Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый компьютер"
рабочая программа по теме

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Веселый компьютер" для учащихся 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kompyuter_12_kl.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Большая Малышевка

муниципального района Кинельский Самарской области

Утверждаю

и.о. директора __________

                     /Нармуканова А.Г./

«___» ____________ 2013 г.

Согласовано

«___»____________2013 г.

И.о.зам.директора по УВР

___________/Щелокова Н.И./

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № ___    от __________

Руководитель МО ____________

                                  /Якжина Е.И./

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Веселый компьютер»

(общеинтеллектуальное направление)

Классы  1,2

                                                                     

                                                                         Составитель:

Полудинская Е.А.

2013 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Веселый  компьютер» составлена на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучаева Т.П. для 2 - 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, и авторской программы Дуванова А.А. «Азбука Роботландии»

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая программа дает возможность учащимся 1 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения программы «Веселый компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Настоящая программа «Веселый компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне  и междисциплинарной интеграцией.

Основной целью программы «Веселый  компьютер» является:

подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Основные задачи общего учебного процесса программы «Веселый компьютер»:

  • формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
  • формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
  • формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру;

Примерная структура занятия соответствует валеологии:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Работа за компьютером (10-15 мин).
  6. Релаксация (1 мин)
  7. Подведение итогов (2 мин.).

Форма обучения – очная.

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:

  • роль информации в деятельности человека;
  • источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
  • виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
  • овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
  • понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
  • познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
  • познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
  • научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
  • узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
  • узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
  • типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
  • способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
  • понятия алгоритма, исполнителя;
  • назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
  • этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
  • выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
  • выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
    с анализом исходных данных;
  • решать логические задачи;
  • решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
  • организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
  • выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
  • вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
  • работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • производить поиск по заданному условию;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами. 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Веселый компьютер»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные 

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ); 
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия; 
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос,  проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации программы «Веселый компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.


Содержание программы:

1 класс (33 урока)

Компьютерная грамотность (17 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Отличительные признаки и составные части предметов (7 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение  множеств. Способы задания множеств.

Введение в логику (8 часов)

Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы»,  «комбинаторика».

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • знать основные применения компьютеров;
  • знать основные устройства компьютеров;
  • уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;
  • уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
  • иметь понятие о множестве;
  • уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;
  • уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
  • уметь конструировать фигуру из её частей;
  • уметь находить истинное и ложное суждение;
  • уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
  • уметь решать задачи с помощью графов;
  • уметь решать задачи комбинаторного типа;
  • уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» и «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, графическом редакторе Paint.

2 класс (68 часов)

Повторение (2 часа)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства.

Компьютерная грамотность (8 часов)

Системный блок. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Окно. Заголовок окна. Меню и панели

Текстовый редактор Word (16 часов)

Окно. Заголовок окна. Меню и панели

Знакомство с текстовым редактором Word. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа. Основы форматирования текста

Графический редактор Paint (9 часов)

Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Логика (32 часа)

Информация, виды информации, способы представления информации. Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

Повторение изученного (1 час)

К концу второго  года обучения учащиеся должны:

  • знать основные устройства компьютера;
  • знать основные устройства компьютера, системного блока;
  • уметь решать логические задачи;
  • уметь получать вариативные решения;
  • уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
  • иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;
  • уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
  • знать понятие «массив», уметь приводить примеры массивов;
  • уметь работать с несколькими массивами;
  • знать способы представления информации;
  • уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);
  • уметь записывать алгоритмы;
  • уметь работать с исполнителем;
  • уметь сравнивать множества;
  • уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением, объединением двух других множеств;
  • уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
  • уметь создавать текстовые документы;
  • уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;
  • уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» 2 год обучения; «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 2 год обучения; текстовый редактор Word, графический редактор Paint.

Тематическое планирование

1 класс (33 часа)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

1.

Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Правила поведения в компьютерном классе»

2.

Возможности персонального компьютера.

Презентация «Мой друг – компьютер»

3.

Компьютер и его основные устройства.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»

4.

Компьютер и его основные устройства.

«Азбука Роботландии» «Основные части компьютера»

5.

Применение персонального  компьютера.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального компьютера»

6.

Указатели и курсоры

«Азбука Роботландии» «Указатели и курсоры»

7.

Курсоры мыши

«Азбука Роботландии» «Курсоры мыши»

8.

Текстовый курсор

«Азбука Роботландии» «Текстовый курсор»

9.

