Проект "Школьный двор"
проект по теме

Дылькова Олеся Александровна

проект школьный двор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_dvor.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»

Проект

«Школьный двор»

Выполнила:

Дылькова О.А.

Учитель географии

2013 год

ВВЕДЕНИЕ

             Муниципальное образовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Грибовка» расположена в Архаринском районе Амурской области. С первых дней открытия образовательного учреждения проблема по благоустройству  территории школы была приоритетной, однако основными направлениями деятельности являлось озеленение пришкольного участка, частичное восстановление ограждения школьной территории, поддержание спортивных сооружений, мест отдыха, школьной территории в надлежащем состоянии. В настоящее время  требуется комплексный подход к  планированию мероприятий по благоустройству различных  элементов пространства школьного двора, так как это требует дополнительного привлечения денежных средств.

            Настоящий проект разработан с целью  обеспечения комплексного подхода к осуществлению мероприятий по благоустройству  школьной территории  и привлечению дополнительных денежных средств  целенаправленно по одному из  следующих направлений:

-  модуль  «Безопасность» (ограждения стадиона,  освещения вокруг школы, ремонт труб отопления);

-  модуль «Спортивный комплекс» (покраска спортивного оборудования, асфальтирование  беговой дорожки, восстановление прыжковой ямы, создание волейбольной площадки);

-   модуль «Детский городок» (установка малых форм  и организации  прогулок для младших школьников и учащихся среднего звена);

-   модуль «Природа и фантазия» (озеленение пришкольного участка, посадка цветочных  культур с использованием элементов ландшафтного дизайна, создание аллеи выпускников);

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна,

была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

-не на должном уровне оформлена площадка для младших школьников;

- не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

                                               

                                         2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

Цель проекта:

- Объединив усилия детей, родителей и учителей создать на территории школы «территорию эстетического благополучия».

Задачи: 

- сформировать инициативную группу,  разработать  и осуществить  план озеленения и благоустройства   территории    школьного двора, организовать уход за цветочными растениями  в течение летних месяцев;

- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;

- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- обеспечить взаимодействие с  организациями различных форм собственности;
- сформировать  чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школьного  сообщества;

- проанализировать выполненную работу.

Механизмы реализации проекта.

Шаги по решению проблемы

Шаги – направления

Виды деятельности

Срок реализации

1

Инициатива  

Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов.

Март

2

Социология  

Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора.

Март  

3

Исследование

Приобретение участниками  знаний, необходимых для успешной реализации проекта.

Апрель –май

4

Изобретение

Составление и защита мини-проектов.

Апрель  

5

Реклама

Распространение среди учащихся, родителей, педагогов и жителей села  информации о проекте (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций).

Апрель – май  

6

Поддержка

Шаг к единомышлен-никам

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на добровольной  основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта. Привлечение спонсорских средств.

Май

7

Приобретения

Закупаем  необходимые материалы на имеющиеся денежные средства.

Май

8

Воплощение

Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Конец мая – август

9

Применение

- Проведение экскурсий для младших школьников;  

- Проведение закаливающих процедур, воспитательных  мероприятий  

- Проведение исследовательской и опытнической работы и т.п.

Июнь – октябрь

Этапы реализации проекта

Название этапа

Цель

Сроки

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель

3.

Практический

Реализация проекта

Май – июль

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь, август  

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Август

План мероприятий  подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение мониторинга   состояния школьной территории.

Организаторы проекта

2.

Социологический опрос школьников: «Каким ты видишь свой  школьный двор?»

командиры классов

3.

Организация встречи школьников с администрацией школы.

командиры классов

4.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Зам по УВР

5.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».

командиры классов

6.

Круглый стол с администрацией школы, родителями, родительским комитетом.

Организаторы проекта, командиры классов

7.

Выступление на общешкольном родительском собрании.  

Организаторы проекта, командиры классов  

МОДУЛЬ «СПОРТИВНЫЙ  КОМПЛЕКС»

            Ведущую роль в работе педагогического коллектива занимает проводимая на базе образовательного учреждения  физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

          Материально-техническая база школы  имеет спортивный зал, который позволяет проводить серьезную физкультурно-оздоровительную работу  и спортивную подготовку детей по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, легкая атлетика, и др. В связи с проводимой физкультурно-оздоровительной  работой  и спортивной подготовкой обучающихся,   возникает   необходимость проведения учебно-воспитательного и тренировочного   процессов на пришкольной спортивной площадке, которая наиболее активно используется весной и осенью во время проведения учебно-воспитательного и тренировочного процессов, в летний период для организации летнего оздоровительного отдыха в пришкольном лагере и занятий любимым видом спорта в свободное  время. В данной программе мероприятия по реализации модуля «Спортивный комплекс» должны решить проблемы по созданию условий для привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности

ПЛАН

мероприятий по реализации модуля «Спортивный  комплекс»

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители, срок выполнения работ

Источник финансирования

1.

