Программ по профилактике.
рабочая программа по теме

Наталья Валерьевна Соколова

Программа по профилактике  правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkoly_po_profilaktike.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                                                   УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом                                                        приказом директора 

МОУ «Средняя                                                                                МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 40»            общеобразовательная школа № 40»

протокол №                                                от

 

 

ПРОГРАММА  МОУ СОШ № 40

«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ на 2011 -2016 гг.»

г. Дзержинск, 2011 год

Содержание

  1. Введение---------------------------------------------------------------------------3
  2. Пояснительная записка---------------------------------------------------------5
  3. Цель и задачи программы------------------------------------------------------6
  4. Основные направления работы-----------------------------------------------7
  5. Ожидаемые результаты--------------------------------------------------------9
  6. Приложение План мероприятий Программы «Профилактики правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011-2016 гг.»----------------------------------------------------------------------10-14

Введение

Социально-экономическое развитие общества обнажило проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально-опасном положении, не имеющие должного контроля со стороны родителей. 

Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. В то же время средства борьбы с преступностью отстают от тех процессов, которые происходят в обществе, и часто подростки, которые ранее считались благополучными, попадают в число трудновоспитуемых или потенциальных правонарушителей.

Заместитель губернатора Нижегородской области по социальной политике Геннадий Суворов отметил рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в Нижегородской области в январе 2011 года.

По данным начальника подразделения по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области Татьяны Курановой, в январе, число преступлений, совершенных подростками, возросло на 24,5% по сравнению с январем 2010 года. Их удельный вес в общей структуре преступности составил 4,1%. На 30% выросло число совершенных подростками количество тяжких и особо тяжких преступлений. Число подростков, совершивших преступления в январе 2011 года, выросло на 15% к аналогичному периоду прошлого года.

Вышеперечисленные данные говорят о том, что современная школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:

- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних,

- выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми и подростками;

- изучение личностных особенностей подростков, относящихся к группе социального    риска и подбор психолого-педагогических средств, методов и приемов, способствующих коррекции отклоняющегося поведения;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи школьникам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

- проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Пояснительная записка

Актуальность и необходимость разработки программы профилактики правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост преступности среди детей и молодежи. Рост преступности среди несовершеннолетних вызывает тревогу у населения, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние несколько лет увеличилось количество случаев асоциального поведения детей и подростков, увеличилось количество детей, самовольно ушедших из семей, где не обеспечивались минимально необходимые условия для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Причины асоциального поведения учащихся – это следствие дефектов в системе его взаимосвязей с микросредой: неблагоприятные условия семейного воспитания, отрицательное влияние стихийно-группового общения, недостатки в учебно-воспитательной работе.

Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает создание условий направленных на профилактику безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних.

 На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также городской программы, утвержденной Городской Думой 27.04.2007г. № 20, «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Дзержинска на 2008-2010 год», в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Профилактика асоциального поведения обучающихся осуществляется  в соответствии с планом работы школы по профилактике правонарушений и преступлений обучающихся  и планом совместной работы с ОДН II ОМ УВД по г. Дзержинску. Это позволяет систематизировать  работу в данном направлении.

Вопросы по профилактике асоциального поведения обучающихся  находятся  под  постоянным контролем администрации школы:  проводятся совещания при директоре, педагогические советы, заседания ШМО классных руководителей, на которых рассматриваются вопросы работы с детьми,  находящимися в социально- опасном положении, стоящими на ВШПУ и на учёте в ОДН. Большую роль в профилактической  работе школы играет Совет по профилактике, на котором  в течение года рассматриваются вопросы, касающиеся проблем семейного воспитания, предупреждения второгодничества и нарушения дисциплины. С целью оперативного контроля регулярно ведётся журнал учёта посещаемости.

Психологической службой школы систематически проводятся диагностическая работа в целях  изучения личностных особенностей подростков, относящихся к группе социального риска и подбора психолого-педагогических средств, методов и приемов, способствующих коррекции отклоняющегося поведения. Результаты диагностического исследования склонности к отклоняющемуся поведению у подростков (методика СОП, автор А.Н. Орел) показали, что:

  • У 58-73% подростков 7-8 классов выражены тенденции к соматизации тревоги, склонность к реализации комплексов вины в поведении, что говорит о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, саморазрушающему поведению.
  • 50-91% девочек-подростков имеют трудности в принятии и освоении женской социальной роли.
  • Аддиктивное и агрессивное поведение у подростков слабо выражено.
  • У 59% обучающихся 8 «Б» класса выражена склонность противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, тенденция «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.
  • У 43% обучающихся 7 «Б» класса несформирован волевой контроль своих потребностей и чувственных влечений, что говорит о нежелании или неспособности контролировать эмоциональные реакции.

