Программа профессионального развития Шульц Светланы Владимировны, директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»
материал по теме

Шульц Светлана Владимировна

       Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и   включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,  из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.  

       Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа развития58 КБ

Предварительный просмотр:

Шульц Светлана Владимировна

Программа

профессионального развития Шульц Светланы Владимировны,    

директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»

В условиях глубокого изменения социально-экономических отношений в государственных и общественных структурах для общеобразовательной школы наступило время, когда несоответствие ее деятельности законодательству в сфере образования и отсутствие правильно, юридически грамотно оформленных документов, регламентирующих ее деятельность, могут привести к существенному осложнению стабильного функционирования и нормального развития образовательного учреждения.  

        В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» появилась необходимость «провести ревизию» нормативно-правовой базы школы и привести её в соответствие с новым законодательством. Возникло противоречие между имеющимися знаниями и изменившимися требованиями. 

        Поэтому мне, как  руководителю школы,  необходимо постоянно учиться, постигать новое, овладевать современными способами информационного общения, накапливать опыт социального общения и профессиональной деятельности, вырабатывать навыки самоконтроля, научной организации труда.

       Школа является стажировочной площадкой по введению ФГОС.

 В образовательном учреждении  накоплен определённый опыт по инновационной деятельности. В связи с этим ставлю перед собой задачу совершенствовать инновационную деятельность педагогического коллектива, представлять её результаты на муниципальном,  региональном и межрегиональном уровнях.

        В целях повышения личной профессиональной компетентности мною  разработана Программа профессионального развития по проблеме: «Управление образовательной организацией в рамках реализации закона «Об образовании в Российской Федерации».

       Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и   включает в себя  3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,  из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.

         Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.

         В современных условиях позитивное развитие возможно только с коллективом единомышленников, акцент в образовательной подготовке смещается от профессионального развития директора школы отдельно от учителей на их совместное развитие.

     Основными показателями профессионального развития руководителя и руководимой им организации являются положительные изменения в школе:

  • результаты ЕГЭ  выше среднего по району по всем предметам,  по русскому языку, физике средний балл выше среднеобластного;
  • увеличение количества победителей и призёров предметных олимпиад школьного и муниципального уровней, участников регионального;
  • увеличение доли педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории (76,1%);
  • активное участие в работе регионального  ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» (вручён кубок и звание «Лучший участник ИнКО»,  2013 год);
  • уменьшение количества предписаний со стороны надзорных органов по исполнению требований законодательства.

                  В результате реализации Программы профессионального развития могут возникнуть определённые риски:

  • снижение внутренней мотивации для непрерывного профессионального образования;
  • консерватизм и неготовность отдельных педагогов к инновационной деятельности;  
  • неработоспособность компьютерных систем.

№ п/п

Направление

Управленческие задачи, которые планирую решать

Задачи по развитию собственной профессиональной компетентности

Мероприятия по реализации  поставленных задач

Сроки

Ожидаемые эффекты

1

Государственная политика в системе общего образования  РФ

1. Разработка Программы развития и приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие  с требованиями   закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации».

1. Изучение закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приведение локальных актов школы в соответствие с Законом. РФ «Об образовании в Российской Федерации».

1.Систематическая работа с содержанием  закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации».  

2. Посещение семинаров, ВКС разного уровня.

3. Своевременное отслеживание изменений, вносимых в Закон РФ «Об образовании в РФ»

4. Систематическая работа с информационным сайтом Министерства образования РФ «273-ФЗ».

5. Руководство  рабочей группой по разработке  Программы развития школы.

6. Защита Программы развития школы на Совете руководителей образовательных организаций.

7. Размещение новых локальных актов на сайте школы.

Постоянно

По отдельному графику

Постоянно

Постоянно

2013-2014 учебный год

Май 2014 г.

По мере утверждения

1. Обновление нормативно-правовой базы школы.

