Деятельность кружка "Сувенирная лавка"
материал по теме

Дюжева Оксана Сергеевна

Выступление на педагогическом совете по теме "Внеурочная деятельность в рамках  введения ФГОС основного общего образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_kruzhka_suvenirnaya_lavka_pedsovet.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

На педагогическом совете по теме «Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС основного общего образования»

«Деятельность кружка «Сувенирная лавка»

Подготовила Дюжева Оксана Сергеевна

МОБУ «Поярковская СОШ №2»

село Поярково, 2013

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться…»

                                                                                                                                           Леонардо да Винчи

В условиях модернизации образования РФ основная цель перед педагогом заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую. Научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.

         В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

         Образование современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями.

 В своей работе я использую практическую направленность, раскрываю возможность для учащихся в проявлении сознательного отношения к труду, необходимость быть полезным, нужным. Решению этих задач способствует внеклассная кружковая работа.

Участие в прошлогодней акции «Подарок ветерану Великой Отечественной войны», посвященной 9 мая, в которой учащиеся 6 «А» и 9 «А» готовили сувенирные разделочные досточки в технике декупаж, подвигло меня на создание кружка, занимающегося рукоделием.  

 В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная.

Внеклассная работа проводится во внеурочное время, после перерыва от основных занятий в школе. Программа рассчитана на 70 часов, занятия проводятся по вторникам с 15.00 до 17.00 часов.

 Содержание программы кружка выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся. Роль учителя в этой работе – направляющая.

         Кружковая работа, имеющая цели, задачи и планируемый результат достижения, имеет большое учебно-воспитательное и эстетическое  значение.

         Кружковая работа имеет большое значение в решении учебно-воспитательных задач в современном образовании, при формировании личности школьника.

         Успех внеклассной работы связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызывать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности.

         Занятия в кружках не должны быть продолжением классных уроков или дополнительных занятий. Работа проходит по специальной программе.

         Поставленные цели и задачи программы способствуют развитию интереса учащихся, формируют устойчивость компетенций. Занятия в кружках должны вызывать у учащихся положительные эмоции, хорошее настроение. При составлении программы и организации кружков необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

         Работа в кружках строится на практической, исследовательской деятельности учащихся, которая проводится самостоятельно и под руководством учителя. При определении содержания внеклассной работы учитель должен отдавать предпочтение той деятельности, которая имеет связь с практикой.

Внеклассная работа включает различные формы:

Индивидуальная форма.

Эпизодическая групповая работа.

Кружковая основная форма внеклассной работы.

Массовая.

Все формы работы связаны между собой и дополняют друг друга. Выбор формы работы зависит от планирования количества учащихся, принимающих участие и от периодичности, системности проведения занятий в данной форме.

Индивидуальная форма работы позволит учителю развить интересы конкретного ученика по выбранной им индивидуальной темы. Индивидуальная форма работы позволяет глубже узнать интересы ученика.

 

 На занятии кружка учащиеся могут свободно перемещаться по классу, но при этом соблюдать дисциплину, рабочую обстановку. Занятия для каждого ученика должно быть продумано.

         В этом учебном году был организован кружок «Сувенирная лавка» для учащихся 5-8 классов. Записались на кружок 15 человек, но постоянно посещают 8-10 человек. В основном это учащиеся 5 «А» и 6 «А» класса.

Уже в сентябре месяце девочки, посещающие кружок, приготовили 15 прихваток для акции «ДЕТИ ВОЙНЫ». Благодаря финансовой поддержке наших учителей Ламекиной Ольги Михайловны и Гладченко Галины Викторовны была закуплена ткань и фурнитура для поделок.

В конце ноября наш кружок стали посещать две ученицы 1 класса Сухорукова Полина и Гуляева Настя. Они начали с того, что лепили цветы из цветной застывающей массы, которые потом были использованы при изготовлении новогодних подсвечников.

В декабре девочки со своими работами участвовали в школьной ярмарке, за что получили грамоту за активное участие. Вырученные от продажи подсвечников деньги помогли не только покрыть расходы затраченные на материалы (застывающая масса, клей, горячий пистолет и пр.), вернуть долг учителям, но и премировать самых активных участниц кружка. Федорова  Ирина, Перепелица Валерия, Сютина Маргарита и Маликова Анна получили по 300 рублей. Для девочек это были первые самостоятельно заработанные деньги.

В конце декабря газета «Амурская правда» написала статью о деятельности кружка, в которой девочки рассказали о своем знакомстве с различными техниками рукоделия: декупаж, карвинг, работа с бросовым материалом, цветной солью.

В третьей четверти девочки шили антураж для кухни из кусочков материала, капрона и синтепона.

В конце марта учащиеся готовятся к выставке народного творчества, на которой представят свои работы, выполненные в различных техниках.

В настоящее время в связи с качественным оснащением кабинета Технологии, в частности 16 новых современных швейных машинок, мы можем освоить еще некоторые виды рукоделия.

Все новое – это хорошо забытое старое. Вот и лоскутное шитье, называемое сегодня пэчворком (от англ. patch – лоскут или заплатка, work – работать, patchwork), вновь популярно среди рукодельниц.

Издавна пэчворк широко применялся разными народами не только как декоративный элемент, но и чисто с практической стороны: починить одежду, сэкономить драгоценную ткань. Как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства лоскутная техника выделилась в первой половине XVIII века в Англии.