Таким образом, проблема профилактики отклоняющегося поведения подростков, в первую очередь, должна решаться через преодоление саморазрушающего поведения, то есть через формирование здорового жизненного стиля.

В соответствии с общешкольным планом работы и индивидуальными планами воспитательной работы классных руководителей, проводятся мероприятия по профилактике вредных привычек в рамках месячника «За здоровый образ жизни»:

  • спортивные мероприятия
  • встречи со специалистами (врачами,  психологами, наркологами, инспекторами ОДН)
  • беседы о вреде наркотиков
  • диагностические исследования
  • библиотечные выставки
  • выставки рисунков и плакатов «Новое поколение за …».

Один раз в четверть классные руководители и социальные педагоги, совместно с  инспектором ПДН  Козловой А.А проводят обследование жилищно-бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Большая работа в школе проводится по изучению правовых документов.

В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

Дети из   семей с низким материальным достатком и  семей, оказавшихся в социально опасном положении, получают бесплатное горячее питание и  бесплатный комплект учебников.

Тем не менее, современные подходы к решению проблемы профилактики асоциального и саморазрушающего поведения подростков позволяют перейти от знаниево - просвещенческой модели к компетентностно - деятельностной.  

Современная концепция пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциального и саморазрушающего поведения не должна быть только прерогативой взрослых.

«Проводниками» позитивной молодежной субкультуры могут и должны стать волонтерские объединения,  потому как именно сверстники формируют стиль жизни подростков вне семьи.

Однако работа с учеником и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учёт. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт являются:

- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;

- пропуски учебных занятий;

- постоянные драки, грубость, сквернословие;

- курение;

- нарушение общественного порядка в школе;

Количество обучающихся, поставленных на внутришкольный учет и на учет в отделе по делам несовершеннолетних

Таблица 1

Учебный год

Внутришкольный учет

Учет в ОДН II ОМ

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2004/2005

18

23

11

13

2005/2006

15

19

6

15

2006/2007

12

17

10

14

2007/2008

16

18

9

15

2008/2009

2009/2010

I п/г 2010/2011

Поэтому одной из главных проблем современной школы остается профилактика асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся.

Данная программа – это документ, определяющий направление и характер деятельности школы по профилактике правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ в образовательном учреждении.

Сроки реализации программы  - 2011 -2016гг.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении концепции областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы»», Городской программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Дзержинска на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Городской Думы от 27.04.2007г. № 201.

Данные  документы  обращают внимание на то, что  в компетенцию именно образовательного учреждения входит профилактика правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ.

3. Цель и задачи программы

Цель:

Комплексное решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, защита их прав, социальная адаптация и реабилитация

Задачи:

  • Проведение исследований по проблемам правонарушений, безнадзорности и наркомании (анкетирование, диагностирование и т.д.).
  • Выявление детей и семей, нуждающихся в социальной, медицинской, юридической, психолого-педагогической  помощи с привлечением специалистов.
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенком.
  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с  ОДН и КПН города.
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
  • Осуществление мероприятий, содействующих развитию позитивных интересов, развитию социальных навыков детей и привлечение учащихся к досуговой деятельности.

 В реализации программы принимают участие все субъекты образовательного пространства,  представители различных инфраструктур (инспектор ОДН, специалисты УО, ПМС-центра, ЦДиК, врачи и др.).

Условия реализации программы:

  • Поддержка со стороны администрации образовательного учреждения.
  • Организация инициативной группы по сопровождению программы.
  • Поддержка школьных инициатив.
  • Изучение эффективности внедрения программы и регулярная оценка того, как она выполняется.

 Оценка эффективности заключается в интерпретации результатов диагностики, количественном сравнение данных, полученных  до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени.  

 В работе по программе используется широкий спектр методов:

  • Консультации, мониторинг, групповые развивающие занятия, тренинги, лекции, беседы, анкетирования, тестирования.
  • Использование узконаправленных методик:
  • Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения;
  • Методика контактного взаимодействия;
  • Методика определения уровня социального благополучия ребенка;
  • Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

 

4. Основные направления работы

1. Работа по профилактике неуспеваемости и непосещаемости учебных занятий обучающимися.

Ответственные: Лукашина О.И., Луконина И.А., зам.директора по УВР.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы. Он станет проводить свободное время на рынках, в компьютерных клубах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.

2. Организация досуга учащихся

Ответственный: Лухнова Л.А., заместитель директора по ВР., Соколова Н.В., социальный педагог.

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

3. Профилактика злоупотребления ПАВ. Пропаганда здорового образа жизни.

Ответственный: Лухнова Л.А., заместитель директора по ВР, Соколова Н.В., социальный педагог

В настоящее время физическое состояние учащихся по ряду причин вызывает большую тревогу. Плохая экология, недостаточный уровень питания, стесненные жилищные условия, низкий уровень медицинского обслуживания, низкий уровень интереса к собственному здоровью – все это влияет на физическое здоровье детей. В начале ХХI  века злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. За последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических и психоактивных веществ превратилось в проблему, представляет серьезную угрозу здоровью населения, социальной, экономической сферах, правопорядку.

4. Правовое воспитание.

Ответственный: Соколова   Н.В., социальный педагог.

Акцентирование внимание несовершеннолетних и их родителей на правовых вопросах дает мотивацию на ответственность за свои действия.

5. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Ответственный: Тихокина Е.В., педагог-психолог, Соколова Н.В., социальный педагог

Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистки настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.

6. Работа по выявлению учащихся и семей, нуждающихся в социально-опасном положении.

Ответственный: Соколова Н.В., социальный педагог.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально-опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Информацию  о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении школа получает из разных источников: от ребенка, учащихся школы, общественности, социальных центров, КДН и ЗП, ОДН УВД, посещение семьи.

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы. 

Ответственный: Лухнова Л.А., председатель Совета по профилактике.

Большая роль отводится Советам по профилактике, которые действуют на основе Положения о Совете по профилактике и Плана работы Совета по профилактике.

 

5. Ожидаемые результаты:

-Снижение количества обучающихся и воспитанников, не посещающих школу по неуважительным причинам.

-Повысить эффективность деятельности образовательного учреждения по профилактике ПБН.

-Снижение количества детей с пробелами в знаниях.

-Максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью.

-Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям,  безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения

                                                                                             

    Приложение

к Программе «Профилактика правонарушений,

безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011 -2016 гг.»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Программы «Профилактика правонарушений,

безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011 -2016 гг.»

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение общешкольного родительского собрания

по теме:

«Состояние преступлений и правонарушений»

Сентябрь

Сикерицкая Е.Ю. директор школы

2

Изучение структуры классного коллектива

Сентябрь

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

3

Выявление детей, нуждающихся  в социальной

поддержке

Сентябрь, октябрь

социальные педагоги

4

Выявление семей,

нуждающихся  в социальной

поддержке

Сентябрь,

октябрь

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги

5

Составление социального паспорта

Ежегодно в сентябре

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги,

6

Беседы на тему: «Правила бесконфликтного общения»

Октябрь

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

7

Углубленное индивидуальное психодиагностическое обследование вновь поступивших обучающихся

Октябрь

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

8

Составление картотеки; учетной карточки на каждого обучающегося, состоящих на профилактическом учете, и их  семьи

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР  

9

Выявление причин отклоняющегося поведения и нарушений психического развития у детей «группы риска»

В течение года

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог,

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги

10

Изучение состояния причин детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В конце четверти

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог,

социальные педагоги  

11

Психологическое просвещение; беседы на тему «Правила эффективного общения»

Ноябрь

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

12

Проведение месячника:

 «За здоровый образ жизни»

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

13

Проведение педагогического совета на тему: «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия»

Ноябрь

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

14

Проведение родительского собрания по теме: «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка»

Ноябрь

Сикерицкая Е.Ю. директор школы

15

Реализация проектов   волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Соколова Н.В., социальный педагог  

16

Правовой всеобуч:

 Система проведения классных часов «Ты и закон».

«Уголовно-административный кодекс РФ»

В течение года

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги,

Козлова А.А., школьный инспектор

 

17

Профилактика детской безнадзорности и бродяжничества:

тематические выступления в начальной школе

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Козлова А.А., школьный инспектор

18

Психологическое просвещение; беседы на тему «Конструктивные способы выражения отрицательных эмоций»

Декабрь

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

19

Организация семинаров для педагогов по эффективному взаимодействию с обучающимися

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

20

Групповое психолого-педагогическое изучение процесса адаптации, сформированности компонентов учебной зрелости, психо- эмоционального состояния и уровня комфортности в 1-х, 5-х, 10-х классах

Октябрь

Лукашина О.И. и  Луконина И.А., зам. директора по УВР.

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

21

Проведение конференций, круглых столов в целях разработки стратегии поведения, содержания и методов работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

В течение года

Сикерицкая Е.Ю., директор школы,

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги,

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог,

Козлова А.А., школьный инспектор

22

Проведение педагогического совета на тему: «Пропаганда здорового образа жизни как основной элемент профилактики асоциального поведения школьников»

Февраль

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

23

Мониторинговые исследования и наблюдения за динамикой психического развития обучающихся классов С(К)К

Декабрь, апрель

Дорохова Л.В., Тихокина Е.В.-

педагоги-психологи

24

Классные часы и беседы: «Мое поведение на улице», «Воспитание доброты и взаимопонимания», «Мое общение с родителями», «Семья, которую построю сам»

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

24

Составление психолого-педагогических характеристик и представлений педагога-психолога для ШПМПК вне школьных организаций

В течение года

Дорохова Л.В., Тихокина Е.В.,

педагоги-психологи

26

Сверка картотеки обучающихся  и их семей, находящихся в трудном положении, состоящих на профилактическом учете; состояние административных правонарушений и преступлений обучающихся

1 раз в квартал

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

27

Групповые психокоррекционные занятия

4 часа в неделю в течение года

Дорохова Л.В., Тихокина Е.В.,

педагоги-психологи

28

Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия в кабинете психологической разгрузки

По записи

в течение года

Дорохова Л.В., Тихокина Е.В.,

педагоги-психологи

29

Участие в работе школьного психолого - медико-педагогического консилиума

По плану работы ШПМПК

Луконина И.А., зам. директора по УВ

30

Посещение семей с целью выявления социально-бытовых условий; составление акта обследования материально- бытовых условий

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, социальные педагоги,

Козлова А.А., школьный инспектор

31

Участие в подготовке Совета профилактики

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, председатель Совета по профилактике

32

Индивидуальное психодиагностическое обследование интеллектуальной сферы первоклассников

В течение года

Дорохова Л.В.,

педагог-психолог

33

Встречи с инспектором ОДН и врачом наркологом для согласования работы с детьми, нуждающиеся в постоянном надзоре и склонных к совершению правонарушению

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР

34

Контроль за посещением уроков детей, склонных к совершению различных правонарушений

В течение года

Лукашина О.И. и  Луконина И.А., зам. директора по УВР

35

Профилактические индивидуальные беседы с подростками и их родителями, с целью предотвращения правонарушений и выяснения необходимой помощи:

  • Психологическая
  • Социально-педагогическая
  • Медицинская
  • Юридическая и др.

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог,

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги

35

Сообщение инспектору ОДН; отдел опеки УО; в отдел социальной защиты населения о семьях, имеющих несовершеннолетних детей

В течение года

Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги

37

Участие в работе профилактического Совета школы

1 раз в четверть

 Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, председатель Совета по профилактике

38

Проведение мероприятий с целью предупреждения и  предотвращения распространения террористических актов, ксенофобии, экстремизма

В  течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Козлова А.А., школьный инспектор

Тихокина Е.В.,

педагог-психолог

39

Выпуск школьной газеты «Узелок», ориентированной на вовлечение обучающихся в процесс КТД

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

Шальнов С.М., руководитель ОДО «Журналистика»

40

Помощь в оказании трудоустройства детей, в организации оздоровления и досуга в каникулярный период времени

В течение года

Лухнова Л.А., зам. директора по ВР,

 Тихокина Е.В.,

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав

Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)   ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...

Комплексная программа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

"Наркотики не имеют силы над счастливым человеком, любящим и любимым, умеющим ставить перед собой цели и достигать намеченного, интересным окружающим и интересующегося окружающими", - писал Маре...

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности

в данная программа разработана для проведения  мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"

В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особеннос...

Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...