Система уроков математики в 5 классе специальной ( коррекционной )школы YIII вида по теме:"Обыкновенные дроби".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Предложенные планы-конспекты уроков ориентированы на работу по учебнику  "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной (М.,2013). Семь поурочных разработок выполнены по новым стандартам. Они помогут учителям  специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися математическими знаниями и умениями,их закреплению, коррекции психомоторики учащихся  и активизации  их мыслительной деятельности при первоначальном знакомстве с  образованием, сравнением и видами  обыкновенных дробей  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     

                                             Обыкновенные дроби.

                                                                     Урок №1

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная : познакомить учащихся  с образованием и записью обыкновенных дробей.                                

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы , коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом..

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность,  воспитывать аккуратность при выполнении чертежей

Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия  позастатического напряжения .

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа, демонстрация, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, рисунки, рефлексивный плакат.

Термины и понятия: обыкновенные дроби.

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой..

Игра «молчанка»

-предлагается выполните упражнение:

 Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь,

Рука об руку потрите,

Друг на друга посмотрите.

А теперь тихонько сели,

Мы работать захотели

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Нахождение одной доли от числа»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Как найти одну долю от числа?

-Найти вторую долю от чисел:20,64, 200.

-Найти пятую часть (долю)от чисел: 15, 55, 500

Отвечают на вопросы, находят устно вторую, третью, четвёртую долю от чисел

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Вступительное слово учителя. У меня в руках яблоко разрезанное пополам . Как обозначить половину? Сколько таких половин в яблоке? Целое яблоко принимаем за 1. Половину обозначаем дробью 1\2. Эта дробь обыкновенная. Дробь от слова «дробить». Тема урока: «Образование дробей».

Слушают учителя.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Практическая работа с квадратами.

Предлагается начертить 4 квадрата со стороной3см. Разделить их на две, 4 . 8 равных частей. Как обозначить одну часть в каждом квадрате?

Чертят квадраты и делят их на две, 4,8 частей. Обозначают 1\2,1\4,1\8

Работа с учебником. Стр.116 №468

Рассмотрите рисунок 70 в учебнике. На сколько частей разделён круг? Какие это доли? Как они получены?

Рассматривают. Отвечают на вопросы в упр. и

делают вывод.

Чтение правила

Организует работу с правилом из учебника

Читают правило на стр.116, повторяют его несколько раз.

Чтение дробей по карточкам

Назовите дробь и скажите, как она образовалась.

Называют дроби и объясняют их образование.

Физминутка

Организует выполнение упр. для снятия позостатического напряжения.

Из-за парт мы выйдем дружно,  но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.

А теперь представим , детки, будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели..

Выполнение за учителем движений

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагается начертить 4 полоски длиной 8см. Выделить на каждой 1\4,3\8.1\16,5\8

Чертят и штрихом выделяют указанные дроби.

6

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Организует работу с рефлексивным плакатом:

-сегодня я узнал (ла)…

-было интересно…

-было трудно…

-теперь я смогу…

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.116  Правило. №467

Записывают в дневник.

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                                           Урок №2

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: дать понятие числителя и знаменателя обыкновенной дроби.                              

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность,  воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, прививать интерес к изучаемому материалу.

Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия  позастатического напряжения и мозгового кровообращения .

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа, игра, работа с учебником, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, карточки с записью дробей, таблица мер длины, метр, линейка, карандаш..

Термины и понятия: числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровобращения

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение: 

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Образование обыкновенных дробей»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Как получить дробь?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Как они получились? Дать характеристику каждой.

-Возьмите в руки квадрат. Без линейки разделите его на 4 части.

-Как показать его 3\4.

Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой.

Плоский квадрат делят на 4 равные части перегибая его.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-На сколько частей разделили вы квадрат?

-Что обозначает число 3 в этой дроби?

-Прочитайте правило на стр.117

Тема урока: «Числитель и знаменатель дроби».

Слушают учителя.

Читают правило.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Игра «Говорящие дроби»

-Прочитайте дроби и скажите о каждой, что обозначает числитель и знаменатель.

Озвучивают дроби и объясняют, что обозначает числитель и знаменатель.

Презентация

Демонстрирует презентацию игры «Доли»

Смотрят презентацию

Работа с таблицей мер длины

Организует  самостоятельную работу.

-Заполните таблицу мер длины.

Записывают.

Беседа «Соотношение мер длины»

-Сколько  см в 1 метре?

-Сколько дм в 1 метре?

-Покажите 1метр, 1\2м, 1\4м, 2\4м.

-Сколько дм в 1м,1\2м,1\5м?.

Отвечают, показывают на метре.

Физминутка

Организует выполнение упр. для снятия позостатического напряжения.

 «Гора». Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит:»Сила во мне»-  и тянется вверх. Другая говорит: «Нет.- Сила во мне»- тоже тянется вверх. «Нет, -решили они- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих» . Потянулись сильно-сильно обе вместе.

Выполнение за учителем движений

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагается начертить отрезок  длиной 10см. Определить длину его 1\5,1\10 части отрезка.

