Внедрение эффективных технологий и услуг рыночного развития в филиале МКТ г.Снежногорск
статья по теме

Титова Елена Николаевна

В статье раскрывается Концепция профессионального образования, даётся характеристика преподавателя техникума, ориентирванного на современный рынок образовательных услуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Внедрение эффективных технологий и услуг рыночного развития в филиале»

Внедрение эффективных технологий направлено на подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов – выпускников техникума

Выпускник техникума должен осознавать свое предназначение, призвание и понимать, что сам должен формировать свою личность в течение всей жизни. Выпускник техникума представляется конкурентоспособным человеком, владеющим универсальной профессиональной подготовкой, в которой основным компонентом определены ключевые компетентности ценностного самоопределения и социализации, позволяющие чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических изменений, присущих современному обществу.

Подвести его к этому, создать условия успешного жизненного статуса человека и гражданина, умеющего отвечать на вызовы XXXI века – главная составляющая социального заказа родителей.

Родители считают, что образование должно готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и работать преумножая его богатство. Значительная часть заказчиков считает первоочередной задачей филиала техникума формирование фундаментальных системных знаний, необходимых для вхождения в систему дальнейшего образования; подготовку студентов к самостоятельному и ответственному решению жизненных различных проблем; развитие познавательных потребностей и возможностей, обеспечивающих подготовку к будущей деятельности в изменяющихся социальных условиях.

Решением этой задачи занимаются преподаватели филиала.

В соответствии с Концепцией профессионального образования модель преподавателя техникума – это творческая профессионально-компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделенная способностью видеть индивидуальные качества студента, способная к личностному творческому росту.

К компонентам личности конкурентоспособного педагога техникума относятся:

Когнитивный компонентам личности конкурентоспособного педагога техникума

Когнитивный подход (в психологии) [англ. cognitive — познавательный, лат. cognitio — знание, познание] — современный подход в психологических исследованиях, в рамках которого предполагается, что основную роль в поведении человека играют знания, или репрезентации объектов внешнего мира

  • профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;
  • собственная концепция профессионального и личностного саморазвития;
  • способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании;
  • профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;
  • педагогическое мышление и рефлексия;
  • педагогическое целеполагание;
  • психолого-педагогическая культура.

Деятельностный компонент модели личности онкурентоспособного педагога техникума:

  • потребность в продуктивном профессиональном общении: диалоговое сотрудничество;
  • информационно-коммуникативная культура;
  • позитивная коммуникативность;
  • профессиональная речь учителя;
  • профессиональная мобильность;
  • определение личностно-профессионального социального статуса;
  • гуманистическая направленность;
  • компетентность в решении проблем обновления содержания образования, инновационных подходов к оценке качества образования и развития личности ученика.

Личностный компонент модели личности конкурентоспособного педагога техникума:

  • позитивная «Я – концепция»;
  • мотивация к педагогической деятельности;
  • ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;
  • адекватная самооценка;
  • способность к эмпатии;
  • социальная толерантность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • социальный оптимизм.

Учитывая тот факт, что в современных условиях в подготовке специалистов на первый план выдвигается не готовый набор профессиональных навыков, а деятельностно-организационная способность человека «расти» в профессии, умение анализировать свой профессиональный уровень, обнаруживать и осваивать знания, в учебном процессе используютсяь практиориентированные методы обучения: решение конкретных профессионально-практических ситуаций, моделирование проблемных ситуаций будущей специальности, производственных задач, курсовое проектирование по конкретной производственной тематике, студенческие научно-исследовательские работы и т.д.

Следует отметить, что многоканальное взаимовыгодное сотрудничество установилось у техникума с                            центром занятости населения: участие в ярмарках образовательных услуг, организация службы содействия трудоустройству выпускников, подготовка и переподготовка на базе техникума незанятого населения.

Говоря о социальном партнерстве нужно отметить, что укрепление связей с предприятиями и организациями открывает техникуму дополнительные возможности развития, помогает педагогическому коллективу учитывать в профессиональной подготовке специалистов требования современного производства:

  • повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста;
  • воспитание у студентов профессионально и личностно значимых качеств, социально-нравственной зрелости;
  • повышение уровня интеллектуального развития выпускников в связи с тенденцией интеллектуализации труда;
  • гуманизация содержания и процесса профессиональной подготовки студентов;
  • усиление творческих начал в профессиональном обучении.

Опыт многолетнего развития связей с предприятиями и организациями помогает техникуму получать и использовать дополнительные возможности саморазвития:

  • расширение возможностей для организации практик студентов и стажировок преподавателей;
  • дополнительный доступ к информации о рынке труда;
  • обеспечение учета требований работодателей к содержанию и качеству подготовки специалистов;
  • упрощение процедуры корректировки учебных материалов и программ;
  • расширение возможности трудоустройства выпускников.

Реализация всего многообразия форм и направлений социального партнерства несомненно зависит от ряда объективных и субъективных причин, в частности от состояния и специфики отрасли, социально-экономической обстановки в регионе, творческого и профессионального потенциала педагогического коллектива, которые мы стремимся учитывать при выстраивании плодотворных взаимоотношений с предприятиями, организациями и органами управления, как одного из важных условий профессиональной подготовки конкурентоспособных выпускников филиала техникума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества математического образования

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения п...

Внедрение эффективных технологий как способ формирования компетентной личности

Современные модернизации образования в России, определяя главную цель современной школы как формирование нравственной, творческой, активной и конкурентоспособной личности ученика (“портрет” выпускника...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Внедрение эффективных практик и технологий в образовательный процесс на уроках Музыки

Новые подходы к музыкальному обучению требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии школьника.В настоящее время много внимания уделяется инновационным образо...