Земли. (Луна).

7. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники (Академик С.П. Королёв).

Воспитатель.  – Молодцы! Хорошо ответили на вопросы викторины, были доброжелательны.  Продолжаем полет. Садимся в наш воображаемый корабль-ракету. Закрыли глаза.  Представим себе. Что нас окружает черная мгла-бездна, в которой ярко сияют звезды. Кажется, протянешь руку – и в ладонях у тебя окажется красавица-звездочка.  Так любуясь этой красотой, мы приближаемся  к следующей планете – Меркурий, названной так римлянами в честь бога торговли. Какие же испытания ждут вас здесь? (Открыть конверт). Читаем. Здесь несколько заданий.                                                                                        

I. Работа в парах.                                                                                                                                                            - Представьте себе, что вы встретили инопланетянина. Как будете общаться, разговаривать?                                                                                                                                  

-Ко мне подошли по два представителя от команды. Они получают задание в конверте. Задание представителям: подумать и изобразить мимикой, жестами то задание, а все остальные должны догадаться о чём идет речь.  

Задание. Установить контакт с инопланетянами.                                                                                                                                               1.   Объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними.                                            2.   Объяснить местным жителям, что вы хотите пригласить их в гости.  

Воспитатель.  Пока дети работают, мы  попробуем отгадать загадки:                                           1)Угли пылают – совком не достать,                                                                                                       Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

2) То он блин, то он клин,                                                                                                                           Ночью на небе один. (Месяц)

3)  Крыльев нет  у этой птицы,                                                                                                                      Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –                                                                                  

И поднимется до звезд. (Ракета.)

4) Он не летчик, не пилот,                                                                                                                                      Он ведет не самолет,                                                                                                                                                  А огромную ракету.                                                                                                                                                                          Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

5. Ясными ночками                                                                                                                                                      Гуляет мама с дочками.                                                                                                                                          Дочкам не твердит она:                                                                                                                                - Спать ложитесь – поздно!                                                                                                                                       Потому что мать -  луна,                                                                                                                                                 А дочурки - … (звезды).

II. «Тренировка умственных способностей»

 1. Сколько весит на Луне 60-килограмовый  человек, если сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.)  (10 кг)

2. «Беглые гласные». Из предложения исчезли гласные буквы.  Кто быстрее восстановит текст?                                                                                                                                     КСМНВТ – ПРФСС   РДК                                                                                                                                                                          (Космонавт – профессия редкая.)                                                                                                          Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только  знаний, но и находчивости, сообразительности.

3. «Шифровка». Каждой команде предлагается  расшифровать текст. Кто быстрее.

И     А      У      П                                                                                                                                                                    С      У     С      А                                                                                                                                                   И     М     Т      Е                                                                                                                                                       Л      У      У      Т  

4. Задание.

1. – Как говорят о человеке, который имеет рассеянный вид?                                                               а) упал с неба;                                                                                                                                                                                                  б) с Луны свалился.                                                                                                                                   Задание                                                                                                                                                                  2. – Как назовем человека, который , отключившись от всего, мечтает?                                 а)заблудился в лесу                                                                                                                                                      б) витает в облаках

5. -Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом?   Почему?               – Прочитайте еще раз и составьте текст.                                                                                                           «(4)Этот день посвещен открытию космической эры(3). Теперь 12 апреля ежедневно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.  (2)Полёт длился 108 минут. (1) 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин впервые в истории человечества   совершил полёт вокруг земного шара на советском космическом корабле «Восток».

Ведущий. Следующая планета Солнце. Полетим туда? Каких героев греческой мифологии  вспомним? (Икар, Дедал). Учитывая их опыт, мы издалека полюбуемся на красивейшую из планет.  Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили  там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно, же расскажите об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.  Солнце дает вам задание.

«Портрет инопланетянина».  На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный  портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде: «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета,  возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т. д.  Побеждает команда, быстрее и оригинальнее  выполнившая задание.

Воспитатель. А теперь наступил самый приятный и торжественный момент – награждение победителей.

Проводится награждение.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и умножать эту красоту, а не разрушать ее!»

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...