В технике пэчворка можно изготовить все что угодно: одеяла, подушки, коврики, кухонные прихватки, одежду и многое-многое другое. Освоить пэчворк совсем несложно – нужно только подружиться со швейной машинкой.

Для лоскутного шитья подходит абсолютно любая ткань всевозможных расцветок и фактур. Лоскутки могут быть однотонными и с рисунком, их форма – любой, какой только позволяет фантазия. Начинающим лучше всего выбрать для работы хлопчатобумажные ткани с мелким рисунком, например, ситец, сатин или лен. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

Если необходимо соединять лоскутки разных по толщине и плотности тканей, то под более тонкие лоскуты предварительно следует подшить подкладку, например, флизелин. Слишком изношенную ткань для пэчворка использовать нельзя, ведь такие лоскуты очень быстро порвутся и испортят всю работу. Зато такие лоскутки можно использовать для набивки будущих декоративных изделий.

Кстати, для набивки подойдут также и другие материалы: поролон, старые чулки и носки. А если добавить в набивку сухие травы, то можно изготовить не только прекрасное, но и очень ароматное украшение. Хорошо подходят для этих целей мята, мелисса, лаванда.

Выбранные для пэчворка лоскуты ткани следует тщательно выстирать и отутюжить. Подготовленная ткань раскраивается по шаблонам (с учетом припусков на швы), после чего сшивается в соответствии с задуманным узором. Сшивать лоскутки между собой можно как вручную, так и при помощи швейной машинки.

В зависимости от общей идеи изделия, швы могут быть выполнены встык или внахлест, можно применить декоративные швы или же декоративную тесьму. Если для пэчворка используются осыпающиеся ткани, например, шелк, то края лоскутков следует обязательно обметать вручную или на оверлочном станке.

Начинать работу лучше всего от центра будущего изделия. Далее последующие лоскутки следует пришивать друг к другу, двигаясь в одном направлении: по часовой стрелке или против нее.

При работе с лоскутами часто необходимо учитывать направление нитей. Определить направление нитей на лоскутке с оставшейся кромкой очень просто: нитки, идущие вдоль кромки – это долевые, поперечные – это уток. Если же кромка на лоскутке не сохранилась, то определить долевое направление нитей можно так: лоскут взять в руки и растягивать в разные стороны - там, где он тянется меньше всего, проходит долевая нить.

Сшивать лоскутки можно как с лицевой стороны (если используется декоративный шов), так и с изнаночной. При сшивании лоскутков изнаночной стороной необходимо оставить небольшое отверстие – для выворачивания изделия.

Начинать изучать пэчворк лучше с простых небольших изделий, к примеру, прихваток для горячего. Обычную прихватку можно превратить в настоящее произведение искусства, которое украсит любую кухню.

Оснащение кабинета оверлоком и швейными машинками не только ведет к освоению новых техник рукоделия. Продажа на ярмарке сшитых на кружке фартуков, мужского нижнего белья, женских ночных сорочек, полотенец, штор, постельного белья принесет школе определенную прибыль. Такая продукция всегда имеет большой спрос.

Появилась возможность  шить не только кукол, как антураж для кухни, а провести некую исследовательскую работу, в которой бы  раскрывалась связь предмета  истории с народным творчеством, например, исследовательская работа могла бы называться «Кукла в национальном костюме» и  пр.

Оснащение кабинета Технологии  бытовой техникой позволяет организовать кружок для мальчиков  8-10 классов «Курс молодого бойца», на котором можно было бы преподавать азы кулинарии и домоводства. На занятиях юноши учились бы варить супы, компоты, печь блины, пироги; освоили бы бесхитростные манипуляции в пришивании пуговиц, глажке брюк и пр.

         В заключении хочется сказать, что работа кружков для учащихся остается интересной, если они видят в ней разнообразие тематики занятий, формы работы, отличающей занятия кружка от урока. На занятиях ученики, сами того не подозревая, учатся культуре общения, приобщаются к прекрасному, учатся видеть в простых вещах красоту, сами учатся создавать красоту и, конечно же,  овладевают навыками шитья, которое, безусловно, пригодится им в будущем.Новые открывшиеся возможности как раз и позволяют сделать внеурочные занятия не только яркими, запоминающимися, они могут не только обогатить новыми знаниями, умениями,  расширить кругозор,  но и ,возможно, привести к организации новых совместных проектов, например, «Делаю вместе с мамой» и пр., что в свою очередь позволит привлечь родителей в школу. Главное: не останавливаться на достигнутом, а искать пути привлечения учащихся к занятиям во внеурочной деятельности.

                                                                          Дюжева О.С. , руководитель кружка

                                                                                                    «Сувенирная лавка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в Лавке Чехова

исследовательская работа учащихся...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проект 8 класс . Деревянная лавка для бани.

Проект 8 класс . Деревянная лавка для бани....

Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Художественная лавка»

Данная работа представляет методическую разработку проведения театрализованно- игровой программы с элементами исследовательской деятельности для учащихся 5-х классов в рамках предметной недели. Предме...

Мастер классы «Лавка чудес» для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Мастер классы «Лавка чудес» для обучающихся по индивидуальным учебным планам....

Конспект занятия по трудовому обучению Тема: "Лавка ремесел"

Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей и работникам дошкольного образования. Он расчитан для детей 6-10 года обучения....

урок Сувенирная лавка"

урок на закрепление пройденных тем по разделу "Художественные ремёсла" 7 класс...