Конспект урока "Прямоугольник", математика 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Паламарчук Юлия Владимировна

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник", 5 класс, УМК Зубарева И., Мордкович А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_kl._pryamougolnik.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 – Б классе.

Тема: Прямоугольник.

Цели урока:

  1. повторить понятие прямоугольника и квадрата;
  2. формировать умение строить и обозначать прямоугольники;
  3. находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

     Положительная мотивация детей на урок.    

  1.  Устная работа.

Вычислить.

300 + 200

500

27 · 4

108

333 : 3

111

572 – 260

312

· 3

1500

+ 342

450

 – 98

13

: 3

104

: 10

150

: 9

50

· 5

65

+ 207

311

– 137  

13

– 33

17

+ 345

410

· 4

1244

  1. Изучение нового материала.

1. Чтение сказки «Родственники» (с использованием слайдовой презентации, слайд 1)

(слайд 2) Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли  перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять мои углы и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня просто …(Дети называют фигуру – квадрат).

Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.

- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

(слайд 2) Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре. Спросил он тогда:

- Как зовут тебя, приятель?

Называют меня …(дети определяют, о какой фигуре идет речь – прямоугольник).

- А мы не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.

- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники, у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.

(дети находят четыре признака сходства квадрата и прямоугольника, говорят какое общее название имеют эти фигуры).

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать.

2. После прочтения сказки записывается новая тема урока. Учащиеся уже знакомы с данной темой, но некоторые понятия им ещё не известны. Для изучения данной темы работаем со слайдовой презентацией (слайды с 4 по 9), текст, выделенный синим цветом, конспектируется в тетради.

  1. Решение задач.
  1. Проводится устная работа по вопросам (слайд 10)
  2. Решить задачу (решение записываем в тетради) (слайд 11)
  3. Закрепление нового материала:

                         учебник стр. 59 – 60, № 196, № 198

  1.     Решение задач с использованием готовых чертежей.

Решаем задачи по готовым чертежам (слайды 12 и 13).

  1. Домашнее задание.

Задаю домашнее задание (слайд 14). Даю комментарии по его выполнению.

  1. Подведение итогов урока.

В конце урока обсуждаю с детьми, что нового они узнали сегодня на уроке. Выставляю и обосновываю оценки.

Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....