Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Евдокименко Светлана Анатольевна

Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_7.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

         

                       

                  Тема: Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

   Цели : образовательные-показать тяжёлую жизнь простых людей; рассказать о жизни князей и бояр; углубить знания о быте в Киевской Руси;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, устной связной речи, умения самостоятельно работать с картой, учебником; анализировать текст и иллюстрации;

воспитательные:  воспитывать уважение к людям труда, показать важность формирования трудолюбия, вызвать чувство восхищения могучей силой народа.

 Оборудование: карта «Древнерусское государство в 9 – 12 в.», презентация к уроку, раздаточные карточки, карточки со словарными словами, иллюстрации с доспехами богатырей.                      

                                                   Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Повторение пройденного материала.

              а) Фронтальная беседа

У. -Давайте вспомним, кто были наши предки?(Славяне.)

-Кто такие предки? (Люди .от которых мы произошли.) 

-Какие народы относились к славянам?(Русские, украинцы, белорусы.)

-Где селились наши предки - восточные славяне?( По берегам рек ,озёр, в лесах).Почему?

-Как назывались племена, которые жили в поле? В лесах? На болотах?

-Кто такие северяне? (По ходу ответов – показ на настенной карте и на индивидуальных.

Славяне были очень сильными, выносливыми. Легко переносили зимнюю стужу и летний зной. На войне отличались храбростью ,смелостью.

-Чем занимались славяне?

(Рыболовство, скотоводство, земледелие, собирательство, охота,

бортничество)

Какие животные жили у славян ,но не давали никакой прибыли?

               б).Работа по карте (показать племена славян ; племена, которые нападали и разоряли славян) 

Среди славян всегда кто-нибудь отличался своей  силой, боевыми умениями и смелостью. Таких воинов славяне называли богатырями.

                в).Работа по раздаточным карточкам. (Давайте вспомним об их вооружении.) 

         г).Работа у доски .(Расставить правильно очерёдность правления князей в Древней Руси: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав ,Владимир)Рассказать коротко об Олеге, Ольге ,Владимире.

Все князья старались захватить новые земли и присоединить их к Киевской Руси, они строили новые города, собирали дань .В войнах и походах вместе с князьями рядом шли и богатыри. Странники сочиняли об их подвигах  песни-рассказы. Как назывались эти песни? Чем отличаются былины от сказок? Какие былины мы читали?    

               д).Рассказ обучающихся о богатырях.(Индивидуальное задание) 

Показ картины В. Васнецова «Три богатыря». 

3.Физминутка (под музыку «Волшебная бибика» едем в Древнюю Русь)

4.Актуализация знаний, объявление темы урока.

Вводное слово учителя.

      Князь Владимир объединял Русь, завоёвывал новые земли, ввёл христианство на Руси, строил новые города, в которых управляли бояре с дружинниками . И тема нашего урока «Жизнь и быт людей в Киевской Руси.» (Записать тему урока )

5.Изучение новой темы.

      а).Знакомство с планом урока.

      б).Рассказ  учителя, презентация к уроку.

      в).Словарная работа :вотчина, усадьба, холоп, закупы ,смерды.

              (Записать новые определения, объяснить их значение.)

      г). Работа с текстом учебника (по ходу чтения- вопросы)

Что такое вотчина? Как передавалась земля? Что строили в центре вотчины? Как  укреплены были усадьбы? Кто такие холопы? Закупы? Смерды?

      д).Игра « Путаница»(На доске иллюстрации с одеждой, домами, предметами обихода  крестьян и бояр. Нужно правильно расставить иллюстрации: крестьяне, простолюдины-в одну колонку, а бояре, князья- в другую).

6.Закрепление материала.

   а).Работа с рассказом для дополнительного чтения «Русская красавица»

     б).Игра «Наряди Крестьянку»( Одеть сарафан, лапти, платок или веночек из цветов)) 

 

  в).Беседа по вопросам.

-Кто относился к бедным людям? Богатым?

-Что такое натуральное хозяйство? Как  одевались бедные? Богатые?

Вывод: Крестьяне-закупы, холопы, смерды  работали с утра до вечера, отдавали часть своего урожая, несли военную службу. А бояре ,князья -…

7.Итог урока, задание на дом.

-О чём шла речь на уроке?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 9 классе Тема урока: «Все было – беды и победы…»

Тема урока: «Все было – беды и победы…» был проведен в 9 классе по проблеме метапредметных компетенций.......

Открытый урок во 2 классе по теме - «Урок здоровья в школе волшебства». 19 декабря 2012 г.

Цель урока:1.Активизировать употребление лексики по теме «Спорт», «Спортивные игры»2.Повторить изученные буквы и звукиОсновные задачи урока:Развивать навыки говорения (рассказ о себе и о друге по опор...

Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида

В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...

Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/

Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...

Конспект урока истории в 5 классе.Тема урока: «Военные походы фараонов».

Подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...