Конспект открытого урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по теме

Разработан для учащихся коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 3  классе

коррекционной школы VIII вида

Щербакова Вера Юрьевна

учитель ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы
ст-цы Темиргоевской Краснодарского края

 

Тема: Повторение. Решение примеров и задач.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: закрепить умения решать задачи в два действия и арифметические выражения со скобками. 

Задачи:

- повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах;

- формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче;

- развивать логическое мышление, память, речь, пространственную ориентировку;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: ватман с изображением дома, числовой ряд с зашифрованным словом, карточки с геометрическими фигурами, карточки с текстом задачи, карточки с примерами, зеленый мел, зеленый маркер, рабочие тетради учащихся и пеналы.

Ход урока:

I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, вступление учителя)

         - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок математики, а урок –викторина. И в этом нам поможет волшебный домик. (На доске появляется ватман с изображением дома с окошками (7 штук), которые могут открываться.) А домик необычный, он прячет в себе задания для вас.Необычность заключается в том, что в каждом окошечке находится задание для вас. А так же под домиком находится числовой ряд, где зашифровано слово. Если вы удачно справитесь со всеми заданиями из этих окошечек, то вы сможете прочитать это слово. Ну что, вы готовы разгадывать задания домика? Тогда начинаем!Итак, выполняя 1 задание – появляется 1 буква, но она будет закрыта и слово вы сможете прочесть в конце урока.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

         - Но для начала нам надо записать число в тетрадь. Открываем тетрадь  и запишем сегодняшнее число (… апреля), отступаем от края тетради, от полей 7 клеток. Далее, 1 клетка вниз, пишем Классная работа, отступая 4 клетки от полей. Не забываем ставить точки.

         - Кто хочет открыть первое окно? К доске выходит ….. выполнять 1-е задание. Пожалуйста, открой первое окошко и прочитай, что там написано (устный счет)

II.Устный счет

         - Сейчас узнаем, как вы умеете считать. На доске написаны числа от 50 до 60, но не все, к сожалению. Некоторые потерялись и их нужно вставить. Предлагаю вам вставить недостающие числа ручкой зеленого цвета  (50 51  52  53  54  55  56  57  58  59  60) Замечательно. Теперь, пожалуйста, подчеркните простым карандашом четные числа двумя чертами, а нечетные – одной. Ребята, сверяйте свою работу с доской. А теперь проверим как вы справились с 1 заданием? Так какие же числа у нас четные? Правильно,…… А нечетные? Подведем итог. Итак, числа, которые оканчиваются числами 0, 2, 4, 6, 8 – это четные, а оканчивающиеся на 1, 3, 5, 7, 9 – это нечетные.

         - …. , назови соседей числа 55 (54 и 56); между какими числами стоит число 52 (51 и 53), предыдущее число у числа 54 (53); последующее число у числа 57 (58).

          - Молодец, (оценка в конце урока, первая карточка появляется)

 

1

2

3

4

5

6

7

м

 

 

 

 

 

 

 

III. Геометрический материал (занимательная математика)

         - Кто хочет продолжить разгадывать задания волшебного домика?Выходит к доске…… Открой, пожалуйста второе окошко. Что там написано?

(геометрический материал)

         - Сейчас посмотрим, какие вы у нас внимательные и сообразительные. Посмотрите на доску. Что вы видите? Карточки с чем? Правильно, карточки с геометрическими фигурами. Назовите их (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) На какие две группы их можно разделить? (1 -квадрат, прямоугольник, треугольник) Почему? (у них есть углы и стороны) А вторая группа? (овал, круг ) Почему? (без углов) В пустые окошки нужно вставить необходимый элемент и нарисовать его цветным маркером.

