урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Топольник Надежда Михайловна

Конспект урока для закрепления данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_word.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» Стародубского района Брянской области

           Урок математики в специальной (коррекционной) школе-интернате для обучающихся   с умственной отсталостью

                                                   6 класс на тему

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

   

Учитель математики: Топольник  Н.М.

2013-2014 учебный год

Тема урока : «Правильные и неправильные дроби»

Цель урока : повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Правильные и неправильные дроби»

Задачи:

         образовательные : знать определение правильной и неправильной дроби, уметь распознавать правильные и неправильные дроби; обеспечить повторение, обобщение материала,

      коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, способность формированию умений применять приемы обобщения, корригировать и развивать  математическое мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

       воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, коммуникативные способности.

   Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Оборудование : компьютер, проектор, учебники по математике, карточки, электронная презентация выполненная в программе Power Point

                                    Ход урока.

1.Оргмомент.

Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математике.

       Математику не зря зовут царицею, друзья.

       К нам сегодня пришли гости улыбнитесь им сейчас.

        Я желаю вам удачи. За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации. 

У. Отгадайте, о  каком  поэте идёт речь:

То были чудные мгновения,

Когда стихи его читала.

« У лукоморья дуб зелёный»- я с упоеньем повторяла.

                         ( Об А.С. Пушкине.)

      Сегодня на уроке математики нас ждёт путешествие в мир удивительных пушкинских  сказок.

О какой сказке  говориться в этом стихотворении:

 

« С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал»

( Речь идёт о «Сказке о царе Салтане».)

Мы сейчас туда отправимся.(слайд 1)

3.Устный счёт.

I.Решите устно задачи. 

а) У Белки  80 орехов,  она сгрызла 1\4. Сколько орехов она сгрызла?

б) На свадьбе  у царя Салтана было 200 гостей. 1\5 - дети. Сколько детей присутствовало на свадьбе?

в)   Гвидон был за морем 60 минут. Из них 1\2 минут ушло на полёт. Какая часть времени ушла на полёт?(слайд 2,проверка по слайду)

II.Работа по слайду 3.

 Что интересного в полученном ряду? Установите закономерность и продолжите на три числа.

         20, 24, 28, 32, 36,40…

   4.Повторение пройденного материала.(слайд 4)

 У. Что такое дроби?

       Что показывает  знаменатель дроби, а числитель?

Для чего служат натуральные числа? (для счета предметов)

Ребята,  сегодня на дверях школы я прочитала объявление:

     Предлагаю свои услуги: работаю за 7.

     Могу:

  - запрягать лошадь

 - закупать на рынке продукты

 - нянчить детей

  -печь пироги.

Как вы думаете.  Кто дал это объявление? (Балда) Из какой сказки?(слайд 5)

Балда испек пироги  к празднику, но не  удержался и часть съел. Осталось лишь 7\4.

Заштрихуйте на карточках оставшуюся часть.(Работа по парам, раздать карточки)

.

Почему задание вызвало затруднение?

(Нам раньше не приходилось выполнять такое задание, мы не сталкивались с такими дробями.)

В чём особенность такой дроби? (числитель больше знаменателя)

До этого мы работали с дробями,  которые называются правильные(слайд 6)

Как  вы думаете, будет называться дроби подобные этой? (неправильные)

     5.Сообщение темы урока .

Сформулируйте тему урока самостоятельно.

 «Правильные и неправильные дроби» (открывается тема, слайды 7,8)

       6.Работа по теме урока

Объяснение учителя (слайды 9,10)

Какая дробь называется неправильной?

 Вывод:

 Неправильной называется дробь, у которой числитель больше знаменателя , и дробь больше 1.

     7.Физкультминутка.(слайд 11)

    Мы устали, засиделись.

    Нам  размяться захотелось.

    Отложили мы тетрадки,

    Приступили мы к зарядке.

 

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

     Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Приседать не торопись.

    И последний раз присели,

    А теперь за парты сели.

        8.Работа у доски.

а).Найти правильные и неправильные дроби. Взаимопроверка.

2/7,5/9,3/7,4/7,7/9,9/7,11/7,15/9,5/9,8/17,5/2,7/4.

б).Придумайте и запишите 5 дробей, у которых:

      числитель в 6 раз больше знаменателя;

      числитель в 6 раз меньше знаменателя.

         9. Работа по учебнику

 Давайте прочитаем правило в учебнике.

Правильные выводы мы сделали?  Я поздравляю вас с успешными открытиями.

         10.Самостоятельная работа(слайд 12) 

       11.Проведение тестов.

  1. В классе 23 ученика. Из них 12 девочек. Какую часть всего класса составляют мальчики?

а) 11/12; б) 12/23; в) 11/23.

  2. Сравните 1 и 9/4 : а) 1> 9/4; б) 1< 9/4; в) 1 = 9/4

  3. Какие числа можно поставить вместо числа m, чтобы дробь 7/m была правильной?

а) 7, 6, 5, 4; б) 7, 8, 9, 10; в) 8, 9, 10, 11.

 4. Решить уравнение x – 13/31 = 14/31

а) 1/31; б) 27/31; в) 31/31

 5. На огороде собрали 56 кг огурцов и 7/8 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили?

а) 49 кг; б) 64 кг; в) 7 кг.

         12. Первичное закрепление материала.( слайды 13,14,15)

       13.Домашнее задание.(слайд 16)

       14.Подведение итогов, выставление оценок.(слайды 17,18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"

Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"

Контрольная работа по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"...