Конспект занятия "Забота человека о растениях и животных"
материал по теме

Казначеева Наталья Ивановна

Конспект занятия для 1-2 классов. Знакомство с воздушной, водной средой, сушей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Дополнительного образования детей

«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИГЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ПЛАВСКА»

Конспект занятия

Тема занятия:

«Забота человека о растениях и животных»

(для учащихся 1-2 классов)

                                                                                           Педагог  ДО

                                                                                  Казначеева Наталья

                                                                                           Ивановна

                                                Плавск

                                              18 сентября 2012 г

                                                                                           

                                                                                           

 «Забота человека о растениях и животных»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

«Познание»:

- знакомство с воздушной, водной средой, сушей;

- освоение действия использования модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на Земле;

- овладение использованием модели, отражающей особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах (в воде, воздухе, на суше).

 «Коммуникация»:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

«Социализация»:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту родной  природы.

Материал.

Демонстрационный. 3 концентрических круга разных цветов и размеров: 1-й прозрачно-голубой (d 30см) — «воздух», 2-й темно голубой (d 20 см)— «вода», 3-й зелено-коричневый (d 7см)— «суша»; карта звездного неба, глобус;  картинки с изображениями животных, обитающих в воде, воздухе, на суше, фотографии Земли из космоса.

Раздаточный. Карандаши, бумага.

Ход занятия:

Учитель говорит детям о том, что к ним скоро прилетят инопланетяне, показывает карту звездного неба, объясняет, как трудно найти нашу Землю среди множества других. Для того чтобы нас найти необходимо послать инопланетянам рисунок Земли. Воспитатель предлагает срисовать его с фотографии или глобуса. Спрашивает: какой формы Земля, круглая, квадратная или плоская, где находятся воздух, вода и суша. При этом обращает внимание на то, каким цветом они изображены (бледно голубым, темно голубым, зелено-коричневым). Воспитатель спрашивает, чего больше, воды, суши или воздуха. Предлагает детям подсказку, показывает по очереди три круга (прозрачный, голубой и зелено-коричневый), спрашивая, что каждый из них обозначает.

Дети делают вывод, что больше всего воздуха, поменьше — воды, мало — суши.

Учитель предлагает наложить круги друг на друга, что и будет рисунком Земли для инопланетян.

Учитель предлагает немного рассказать гостям об обитателях планеты, нарисовав на кругах, кто, где живет.

На столах в случайном порядке разложены картинки с изображениями различных животных, обитающих в воде, воздухе, на суше. Дети делятся на три команды, каждая из них получает круг, обозначающий одну из сфер (воздух, воду, сушу). Команды должны как можно быстрее подобрать животных, обитающих в воздухе, воде или на суше и разложить их на своем круге. При этом учитель обращает внимание детей, на то, что размер кругов разный; наверно, и животных у них будет разное количество. После выполнения задания дети проверяют, правильно ли подобрала животных каждая из команд.

Учитель спрашивает, где же обитает больше всего живых существ и почему. На суше, так как здесь самые благоприятные условия, много пищи, есть, где спрятаться, строить жилье, много света, легко передвигаться.

Учитель говорит, что нарисовать для письма всех животных воды, воздуха и суши невозможно. Он предлагает придумать волшебные картинки, одна из которых обозначала бы животных, обитающих в воздухе, другая — в воде, третья — на суше, и перенести их на соответствующие круги.

Учитель спрашивает детей, отличаются ли животные, обитающие в разных местах друг от друга по внешнему виду, если да, то почему. Животные живут в разных условиях и приспосабливаются к ним. Одни плавают, другие летают, третьи бегают.

Учащиеся при помощи учителя рисуют условные схемы-картинки, обозначающие обитателей воды, воздуха и суши, учитывая их приспособления (крылья, плавники, хвосты, лапы и т.д.).

Итог.

Дети помещают их на соответствующий круг и «отправляют» инопланетянам.

После занятия учитель может посмотреть с детьми картинки, почитать книгу, рассказывающую о необычных животных нашей планеты, об их приспособлениях к условиям жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты с растениями. Жизнь животных. Физиология человека».

Программа курса по дополнительному образованию...

Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"

Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...

"Бионика. Формы живого в природе и их промышленные аналоги. Использование человеком принципов организации растений и животных"(конспект урока биологии в 11 классе)

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания биологии руководствуемся Федеральным перечнем учебников на 2015-16уч.г. УМК: Биология. Общая биология. Профильный уровень. 1...

Рабочая программа элективного курса "Экология растений", "Экология животных", "Экология человека", "Экология и биосфера"

Рабочая программа составлена в соответствии с программой  автор И.М. Швец. Включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся...

Конспект урока "Классификация тканей растений и животных"

Все учащиеся  смогут: классифицировать ткани растений и животныхБольшинство учащихся смогут: находить соответствие между тканями растений и животныхНекоторые учащиеся смогут: преобразовывать инфо...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....


 

Комментарии

Скотникова Лилия Андреевна

Спасибо, Наталья Ивановна, за разработку конспекта и желание делиться своим опытом!!!

Саможенкова Юлия Олеговна

Спасибо большое, Наталья Ивановна за прекрасную разработку!