Асфальтирование беговой дорожки

Июнь-июль

2.

Создание поля для игры в волейбол

3.

Восстановление прыжковой ямы:

- асфальтирование дорожки для разбега:

- восстановление ограждения ямы с песком;

июнь-август

4.

Покраска спортивных сооружений

Трудовая деятельность обучающихся

июнь-август

СМЕТА

по реализации модуля «Спортивный комплекс»

п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Асфальт

2 500.00

2.

Песок для ямы

1машина

500.00

3.

Гравий для спортплощадки

2 машины

2000.00

4.

Краска для окрашивания спортивных снарядов

30 кг

3 000.00

Итого :

8000.00

МОДУЛЬ «ДЕТСКИЙ  ГОРОДОК»

          Дети дошкольного возраста посещают группу кратковременного пребывания при школе.  В летний оздоровительный период на базе школы работает летний лагерь с дневным пребыванием детей. Чаще всего воспитанниками летнего лагеря являются младшие школьники, которым также необходим такой городок. Основной целью реализации модуля «Детский  городок» является создание условий для  благоприятного отдыха родителей маленьких детей, оздоровления младших школьников, для воспитанников летних пришкольных лагерей

ПЛАН

мероприятий по  реализации модуля  «Детский  спортивный городок»

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители, срок выполнения работ

1.

Установка малых спортивных конструкций (качели, горка и т.д.)

Июнь-июль

2.

Красочное оформление территории

3.

Установка урн для мусора

4

Покраска площадки  

5

Засыпка песочной ямы

СМЕТА  

по реализации модуля «Детский  городок»

п/п

Наименование

Количество

Цена

1

Подвоз песка

1

500.00

2

Краска для покраски сооружений

2000.00

3.

Урна для мусора

2

1 000.00

4.

Горка деревянная

1

3 000.00

5.

Качели

1

500.00

Итого :

7000.00

МОДУЛЬ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

         В рамках реализации модуля «Природа и фантазия», целью которого является повышение и развитие инициативы  ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора. Причем данный модуль планируется решать за счет  социально-значимой  совместной общественной деятельности обучающихся и педагогических работников, вовлечения их в творческую работу по созданию собственных цветочных композиций на конкурсной основе. Немаловажную роль в реализации данного модуля  играет приобретение учащимися практических навыков для разведения рассады цветочных культур, как за счет часов уроков биологии, природоведения, так и за счет элективных курсов.

ПЛАН

мероприятий по  реализации модуля «Природа и фантазия»

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители

Срок выполнения

1.

Озеленение пришкольного участка : посадка цветочных культур, разбивка и оформление клумб, альпийских горок, рабатки и т.д

Рабочий школы, учащиеся

Ежегодно

         Апрель-май

2.

Установка и покраска скамеек без спинки

Рабочий школы, учащиеся

Июнь

3.

Снятие дерна и выравнивание участка на месте устройства клумб, рабатки

Рабочий школы, учащиеся

Май

4.

Выполнение ограждения для клумб, рабатки из цемента

Рабочий школы, учащиеся

Май

5.

Завоз почвы для обустройства клумб

Май

6.

Выращивание рассады цветочных культур

Учитель биологии

Обучающиеся

Февраль,

март

7.

Обработка почвы и высаживание цветочных культур

  Учитель

Обучающиеся

Апрель, май

8.

Уход за посаженными цветочными культурами, полив.

Учитель

Обучающиеся

Июнь-сентябрь

9.

Проведение конкурса на лучшую работу  с элементами ландшафтного дизайна «Цветочный островок»

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Март

10.

Реализация конкурсных работ

«Цветочный островок»

Апрель-май

11.

Приобретение садово-огородного инвентаря

Директор школы

Январь-февраль

12.

Приобретение семян цветочных культур

Учитель биологии

Ежегодно, февраль

СМЕТА

по реализации модуля  «Природа и фантазия»

п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Бруски для скамеек

0.2 куб

1000.00

2.

Краска для окрашивания клумб и скамеек

30 кг

3 000.00

3.

Цемент

3 меш

1 500.00

4.

Гравий

1 машина

1 000.00

5.

Гвозди

10 кг

 500.00

6.

Почва для клумб

2 машины

1 000.00

7.

Семена цветочных культур

20 пакетов

500.00

8.

Садовый инвентарь

В ассортименте

1 000.00

Итого :

9 500.00

МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

              Обеспечение безопасной инфраструктуры образовательного учреждения  обязательно включает в себя содержание ограждения пришкольного участка, ворот, калиток в исправном состоянии. Школьная территория имеет ограждение – деревянный  забор, имеются  ворота – дополнительные для въезда на пришкольную территорию.

