Дроби.Урок путешествие по осеннему математическому лесу.
план-конспект урока (6 класс) по теме

1)..Девиз урока2).Тема урока.3)Цели урока образовательная,воспитательная,развивающая4).План урока5)Ход урока:0 Игра по станциям?0Карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobi.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

 ПО ОСЕННЕМУ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ЛЕСУ

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ)

ДЕВИЗ УРОКА: «В математику тропинку одолеем без запинки!»

ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательные: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по данной теме; развивать вычислительные навыки, навыки работы на интерактивной доске.

воспитательные: воспитывать прилежность, дисциплинированность, трудолюбие умение выслушать других, ответственность за порученное дело; привить интерес к предмету;

развивающие: развивать математический кругозор, мышление, письменную и устную математическую речь, внимание, умение задавать вопросы.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер.

ПЛАН УРОКА.

  1. Станция «Загадочная»
  2. Станция «Отвечайка»
  3. Станция «Соображайка»
  4. Привал
  5. Станция «Грибная»
  6. Станция «Вычислительная»
  7. Станция «Конечная»

Решение примеров

Устная работа, ответы на вопросы

«Найди ошибку!»

Творческая домашняя работа

Решение уравнений

Эстафета, решение примеров

Решение задачи, подведение итогов урока, задание на дом.

ХОД УРОКА.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему математическому лесу. Во время путешествия посетим несколько станций, на которых повторим правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, смешанных чисел, вспомним, как решаются задачи с помощью уравнений, решим примеры.

Какой вид транспорта мы выберем для путешествия? Это мы узнаем на первой станции, станции «Загадочной» с которой и начнем наше путешествие.

  1. Станция «Загадочная» (Слайд 3)

Учитель. На этой станции необходимо решить примеры, выбрать среди предложенных вариантов ответов  - правильный, ему будет соответствовать буква. Из открытых букв, необходимо составить слово.

(Шесть примеров записаны на обычной доске, шесть человек решают примеры и постепенно открывают буквы на слайде, остальные учащиеся работают в тетрадях)

                           

                           

                             

?

О

?

П

К

?

?

?

М

?

Е

Ш

Учитель. Какое слово получилось? ПЕШКОМ. Итак, мы сегодня будем путешествовать пешком. Молодцы, хорошо поработали, мы приближаемся к следующей станции «Отвечайка».

  1. Станция «Отвечайка» (Слайд 4-6)

Учитель. На этой станции работаем устно «Закончи фразу!»

  1. Обыкновенная дробь состоит из ...
  2. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями сравнивают ...
  3. Черту дроби можно заменить ...
  4. Знаменатель дроби показывает ...
  5. Числитель дроби показывает ...
  6. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется ...
  7. Дробь, в которой знаменатель меньше числителя или равен ему, называется…
  8. Число, которое состоит из целой и дробной части…

Молодцы,  идем дальше. Мы прибыли на станцию «Соображайка».

  1. Станция «Соображайка» (Слайд 7)

Учитель.  «Найди ошибку!». Задание на внимательность. Проанализировав ход решения найти ошибку и исправить ее.  

(Исправления вносят  учащиеся на слайде, примеры записываются в тетрадь)

Все ошибки мы исправили, молодцы!

Шли мы долго и устали,  давайте устроим привал.

  1. Привал. (Слайд 8-9). Занимательные задания по математике.

Учитель.  Кто знает, что такое привал? Привал – это остановка во время путешествия для отдыха. Отдохнем и поиграем.

«Загадочные квадраты». Если                 - это 1, то чем будут следующие фигуры?

  1.                         2.                    3.                     4.                    5.                               6.

           

         1                                        3                             4                     4                                                        

Вы все, конечно же, играли в игру «Слова». Например, из букв слова ГРАМОТЕИ составляют новые слова: ТЕМА, ТОМ, РОТ  и т.д. это интересная игра. Что-то подобное можно придумать и в математике. В словах мы видим набор букв, а в математике набор цифр.

Домашнее задание такое, из цифр 1; 2; 5; 7 составить как можно больше правильных дробей. Например:   , причем одна и та же цифра должна встречаться в дроби один раз.

Каждый получит карточку, в которой нужно заполнить пропуски. Проанализировав ход решения, нужно вместо знака «?» поставить число, так чтобы выполнялось равенство.

Итак, отдохнули? Идем дальше. Мы приближаемся к станции «Грибной».

  1. Станция «Грибная» (Слайд 10)

Учитель. Посмотрите, какие здесь растут грибы, будем собирать грибы в корзинку, но прежде чем грибок попадет в корзину нужно решить уравнение, которое написано на шляпке.

  1. .

 Мы собрали все грибочки, пошли дальше. Прибыли на станцию «Вычислительная».

  1. Станция «Вычислительная» (Слайд 11)

Два варианта проведения эстафеты:

  1.  Эстафета на скорость.

Учитель. На этой станции мы проведем эстафету на скорость. Первые трое учеников правильно выполнившие задание получат отметки. Во время эстафеты некоторые ребята будут работать по карточкам и тоже получат отметки.

Э С Т А Ф Е Т А.                                                        КАРТОЧКИ.

Выполните действие:

  1.  +  ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

                                     

  1. Работа с пультами. 

Эстафета проводится с помощью системы интерактивного опроса. Решение оформляется в тетрадях, выбор ответов выполняется с помощью пультов, при этом каждый учащийся может получить отметку и проверить правильность своего решения.

Учитель.  Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, мы прибыли на станцию «Конечная»

  1. Станция «Конечная». (Слайд 12-13)

Учитель. На этой станции мы решим задачу, подведем итоги урока.

Задача.

Масса кролика и петуха 5 кг. Кролик тяжелее петуха на 1,4 кг. Какова масса каждого животного?

(Краткая запись к задаче, ход решения обсуждается на уроке, если времени будет не достаточно, то оформление решения дается на дом)

Учитель.  Вам  понравилось наше путешествие? Что мы сегодня сделали за урок?

(Подводятся итоги урока. Выставляются отметки)

  Домашнее задание. (Слайд 14)

Каждому ученику выдается карточка с домашним заданием.

  1. Из цифр 1; 2; 5; 7 составить как можно больше правильных дробей. Например:    причем одна и та же цифра должна встречаться в дроби один раз.
  2. Заполнить пропуски, проанализировав ход решения, вместо знака «?» поставить число, так чтобы выполнялось равенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

" Осень в лесу."

Нотный материал....

Осень в лесу.

Осень в лесу....

Конспект занятия логоритмика "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект занятия логоритмика для обучающихся 2 класса "Путешествие по осеннему лесу"...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник позволяет закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....