2.Разработка Программы развития с учётом требований закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Минимизация нарушений требований законодательства в области образования.

2

Инновацион-

ная деятельность

1. Введение федеральных государственных образовательных стандартов на уровне основного общего образования.

2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организация сетевой формы реализации образовательных программ  на базе школы.

4. Организация деятельности педагогического коллектива в инновационном режиме.

1. Изучение требований к основным образовательным программам по учебным предметам.

2.  Изучение нормативно-правовой основы, программ, условий реализации адаптированных образовательных программ; форм организации образовательного процесса для детей с ОВЗ,

 требований к материально-технической базе.

3. Изучение нормативно-правовой основы организации сетевой формы реализации образовательных программ.  

4. Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива. Представление инновационного опыта на муниципальном,  региональном и межрегиональном уровнях.

1. Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по поставленным задачам.

2. Диагностика кадрового и материально-технического потенциала для организации сетевой формы реализации образовательных программ.  

3. Курсовая подготовка, участие в работе семинаров, ВКС по данным проблемам.

4. Организация работы по экспертизе рабочих программ.

5.  Погружение в инновационный процесс вновь прибывших педагогов.

6. Проведение обучающих семинаров для руководителей общеобразовательных школ района и школ области – участников ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

7. Подготовка участников профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, педагогического марафона, семинаров по представлению опыта.

8. Участие в конкурсе «Лидер в образовании».

Постоянно

2013-2014 учебный год

По отдельному графику

Ежегодно

Постоянно

По отдельному графику

Постоянно

2014 г.

1. Введение федеральных государственных образовательных стандартов:

2014 год – в 7 классе;

2015 год – в 8 классе;

2016 год – в 9 классе.

 

2. Открытие коррекционного на уровне начального общего образования, инклюзивного класса – на уровне основного общего образования.

3. Организация обучения на дому детей с ОВЗ.

4. Организация на базе школы сетевой формы обучения по профильным программам.

5.  Повышение профессиональной компетентности руководителя и педагогов, их самооценки.

6. Повышение качества образования.

7. Создание блогов педагогов.

3

Информационная открытость образовательного пространства

1.Совершенствование электронного портфолио директора и педагогов, сайта школы.

2. Создание блогов  педагогов.

3. Переход школы на электронный документооборот.

1. Изучение с педагогическим коллективом структуры блога, технологии его создания.

2. Обновление электронного портфолио директора и педагогов.

3. Совершенствование структуры и содержания школьного сайта.

1. Формирование  творческой группы по созданию и обновлению электронных ресурсов.

2. Виртуальное взаимодействие с коллегами.

3. Представление опыта работы на блоге.

4. Своевременное наполнение сайта школы.

5. Изучение условий и возможностей школы по созданию системы электронного документооборота.

6. Организация электронного документооборота.

7. Разработка инновационного проекта:  «Творческая самореализация педагогов в условиях виртуальной образовательной среды».

Сентябрь 2013 г.

В течение всего периода

Постоянно

Постоянно

2014 год

2015-2016 г.г.

2015 год

1.  Повышение профессиональной компетентности директора и педагогов в области ИКТ.

2. Представление опыта работы руководителем и педагогическим коллективом.

3. Открытость и доступность сайта для широкой общественности.

4. Переход школы на электронный документооборот.

5. Создание и реализация инновационного проекта:  «Творческая самореализация педагогов в условиях виртуальной образовательной среды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Статья "Система оценивания в МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа №2» в условиях перехода на ФГОС"

Данная статья опубликована в журнале "ОБРАЗОВАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ", №3 (32), 2013 г.Над обновлением системы оценивания обра­зовательных достижений наш коллектив работает 12 лет. Начинали внедрять ...

«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.

Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Шугаевой Светланы Владимировны

laquo;Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО». Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Развитие креа...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.

Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....

План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы Владимировна Срок реализации 4 года (2022-2026 гг.)

План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы ВладимировнаСрок реализации 4 года (2022-2026 гг.)...