Чертят и определяют..

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему изучали?

-Что показывает число, стоящее над чертой дроби и как оно называется?

- Что показывает число, стоящее под чертой дроби и как оно называется?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.117 Учить два правила   №471,469

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                             

                                                                                 Урок №3

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать  воспитанию взаимопомощи

Здоровьесберегающая: Создавать условия для развития межполушарных связей  и правильной осанки. 

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа,  работа с учебником, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и работа в парах,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: , карточки с записью дробей, раздаточный материал( квадраты и круги).

Термины и понятия:  сравнение, «больше». «меньше».                                                

                                                           Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр для развития межполушарных связей  «Колечко».

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение:

 Поочерёдно и как можно быстрее перебирать  пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе.(20 раз)

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Числитель и знаменатель дроби»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Как получить дробь?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Как они получились? Дать характеристику каждой.

-Укажите на числитель и знаменатель дроби.

-Что показывает числитель?

-что показывает знаменатель?

Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой. Называют числитель и знаменатель каждой дроби.

Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-Рассмотрите рисунок 72 на стр.118

-На ск. Равных частей разделён квадрат7

-Какие доли получены?

-что можно сказать о знаменателях полученных дробей?

-Что можно сказать о числителях данных дробей?

-сколько взято от единицы долей в 1 квадрате, во 2?

- В каком квадрате взято долей больше?

Тема урока: «Сравнение  дробей».

Слушают учителя.

.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Работа с учебником

-Прочитайте правило на стр.118

-Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше».

Читают правило

Вспоминают.

.

Упр. на доске «Сравни дроби»

Организует проверку  усвоенного материала.

-какой знак поставили?

-Прочитайте неравенство.

-какое правило использовали7

Выходят к доске и выполняют упр.

Физминутка

Упр. для правильной осанки.:

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно,  сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

 И за парты тихо сели.

Выполнение за учителем движений

Математический диктант.

Диктует дроби с одинаковыми знаменателями:1\8,3\8, 6\8 ит.д.

Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей.

Записывают.

Практическая работа

Взять круг и квадрат .разделить первый на 2 части, второй на 4.

-Сколько вторых долей в единице?

-Сколько четвёртых долей в единице?

Делят перегибанием на части. Записывают:2\2=1, 4\4=1

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагает упр. по карточкам на сравнение дробей и запись 1 в виде дроби.

Выполняют, взаимопроверка.

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему изучали?

-Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

-Назовите дроби равные 1.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.118 №475,476 Учить  правило  на стр.118

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                                                               

                                                                 Урок №4

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: Научить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать  воспитанию взаимопомощи

Здоровьесберегающая: Создавать условия для развития межполушарных связей, осуществлять профилактику зрения.  

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа,  работа с учебником, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и работа в парах,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, полоски бумаги., линейка,  карандаши.

Термины и понятия:  сравнение, «больше», «меньше».                                      

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр для развития межполушарных связей  «Колечко».

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение:

 Поочерёдно и как можно быстрее перебирать  пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе.(20 раз)

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Укажите на числитель и знаменатель дроби.

-Сравните дроби изображённые на доске.

Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-Рассмотрите рисунок 73 на стр.119

-На ск. Равных частей разделёны полоски7

-Какие доли получены?

-Что можно сказать о числителях полученных дробей?

-Пользуясь рисунком сравните дроби.

Тема урока: «Сравнение  дробей».

Слушают учителя.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Работа с учебником

-Прочитайте правило на стр.119

-Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше».

Читают правило

Вспоминают.

.

Практическая работа.

Предлагает начертить 4 полоски длиной 8см. Первую оставить целой, вторую разделить на 2 равные части, третью на 4 и последнюю на 8.Обозначьте. заштрихуйте 1\2, 1\4, 1\8. Назовите числители. Сравните.

Чертят , штрихуют, сравнивают.

Физминутка

Гимнастика для глаз.

  1. Сильно зажмурьте глаза , сосчитайте до 5. Откройте глаза , снова сосчитайте до 5. Повторить 6-8 раз.
  2. Быстро поморгайте в течение 1минуты.

Выполнение за учителем движений

Математический диктант.

Диктует дроби с одинаковыми знаменателями:3\4, 3\8, 3\10 ит.д.

Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей.

Записывают.

Упр. на доске «Сравни дроби»

Организует проверку  усвоенного материала.

-Прочитайте неравенство.

-Какое правило использовали7

Выходят к доске и выполняют упр.

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагает упр. №478,479.

Выполняют, взаимопроверка.

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему изучали?

-Какая из двух дробей с одинаковыми  числителями больше?

-Назовите дроби равные 1.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.120 №481, 480 Учить  правило  на стр.119

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                                                                 Урок №5

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: Дать понятие правильной дроби.

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать  воспитанию взаимопомощи

Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.  

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа,  работа с учебником, игра, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:  карточки с записью дробей, раздаточный материал( полоска длиной в 10см).

Термины и понятия: правильная  дробь.

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровообращения

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение: 

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Укажите на числитель и знаменатель дроби.

