Классный час на тему "Семья"
классный час (10 класс) по теме

Ваганова Нина Борисовна

Классный чакс для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час для старшей школы17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья»

Классный час можно начать с блиц – опроса: что, по–вашему,  самое важное в жизни? (3-4 слова). Ответы быстро записываются на листочках или доске, и ведется подсчет. Как правило, до 60% старшеклассников считают жизненной ценностью хорошую и крепкую семью. Если провести это анкетирование письменно, то  из опроса потом будет видно, для кого семья не имеет особого значения, а для кого это самое главное в жизни. Отношения детей и родителей – это важная составляющая семейной жизни. Старшеклассники в ближайшем будущем сами станут родителями, поэтому далее им предлагается выяснить, какие качества родителей им видятся наиболее значимыми. Школьникам предлагается перечень из 16 позиций, откуда  они должны выписать слова, определяющие, на их взгляд, самые ценные качества.

  • любовь и уважение к детям
  • понимание родителями проблем своих детей
  • ответственность за семью
  • предоставление детям самостоятельности
  • доверие детям
  • любовь и взаимопонимание между родителями
  • жизненный опыт родителей
  •  уважение общества к  родителям
  • высокий уровень доходов
  • интересная профессия
  • возможность мамы не работать, а заниматься семьей
  • уровень образования и культуры
  • отсутствие вредных привычек
  • социальный статус родителей
  • внешняя обаятельность и привлекательность
  • современность взглядов родителей

Далее можно побеседовать о том, что старшеклассники ценят в себе как членах семьи. Как правило, школьники говорят о своей самостоятельности и независимости.

  С целью выяснения ценностных ориентаций по отношению к будущей семейной жизни, школьникам предлагается ответить на вопрос  «что я ценю в своем будущем избраннике?» Обычно более половины школьников демонстрируют в ответе эгоцентрическую направленность, называя «любовь ко мне» и лишь до10% называют «любовь к детям»

  Для разрядки можно провести несколько шуточных конкурсов.

Кто кому кем приходится?

  1. Брат жены (шурин)
  2. Брат мужа (деверь)
  3.  Сестра мужа (золовка)
  4. Сестра жены (свояченица)
  5. Мать жены (теща)
  6. Отец жены (тесть)
  7. Мать мужа (свекровь)
  8. Отец мужа (свекор)
  9. Дочь брата или сестры (племянница)
  10. Брат отца или матери  (дядя)
  11. Сестра отца или матери (тетя)
  12.  Жены братьев друг для друга (свояченицы)
  13. Мужья сестер друг для друга (свояки)
  14. Матери жены и мужа друг для друга (сватьи)

Ни для кого не секрет, что в дружной семье все понимают друг друга без слов. Давайте попробуем представить, как это происходит. Желающие подходят, вытягивают карточку и мимикой стараются объяснить остальным, что нужно сделать по хозяйству.

Карточки

  • Вынести мусор, а потом сходить в магазин
  • Пропылесосить коврик в прихожей
  • Вытереть пыль на полочке в ванной
  • Накормить кошку килькой
  • Проутюжить белье и шнурки
  • Вымыть гору посуды после твоего дня рождения
  • Отнести бабушке пирожки
  • Приготовить на завтрак яичницу
  • Принести гостям по чашечке кофе

Следующий конкурс проводится по группам. Составляется рассказ «Однажды в нашей семье…» Засекается время, поочередно каждый произносит фразу, составляя рассказ по теме, и так по кругу. Если кто-то замешкался достаточно долго, рассказ прерывается. Какая группа составит самый длинный и интересный рассказ? Второй группе можно предложить другое начало: «Как-то раз папа…»

Если время останется, можно провести анкету «Какой родитель вы будете»

Дается 15 утверждений, каждое оценивается баллами.

Шкала оценок

1 – категорически не согласен

2 – мне трудно с этим согласиться

3 – может быть, это и верно

4 – совершенно верно, согласен полностью

Утверждения теста

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь в их преодолении.
  2. Чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы избежать падений и ушибов
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую  неблагодарный.
  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за своей работы, значит, отец плохо содержит семью материально.
  9. Любовью родителей ребенка не испортить.
  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
  11. Главное, чем должен заниматься ребенок. – это учеба.
  12. Мать – главное лицо в доме.
  13. Семья должна жить под девизом «Все лучшее – детям!»
  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Итоги

40 баллов и выше: Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако вскоре это может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно будет зависеть от вас, что не способствует формированию его интересов и самооценки. У него не будет развиваться умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

25 – 40 баллов: У вас верная позиция в воспитании детей. Они получат достаточно внимания и заботы со стороны старших, но при этом будут иметь возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 балов

Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнует ваша работа и супружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...