« Через добрые дела к культуре человека» Творческий диалог (лаборатория)
опыты и эксперименты (9 класс) по теме

Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

·                      организация работы участников семинара, сообщества детей и взрослых по формированию общей культуры;

·                      разработка плана Единого Дня культуры в школах округа;

·                      формирование культуры педагога  через сетевое взаимодействие в воспитательном пространстве округа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_direktorov_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар директоров. Пленарное заседание по теме

(25 ноября 2011 года)

 « Через добрые дела к культуре человека»

Подготовила и провела: Никитина Т.В. руководитель МО классных руководителей МБОУ «СОШ 28»

                                 Творческий диалог (лаборатория)

Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • организация работы участников семинара, сообщества детей и взрослых по формированию общей культуры;
  • разработка плана Единого Дня культуры в школах округа;
  • формирование культуры педагога  через сетевое взаимодействие в воспитательном пространстве округа.

Форма проведения: творческий диалог

Участники:

  1. Педагоги школы
  2. Родители
  3. Учащиеся 9-11 классов
  4. Участники семинара.

Подготовительный период:

  1. Проведение анкеты среди педагогов и школьников с цель определения  понятий «культура» и «культура ученика»
  2. Подготовка выступлений:
  • Шишкина А.Н. « Школа «Успеха» ( развитие эстетической культуры)
  • Дашкова Е.В. «Семья территория здоровья»
  • Усова Н. В.  « школа маленьких волшебников».
  1. Разработка сценария.
  2. Оформление кабинета.
  • На доске: постеры с изображениями современной молодежи.
  • Одна половина –негатив, другая позитив.
  • Вешалка (маркеры, бумага)

Организационный момент.

  1. Перед началом диалога участники делятся на группы.(5)
  2. 4 группы будут работать по разработке мероприятий направленных на создание условий формирования культурной среды в образовательном учреждении на разных этапах обучения школьников. Перед началом работы каждая группа получит задание. Образцы представлены в рабочем блокноте.
  3. 1 группа-\ эксперты/ будет разделены на подгрппы:
  • Аналитики-реалисты
  • Аналитики-пессимисты

Цель данной группы определить оптимальные педагогические средства и условия. для создания культурной среды.

Ход сценария.

Согласно концепции развития образования до 2020 года цель школы сформировать компетентную, конкурентно способную личность. Для этого необходимо создать условия для формирования основных компетенций школьника. В определение понятий «компетенции» многие ученые и педагоги вкладывают понятия культурология, т. е. формирования общей культуры учащегося.  Понятие «культура» в широком значении это то, что создано человечеством на всем протяжении своего развития. Сюда включены продукты материальной культуры, а так-же  нравственно- духовные ценности нашей цивилизации.   В узком смысле «культура» это конкретный модуль поведения отдельного индивида. В каждой эпохе, у каждого народа были свои представления о правилах поведения в обществе.

С целью определения культуры сегодняшнего школьника мы провели анкету «  Что значит сегодня быть культурным?». В анкетирование приняли участие ученики, педагоги и их родители. Важно было определить совпадает ли понятие культура и современность и одинаковы ли  представления у всех участников о данных понятиях. Результаты анкетирования представлены на диаграмме.

Вот конечный продукт нашей системы образования./ фильм о поведении учащихся/.

Попробуем и мы представить модель современного выпускника школы. Работа с вешалкой. Участники семинара составляют модель с позиции школы и с позиции жизни. Аналитики делают выводы. 

Формирование общей культуры, как известно, происходит в деятельности и цель образовательного учреждения создать условия для реализации этой деятельности. Поэтому мы запустили проект « Через добрые дела к культуре человека» На подготовительном этапе инициативной группой был разработаны общие критерии и требования к проектам.

  1. Целесообразность и оптимизация педагогической деятельности.
  2. Включение в воспитательный процесс субъектов  социума.
  3. Выработка критериев эффективности проектов.
  • Общая культура ученика
  • Умение применять образцы поведения внутри и вне школы.
  • Культура общения.

Сегодня мы представляем Вам 3 под проекта,  созданные и реализуемые педагогами нашей школы. Группа аналитиков попробует определить эффективность представленных работ.

/представление проектов/

Продолжаем работу нашего семинара. У каждой группы есть таблица с основными направлениями развития культурной среды среду учащихся, попросим участников диалога заполнить таблицу, экспертам проанализировать данные предложения.

По итогам нашего семинара и реализации нашего школьного проекта мы планируем создать:

  1. План разработанных мероприятий и рекомендаций для проведения единого Дня культура  в общеобразовательных учреждениях округа.
  2.  Методические материалы «_« Через добрые дела к культуре человека»

 где будут представлены проекты педагогов, работы учащихся, анкеты, отзывы и рекомендации участников сегодняшнего семинара.

3.Активизировать взаимодействие всех систем социума для достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию с использованием элементов фольклора и валеологии«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»...

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!», посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике

Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!»,посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!    2 ведущая: Добрый  вечер, уваж...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»

Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...