Зачем творить добро?
методическая разработка по теме

Галактионова Любовь Алексеевна

Урок по ОРКСЭ, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_uroka_po_orkse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по ОРКСЭ « Зачем творить добро?»

Тип урока:    Урок получение новых знаний.

Цель:   на фоне постоянно присутствующего противоборства между добром и злом, помочь детям выбирать и аргументировать позицию защитников добра.

Задачи урока:        1.Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

2. Развитие  способностей  открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию.

3. Воспитывать  стремление  к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

1. Слово учителя

 Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна,

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

2 Слово учителя.

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А о чём мы будем с вами сегодня говорить, вы догадаетесь сами. Перед вами на столе лежат квадратики со словами, из которых вы должны сложить пословицу.

«Добро всегда победит зло», «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Как вы думаете, какие в пословицах главные слова?

(ответы: добро и зло) Вот о них мы и будем сегодня говорить.

Запишем в тетрадях тему урока: «Зачем творить добро?»

Посмотрите на слайд и скажите, какие предметы  вы видите ? Можно ли их назвать добром? Мы можем их потрогать?

А есть такое добро, которое потрогать нельзя, но мы его слышим, ощущаем, чувствуем? Что говорят про человека, который делает другому человеку добро?

Появляется Фея Доброты, обращается к детям: « Я услышала разговор о доброте и поспешила к вам. Ведь, речь идёт обо мне. Я сказочная Фея доброты и точно знаю, что это совсем не просто: быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А кто помогает нам в этом? Конечно, родители, учителя, а ещё старые добрые сказки. Ведь, именно в сказках Добро побеждает Зло. Хотите послушать новую сказку? Фея доброты: Есть такая притча о Добре и Зле.

    Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

       Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.  Так Добро отплатило Злу добром за зло.

    Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

    Поэтому, спешите делать добро!

После прослушивания обсуждение.

Домашнее задание: Придумать истории о доброте или добрых делах. Справились с домашним заданием?

Слово учителя: «Ребята, можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением и сердце будет расти в этом упражнении добра. Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли,- это тоже творение добра.»

Просматриваем фрагмент из мультика «Цветик-семицветик», обсуждаем его содержание.

Ребята, на что потратила девочка шесть волшебных лепестков? Это принесло ей счастье? От чего она стала счастливой? На какие мысли наводит этот мультик? Какое мы с вами знаем «золотое правило»?

Физминутка

А теперь немножко отдохнём.

Повторяйте за мной:

Я, ты,он, она –

Вместе дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа,

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ты, он, она,-

Вместе дружная семья

Вместе нам скучать нельзя.

Слово учителя:

Ребята, а что не даёт человеку вершить зло?

Ответ: совесть.

А что такое совесть?

Слайд с портретом Апостола Петра

Посмотрите на картину, кого вы видите? Что вы можете о нём сказать? Что творится в его душе? Почему говорят, что «совесть без зубов, а грызёт»? Что нужно делать, чтобы совесть не грызла?

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем

Игра называется «Составь  пословицу» 

(каждый учащийся на карточке стрелками соединяет начало  пословицы с её концом)

 Кто любит добрые дела,                   будешь и сам без беды.

Делай другим добро –                            тому и жизнь мила.

Доброе слово человеку,                       на добрые дела.

Жизнь дана                                           а злое калечит.

Доброе слово лечит,                            что дождь в засуху

Добро помни, а                                    пожнёшь.

Что посеешь, то и                                зло забывай.

За добро                                               добра не делает никому.

Худо тому, кто                                    добром платим.

А какие вы ещё знаете пословицы о добре? (Команды называют пословицы и за каждую пословицу на плакат прикрепляется сердечко) Большое у нас получилось сердце? Кого называют «человек с большим сердцем»?

Прослушиваем песню о доброте.(На фоне музыки слайды)

Домашнее задание: карточки.

Составляем синквейн по уроку

Одно существительное

Два прилагательных

Три глагола

Одно предложение

2. Подготовка к  активному и сознательному усвоению нового материала

-Послушайте внимательно стихотворение( Юрий Шмидт "Добро и Зло")

Слайд №3

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

 Сев на коней, слегка поправив стремя,

 Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

 Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

 С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

 Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

 Никто из них не может победить.

 Добро и Зло – их некем заменить.

Ребята, а как бы вы  озаглавили это стихотворение?(Добро и зло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Основам православной культуры:Зачем творить добро?

Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Кураева "Основы Православной культуры", 4-5.Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от ...

"Зачем творить добро? (по произведениям Х.К.Андерсена)"

Интегрированный урок литературы и ОПК...

Разработка урока.Зачем творить добро?

В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальных классах....

Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"

Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры)  направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...

Урок ОРКСЭ "Зачем творить добро"

Урок разработан по учебнику Кураева "Православная культура" 4- 5 кл. Урок приближен к новым стандартам ФГОС, составлена технологическая карта. Будет интересен учителям ОРКСЭ....

Осколки доброты (Зачем творить добро)

Урок и презентация к уроку по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры)...

Зачем творить добро?

Разработка урока по духовно-нравственному воспитанию....