 

овал

квадрат

круг

прямоугольник

треугольник

квадрат

круг

 

прямоугольник

овал

 

треугольник

квадрат

овал

прямоугольник

прямоугольник

овал

треугольник

 

круг

треугольник

квадрат

круг

прямоугольник

 

круг

 

овал

треугольник

квадрат

Несколько учеников

         - Молодцы, ….., геометрические фигуры знаете. Появляется вторая буква. (оценки в конце урока)

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

 

 

 

 

 

 

IV. Пальчиковая игра

        

- Кто хочет выйти к доске?Теперь к доске выходит …. и откроет третье окошко и прочитает задание. (пальчиковая игра) А сейчас подготовим наши пальчики к письму, немного их разомнём. А покажет упражнения нам ….

 У кошечки нашей есть 10 котят,

(Руки на локтях, пальчиками машем)

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2 ловких,

2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких самых

И самых красивых.

(пальцами постукиваем друг о друга, от большого до мизинца)

- Молодец, …., хорошо всё показал. Наши пальчики готовы писать. Открывается третья буква в слове.

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

 

 

 

 

 

V. Решение задачи

- Сейчас к доске выйдет…… и откроет четвертое окошко и прочитает задание. (задача)

- Посмотрим, как вы умеете решать задачи. (Ребенок читает задачу на карточке вслух.)

У каждого ученика карточки с задачей.

- Давайте запишем слово «Задача» с большой буквы. Отсчитайте 7 клеток, в 8 пишем и не забудьте поставить точку.

Текст задачи.

 Школа приобрела книги, карты, плакат. Книги стоили 88 р., за карты заплатили на 70 р. меньше, а за плакат на 3 р. больше, чем за карты. Сколько стоит плакат?

 

- О чем говорится в задаче? (о книгах, картах, плакатах)

- Так и запишем в краткой записи.

- Сколько потратили на книги? Найди в тексте на карточке. (88 р.)

- А сколько заплатили за карты? Нам известно конкретное число? (Нет, сказано, что на 70 р. меньше)

- Что сказано про плакат? (стоит на 3 р. больше, чем карты)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько стоит плакат?)

- Давай, вспомним условие задачи по краткой записи.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Тогда, что мы можем найти первым действием? (сколько стоили карты)

- Каким действием можно найти? Вычитанием (88 – 70)

- А почему минус (вычитанием)? (потому что меньше)

- Запишем действие и пояснение к нему.

- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как узнать, сколько заплатили за плакат? (18 + 3)

- Почему складываем? (потому что больше)

- Какой запишем ответ? Как звучал вопрос, так звучит ответ. Прочтите еще раз вопрос задачи (21 р. стоит плакат)

- Отступаем от полей 2 клетки. Пишем слово Ответ с большой буквы, ставим двоеточие.

- Молодец,….., с задачей справился. Появляется  четвертая буква.

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

 

 

 

 

VI. Физминутка

-Следующее окошко откроет …. и прочитает задание. (физминутка)

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Ребята, все встали возле своих парт и повторяем за ….. движения.

 

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

- Молодец, правильно все показал….Появляется пятая буква.

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

д

 

 

 

VII. Решение выражений

- Давайте узнаем следующее задание. К доске выйдет…. и прочитает. (примеры)

- Сейчас будем решать арифметические выражения в 3 действия. А 3 ученика (……, ….., …..) будут решать примеры с карточек в своих тетрадях.

Поднимете руку, когда справитесь.

(100 – 80) : (76 – 72)              (69 – 55) : (10 – 8)

(0  + 3) Х (15 : 5)                    (36 + 24) – (15 + 30)

- Какое действие будет первым? Правильно, сначала решаем в скобках.

- Хорошо, с примерами справились. Появляется шестая буква.

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

д

ц

 

 

- Ребята, кто работал с карточкой, назовите свои ответы.

- Появляется седьмая буква.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

д

ц

ы

 

 

VIII. Подведение итогов.

- Ребята, я довольна нашим сегодняшним уроком. Все старались, молодцы. …… получили оценки  (перечислить имена и оценки) Сейчас можно узнать зашифрованное слово, перевернём карточки. Что написано? (молодцы) Все хорошо работали и поэтому домашнее задание на завтра по математике не задано. Урок окончен. Можно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Разработка открытого урока по математике в 5 классе...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме

Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...