Методическая разработка "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы»
методическая разработка по теме

Андреева Ирина Николаевна

Сейчас школы пытаются создать воспитательные системы, адекватные современным условиям, требованиям и ситуациям. Эти системы гибкие, самоуправляемые, демократичные. Они опираются на добрые традиции российского образования, уважают традиции народной политики и главное – не боятся их развивать.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения, которые имеют значительную роль в воспитательной системе школы.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи.

Основное предназначение ДОО - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие учащихся в ДОО способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.

В ДОО учащиеся имеют возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения - основной формы детского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_vyyavleniya_urovnya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика выявления уровня

развития самоуправления

в ученическом коллективе.

Цель. Определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

43210 1. считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

43210 2. вношу предложения по совершенствованию работы класса.

43210 3. самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

43210 4. Участвую в подведении итогов работы класса.

43210 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

43210 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

43210 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

43210 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

43210 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

43210 10. Своевременно и точно выполняют решения, принятые собранием или активом класса.

43210 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

43210 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

43210 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

43210 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

43210 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

43210 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

43210 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать с решением задач, стоящих перед коллективом школы, с другими классами и объединениями.

43210 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

43210 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

43210 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

43210 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

43210 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

43210 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

43210 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – «да», 3 – «скорее да, чем нет», 2 – «трудно сказать», 1 – «скорее нет, чем да», 0 – «нет».

Обработка результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп. Данная система обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению Резюме для детских общественных организаций

Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО  по составлению резюме к различным лидерским конкурсам...

Развитие воспитательного потенциала детских общественных организаций, объединений.

Детская общественная организация как форма детского движения.Воспитательный потенциал ДОО.Ученическое самоуправление- форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся.Трудности и проблемы ДОО.Р...

Методические аспекты повышения деятельности детских общественных организаций.

Данный материал предлагается использовать не только методистам по работе с детскими организациями, но и старшим вожатым, работающим в школе. Педагогам не должно быть безразлично, за кем и куда пойдут ...

Доклад "«Детские общественные объединения в воспитательной системе школы»"

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что...

Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"

Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...

Выступление на форуме на тему: "Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы"

В воспитательной системе школы особое место отводится формированию и развитию ученического самоуправления (соуправлению).Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образов...

Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

Мы  считаем, что соуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодейст...