ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
методическая разработка по теме

Светлана Вячеславовна Кочеткова

 

Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

 

 

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением и обучением которого отсутствует со стороны родителей

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с детьми.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение, а также по их социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений.

Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, осуществляемых в совокупности индивидуальной профилактической работой с н/летними и семьями, находящимися в социально опасном положении.


ПРОБЛЕМА:дети, лишенные родительского присмотра:

  • пропускают занятия в школе, плохо учатся;
  • нарушают дисциплину;
  • попадают в компании с негативными интересами, употребляют алкоголь, табак, наркотические вещества, совершают правонарушения.

 

ЦЕЛЬ: комплексное решение проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся ОУ

 

ЗАДАЧИ:

  • предупреждение безнадзорности и правонарушений учащихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении.

 

ПРИНЦИПЫ:

  • соблюдение законности;
  • гуманного обращения с учащимися;
  • взаимодействия с семьей;

индивидуального подхода к исправлению учащихся с соблюдением конфиденциальности полученной информации.


 

Направления деятельности

 

Форма деятельности

Ответственные

Сроки

I.Правовая информация

  1.  

Конвенция о правах ребенка

Учащимся:

 

 

  1.  

Конституция РФ

-

«Право и политика» (8-9 кл.)

Учителя

По учебному плану

  1.  

Закон «Об образовании»

-

«Современный этикет» (5-6 кл.)

-

«Обществознание» (6-7 кл.)

-

«Человек и общество» (10-11 кл.)

  1.  

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…с установлением обязательности общего образования»

 

-//-

-//-

-//-

  1.  

Кодексы РФ (соответствующие статьи)

-

Индивидуальные беседы.

Администрация

Весь период

 

 

 

 

Родителям:

 

 

  1.  

Закон РФ «ОБ основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (1999)

-

Направление на консультации: отдел опеки и попечительства; Центр «Семья и школа; правозащитный фонд «Шанс»;

Администрация

Весь период

  1.  

Законы Свердловской области «О защите прав ребенка» (1995); «Об образовании» (1998)

-

Индивидуальные беседы;

Классные руководители

Не менее раза в год

-

Тематические родительские собрания;

  1.  

Устав ОУ

-

Оформление уголка профилактики

Зам.директора по правовому регулированию

Смена информации раз в четверть

II. Практическая

  1.  

Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении:

  1.  

Школьные, городские рейды (дни профилактики безнадзорности):

Администрация, классные руководители

Раз в полугодие

-

Не посещающих или систематически пропускающих более 30% учебного времени по неуважительным причинам

-

Проверка посещаемости занятий;

Администрация, классные руководители

Еженедельная

-

Посещение на дому;

При необходимости

-

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями;

-

Совет профилактики службы

Раз в месяц

-

Постановка на внутришкольный учет

Представления в ТКДНиЗП и ПДН  РУВД

При необходимости

-

Персонифицированный учет учащихся ОУ

На 20 число каждого месяца

  1.  

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

-

Постановка на внутришкольный учет семей  

Представления в ТКДНиЗП и отдел социальной защиты населения

Зам.директора по правовому регулированию

При необходимости

  1.  

Создание условий по формированию законопослушного поведения данных учащихся и родителей:

 

Беседы с учащимися и родителями об обязательности получения  общего образования, разработка индивидуальной программы по социально-педагогической реабилитации учащихся

 

 

-

Защита прав учащихся на образование;

 

Администрация

Весь период

-

Взаимосвязь семьи и ОУ в организации воспитательных мер, направленных на устранение причин и условий способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся

 

Администрация, классные руководители, психолог

Весь период

  1.  

Создание ситуаций успеха в сферах деятельности учащихся (но более всего в учебной)

-

Разработка рекомендаций педагогу для индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

 Психолог ОУ

Весь период

  1.  

Повышение ценности ребенка как члена семьи;

-

Беседы с родителями;

Психолог ОУ, классные руководители

Весь период

  1.  

Разрушение отрицательного стереотипа учащихся в классном коллективе (среди учащихся);

-

Консультации психолога

Психолог ОУ, классные руководители

 

Весь период

-

Работа психолога с классным коллективом

  1.  

Организация положительной деятельности учащихся по интересам (досуг)

-

Организация в ОУ общедоступных секций, кружков, клубов. Привлечение к общественной работе в классном коллективе

Зам.директора по ВР, классные руководители

Весь период

  1.  

Педагогические меры воздействия к родителям, не исполняющих  обязанностей по воспитанию обучению и содержанию детей или отрицательно влияющих на их поведение;

-

Совет профилактики службы

Администрация

Раз в месяц

  1.  

Организация межведомственного взаимодействия, обращения в:

 

 

 

 

-

ТКДН и ЗП;

 

Представления, заявления

Зам.директора по ПР

При необходимости

-

Отдел социальной защиты населения;

-

-

ПДН;

 

-

Детский правозащитный фонд «Шанс»;

-

Ходатайства, консультации, оказание правовой помощи

-

Центр «Семья и школа»;

-

Оказание психологической помощи

Зам.директора по ПР, психолог ОУ

-

Центр «Диалог»;

 

-

Наркологический диспансер;

-

Оказание медицинской помощи

Психолог ОУ

-

Детский психиатр

 

Примечание:       1.      Рапортички посещаемости занятий;

                            2.      Программа изучения личности учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ty_nam_nuzhen.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

        СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 168

ТЫ НАМ НУЖЕН

программа по профилактике безнадзорности

правонарушений учащихся и защита их прав

                                                        

Екатеринбург 2006 - 2010 гг.


Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением и обучением которого отсутствует со стороны родителей

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с детьми.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение, а также по их социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений.

Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, осуществляемых в совокупности индивидуальной профилактической работой с н/летними и семьями, находящимися в социально опасном положении.


ПРОБЛЕМА: дети, лишенные родительского присмотра:

  • пропускают занятия в школе, плохо учатся;
  • нарушают дисциплину;
  • попадают в компании с негативными интересами, употребляют алкоголь, табак, наркотические вещества, совершают правонарушения.

ЦЕЛЬ: комплексное решение проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся ОУ

ЗАДАЧИ:

  • предупреждение безнадзорности и правонарушений учащихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ:

  • соблюдение законности;
  • гуманного обращения с учащимися;
  • взаимодействия с семьей;

индивидуального подхода к исправлению учащихся с соблюдением конфиденциальности полученной информации.


Направления деятельности

Форма деятельности

Ответственные

Сроки

I. Правовая информация

Конвенция о правах ребенка

Учащимся:

Конституция РФ

-

«Право и политика» (8-9 кл.)

Учителя

По учебному плану

Закон «Об образовании»

-

«Современный этикет» (5-6 кл.)

-

«Обществознание» (6-7 кл.)

-

«Человек и общество» (10-11 кл.)

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…с установлением обязательности общего образования»

-//-

-//-

-//-

Кодексы РФ (соответствующие статьи)

-

Индивидуальные беседы.

Администрация

Весь период

Родителям:

Закон РФ «ОБ основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (1999)

-

Направление на консультации: отдел опеки и попечительства; Центр «Семья и школа; правозащитный фонд «Шанс»;

Администрация

Весь период

Законы Свердловской области «О защите прав ребенка» (1995); «Об образовании» (1998)

-

Индивидуальные беседы;

Классные руководители

Не менее раза в год

-

Тематические родительские собрания;

Устав ОУ

-

Оформление уголка профилактики

Зам.директора по правовому регулированию

Смена информации раз в четверть

II. Практическая

Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении:

Школьные, городские рейды (дни профилактики безнадзорности):

Администрация, классные руководители

Раз в полугодие

-

Не посещающих или систематически пропускающих более 30% учебного времени по неуважительным причинам

-

Проверка посещаемости занятий;

Администрация, классные руководители

Еженедельная

-

Посещение на дому;

При необходимости

-

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями;

-

Совет профилактики службы

Раз в месяц

-

Постановка на внутришкольный учет

Представления в ТКДНиЗП и ПДН  РУВД

При необходимости

-

Персонифицированный учет учащихся ОУ

На 20 число каждого месяца

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

-

Постановка на внутришкольный учет семей  

Представления в ТКДНиЗП и отдел социальной защиты населения

Зам.директора по правовому регулированию

При необходимости

Создание условий по формированию законопослушного поведения данных учащихся и родителей:

Беседы с учащимися и родителями об обязательности получения  общего образования, разработка индивидуальной программы по социально-педагогической реабилитации учащихся

-

Защита прав учащихся на образование;

Администрация

Весь период

-

Взаимосвязь семьи и ОУ в организации воспитательных мер, направленных на устранение причин и условий способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся

Администрация, классные руководители, психолог

Весь период

Создание ситуаций успеха в сферах деятельности учащихся (но более всего в учебной)

-

Разработка рекомендаций педагогу для индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

 Психолог ОУ

Весь период

Повышение ценности ребенка как члена семьи;

-

Беседы с родителями;

Психолог ОУ, классные руководители

Весь период

Разрушение отрицательного стереотипа учащихся в классном коллективе (среди учащихся);

-

Консультации психолога

Психолог ОУ, классные руководители

Весь период

-

Работа психолога с классным коллективом

Организация положительной деятельности учащихся по интересам (досуг)

-

Организация в ОУ общедоступных секций, кружков, клубов. Привлечение к общественной работе в классном коллективе

Зам.директора по ВР, классные руководители

Весь период

Педагогические меры воздействия к родителям, не исполняющих  обязанностей по воспитанию обучению и содержанию детей или отрицательно влияющих на их поведение;

-

Совет профилактики службы

Администрация

Раз в месяц

Организация межведомственного взаимодействия, обращения в:

-

ТКДН и ЗП;

Представления, заявления

Зам.директора по ПР

При необходимости

-

Отдел социальной защиты населения;

-

-

ПДН;

-

Детский правозащитный фонд «Шанс»;

-

Ходатайства, консультации, оказание правовой помощи

-

Центр «Семья и школа»;

-

Оказание психологической помощи

Зам.директора по ПР, психолог ОУ

-

Центр «Диалог»;

-

Наркологический диспансер;

-

Оказание медицинской помощи

Психолог ОУ

-

Детский психиатр

Примечание:         1.        Рапортички посещаемости занятий;

                        2.        Программа изучения личности учащегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»

Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Презентация на тему "Личные неимущественные права. Защита гражданских прав".

Авторский ЦОР предназначен в качестве мультимедийного сопровождения к уроку обществознания в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний....

Развитие социальной компетенции учащихся как средство защиты их прав и интересов

Формирование у обучающихся социальной компетенции учащихся как средство защиты их прав и интересов (лекция для педагогических работников и социальных служб)....