В настоящее время нет забора для школьного стадиона, что и предстоит сделать в текущем году.

           Непосредственно к обеспечению безопасной инфраструктуры образовательного учреждения имеет  освещенность школьной территории.

Следует заменить обшивку труб отопления, для безопасного проведения отдыха на территории школы.

ПЛАН

мероприятий по  реализации модуля «Безопасность»

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители, срок выполнения работ

1.

Огорождение школьного стадиона

Июнь-август

2.

Изготовление и установка светильников на малых опорах

Август – сентябрь

4.

Ремонт обшивки труб отопления

Август – сентябрь

             

СМЕТА

по реализации модуля «Безопасность»

п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Столбы, штакетник на забор

2.

Гвозди

3.

Светильники

4

2000.00

4.

Металлические трубы

1000.00

5.

Металлосайдинг

2000.00

6.

Шурупы

100.00

Итого :

5100.00

Возможные риски проекта:

Риски

Способы преодоления

Особенности сельской местности не позволят нам собрать достаточное количество денежных средств.

Особенности сельской местности позволят нам найти выход в использовании подручных (природных) материалов.

Возможно, наши знания и умения в области строительства и флористики недостаточны для выполнения задуманного.  

Изучим опыт и рекомендации специалистов в данной области.

Возникнет ситуация нежелания большинства принять участие в реализации мероприятий намеченных проектной группой.

Проведём разъяснительную работу, организуем общее собрание школьников.

Предполагаемые  партнёры и спонсоры проекта:

- Сельская  администрация;

- СПК;

- Отдел образования;

- Администрация района;

- Родители;

Предполагается участие взрослого состава коллектива школы: учителей, технического и обслуживающего персонала.  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ОЦЕНКА  

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

        Реализация проекта «Школьный двор», прежде всего, создаст благоприятные и безопасные условия для проведения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы нашего образовательного учреждения в части оснащения дополнительными спортивными сооружениями, малыми игровыми формами, а также улучшения внешнего и эстетичного вида пришкольного участка.

      Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим направлениям:

ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:

- получение и отработка практических навыков и умений обучающихся в области формирования физической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предметов «Физическая культура», «ОБЖ»:

- получение, расширение и углубления знаний, практических навыков выращивания цветочных культур, зеленых насаждений в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предметов «Биология», «Природоведение», «География»;

- получение и совершенствование практических трудовых  навыков в  рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предмета «Технология».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

-    решение в единстве задач по формированию психологической и волевой готовности к  гражданскому поведению,  физическому, трудовому  и экологическому воспитанию;

- формирование навыков культуры  коллективизма, эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

-   участие в социально-значимой общественной деятельности, предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения;

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

- профилактика правонарушений, безнадзорности, отвлечение подростков от антисоциальной деятельности.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

- систематическое соблюдение в режиме дня  оздоровительных прогулок на свежем воздухе.

РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:

- развитие творческих способностей  обучающихся в области ландшафтного дизайна;

- активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Дальнейшее развитие  проекта

Предполагаем, что совместная работа по реализации данного проекта получит своё продолжение в последующие годы. Наша школьная территория имеет площадь равную 0,5 га., поэтому детской фантазии есть, где воплотиться в реальность.

Планируем дополнить уже имеющиеся  большие клумбы на школьном дворе несколькими небольшими, но оригинальными цветниками  перед главным входом в здание школы; из цветов, пней и коряг необычной формы создать уникальные композиции.

Использованная литература

1.  Герасимова С.И.  «Исследовательская деятельность школьников в условиях   экологического лагеря» // Дополнительное образование, 2003 г ., № 9, с. 47-53

2.  Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности» // Дополнительное образование, 2002   г.,  № 8, с. 6-11.

3. Ермаков Д.С.  «Экологическое образование после уроков (учебный экологический проект) //Дополнительное образование, 2002 г., № 2, с. 32-36

4. Пилюгина С.А.  «Метод проектной деятельности в интернете и его развивающие возможности» //  Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196-199

5. Прутченков А.С.  «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».   

6. Прутченков А.С.  «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации социального проекта // Школьные технологии, 2002 г., №4, с. 83-108

7. Рыбина О.В. «Проектная деятельность учащихся в современной школе» // Школьные технологии, 2003 г., №9, с. 20-21

8. Методические материалы, рекомендованные специалистами АКДЮЦ (дискета №7)

9. Подшивка журналов «Юный натуралист», «Цветовод», «Цветы у дома», «Приусадебное хозяйство» за 1990 – 2001гг., «Биология в школе» за 2001-2008 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"

Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....