-Сравните дроби изображённые на доске.

Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-Рассмотрите рисунок 75 на стр.121

-Покажите на нём 1 и 3\10

-Пользуясь рисунком , сравните дробь и 1

-Как можно представить  в виде дроби 1?

- Сравните 7\10 и 1.

- Эти дроби  меньше 1.

- Сравните числитель и знаменатель этих дробей.

Тема урока: «Правильные дроби.».

Слушают учителя. На полоске бумаги в 10см показывают  

дроби и сравнивают с 1.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Работа с учебником

-Прочитайте правило на стр.122

Читают правило

Запоминают.

Математический диктант.

Диктует дроби правильные и дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем равные 1.

Пишут, выписывают.

Физминутка

Гимнастика для глаз. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4-6 раз.

 Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1 минуты.

Выполнение за учителем движений

Упражнения на доске.

Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была правильной:  ?\5,7\9,7\11… Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была равна 1:  ?\8, ?\4, ?/16…..

Записывают и выполняют.

Игра «Говорящие дроби»

Показывает дроби. Надо озвучить её, назвав, затем указать числитель, знаменатель, определить вид(правильная или равная 1).

Называют.

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагает упр. №488,489.

Выполняют, взаимопроверка.

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему изучали?

-Как называются дроби, у которых числитель меньше знаменателя?

 -Назовите дроби равные 1.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.122 №487,489. Учить  правило  на стр.122

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                                                         

                                                                            Урок №6

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: Дать понятие неправильной дроби.

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли ,коррегировать математическую речь и память при запоминании правил.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать  воспитанию взаимопомощи

Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.  

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа,  работа с учебником, игра, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:  карточки с записью дробей, раздаточный материал: набор прямоугольников.

Термины и понятия: неправильные дроби.

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровообращения

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение: 

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Правильные дроби»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках? Какие называются правильными?

-Выберите только правильные.

-Назовите дроби, равные 1.

Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-Возьмите яблоко. Разрежьте его на 4 части. Затем второе разрежьте на 4 части .Положите на тарелку не все доли, а только только 5\4. Сравните 5\4 и 1.

-

Тема урока: «Неправильные дроби.».

Слушают учителя. На полоске бумаги в 10см показывают  

дроби и сравнивают с 1.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Работа с учебником

-Прочитайте правило на стр.123

Читают правило

Запоминают.

Математический диктант.

Диктует дроби правильные  , неправильные дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем неправильные, затем равные 1.

Пишут, выписывают.

Физминутка

Гимнастика для глаз. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4-6 раз.

 Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1 минуты.

Выполнение за учителем движений

Упражнения на доске.

Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была правильной:  ?\5,7\?,?\11… Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была равна 1:  ?\8, 4\?, ?/16…..

Записывают и выполняют.

Игра «Говорящие дроби»

Показывает дроби. Надо озвучить её, назвав, затем указать числитель, знаменатель, определить вид(правильная , неправильная или равная 1).

Называют.

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагает упр. №494,495.

Выполняют, взаимопроверка.

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему изучали?

-Как называются дроби, у которых числитель меньше знаменателя?

 -Назовите дроби равные 1.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Стр.123 № 492. Учить  правило  на стр.122

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

                                                                               

                                                                         

                                                              Урок №7

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная:  систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Коррекционно-развивающая:  закрепить знания учащихся об образовании, видах обыкновенных дробей, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу

Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.  

Тип урока: обобщающий.

Методы и приёмы обучения:  фронтальная  и  самостоятельная работы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация,  таблица, магнитный набор  «Доли».

Термины и понятия: обыкновенные дроби.

                                                    Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровообращения

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение: 

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Обыкновенные дроби»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках? Какие называются правильными, неправильными?

-Выберите только правильные, а затем неправильные.

-Назовите дроби, равные 1.

-Сравните правильные и неправильные с 1.

Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Предлагает подвести итог по материалу на тему: «Обыкновенные дроби».

Слушают учителя.

Записывают тему урока

4

Закрепление материала

Заполнить таблицу .

Предлагает таблицу:

Выходят к доске и вписывают дроби, предложенные учителем.

Прав. дроби

Неправ. дроби

Математический диктант.

Диктует дроби правильные, неправильные дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем неправильные, затем равные 1.

Пишут, выписывают.

Презентация

Демонстрирует презентацию «Правильные и неправильные дроби»

Смотрят презентацию

Физминутка

Гимнастика для глаз в презентации рисунок.

Выполнение  движений

Практическая работа

Предлагает на доске  изобразить с помощью магнитного набора 5/4, 3/8, ¼, 7/2.

Выполняют

5

Проверка знаний  по изученному материалу

Самостоятельная работа.

Предлагает упр. « Проверка пройденного» Стр.123

Выполняют,

6

Итог урока.

Обобщающая беседа..

-Какую тему повторили?

-Что больше всего запомнилось в презентации?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Повторить правила  на стр.122, 123

Записывают в дневник

Сдают на проверку тетради с самостоятельной работой.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...