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

Программа «Страна «Фантазия» - «Собери картинку»

10.

Что такое пиктограмма

«Азбука Роботландии» «Что такое пиктограммы»

11.

Разнообразие пиктограмм

«Азбука Роботландии» «Разнообразие пиктограмм»

12.

Пиктограммы на экране компьютера

«Азбука Роботландии» «Пиктограммы на экране компьютера»

13.

Мышь. Пиктограммы

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Мышь. Пиктограммы»

14.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

15.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

16.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

17.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

18.

Предмет и его свойства.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Укажи лишнего»

19.

Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Третий-лишний»»

20.

Порядок действий.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»

21.

Последовательность событий. Возрастание, убывание.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»

22.

Множества и его элементы.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

23.

Способы задания множеств.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

24.

Сравнение, отображение множеств.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

25.

Логика и конструирование.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики»

26.

Элементы логики. Суждение истинное и ложное.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Логика. Суждение истинное и ложное».

Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное»

27.

Элементы логики. Сопоставление.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Сопоставление»

28.

Элементы логики. Слова-кванторы.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Слова-кванторы»

29.

Отрицание.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами»

30.

Понятие «дерево»

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание»

31.

Графы.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание»

32.

Комбинаторика.

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами»

33.

Повторение изученного.

Тематическое планирование

2 класс (68 часов)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Правила поведения в компьютерном классе»

Основные устройства компьютера

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»

Системный блок.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

Системный блок.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

Устройство ввода

«Азбука Роботландии» «Устройства ввода»

Устройства вывода

«Азбука Роботландии» «Устройства вывода»

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажёр

Как устроено окно

«Азбука Роботландии» «Как устроено окно»

Заголовок окна

«Азбука Роботландии» «Заголовок окна»

Заголовок окна

«Азбука Роботландии» «Заголовок окна (продолжение)»

Меню и панели

«Азбука Роботландии» «Меню и панели»

Знакомство с текстовым редактором Word.

Текстовый редактор Word.

Набор текста

«Азбука Роботландии» «Набор текста»

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

Текстовый редактор Word.

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

Текстовый редактор Word.

Создание и сохранение текстового документа.

Текстовый редактор Word.

Создание и сохранение текстового документа.

Текстовый редактор Word.

Основы форматирования текста.

Текстовый редактор Word

Основы форматирования текста.

Текстовый редактор Word

Форматирование текста

Текстовый редактор Word.

Форматирование текста

Текстовый редактор Word.

Выполнение творческой работы.

Текстовый редактор Word.

Выполнение творческой работы.

Текстовый редактор Word.

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

Графический редактор Paint.

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

Презентация «Открытие художественной мастерской»

Представление рисунков

Способы представления информации. Виды информации.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

Способы представления информации. Виды информации.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

Зеркальное отражение.

Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент»

Презентация «Зеркальное отражение или путешествие в Зазеркалье»

Зеркальное отражение.

Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент»

Симметрия.

Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье»

Презентация «Симметрия или путешествие по Зазеркалью»

Симметрия.

Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье»

Понятие «массив»

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Понятие «массив»

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Работа с массивами. Введение понятия «присваивание»

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Работа с массивами. Введение понятия «присваивание»

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Работа с массивами.

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Работа с массивами.

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Множества. Пересечение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Множества. Пересечение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Множества. Объединение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Множества. Объединение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Сравнение множеств. Вложенность множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Сравнение множеств. Вложенность множеств.

Программа «Страна «Фантазия» - «множества»

Алгоритм.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов»

Алгоритм.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов»

Ветвление алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Ветвление алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Способы представления алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Способы представления алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Порядок действий алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Порядок действий алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Подведение итогов. Повторение

Методические материалы

  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
  • Симонович С.В. «Мой первый компьютер», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
  • Сборник «Задачи для развития логики».
  • Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год

Оснащение образовательного процесса:

Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 1 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 2 -4 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Пакет «Роботландия»

CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

CD: «Мир информатики» 3-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

CD: «Мир информатики» 4-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

CD: «Азбука Роботландии» «Компьютер», учебник.

CD: «Азбука Роботландии» «Компьютер», методичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я и компьютер». Знакомство со страной "Информика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я и компьютер» 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Мы с компьютером друзья"

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Т.А. Рудченко А.Л.Семенова «Информатика» для 3 класса общеобразовательной школы.Программа соответствует федерально...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»

    Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовател...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»

Пояснительная записка         Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР» В 8 КЛАССЕ

Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...