Планирование интегрированной работы по ознакомлению детей с русской праздничной культурой.
рабочая программа (5 класс) на тему

Конькова Елена Ильинична

Интегрированная программа по русскому фольклору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование интегрированной работы

по ознакомлению детей с русской праздничной культурой.

Осенние народные праздники

Цель,

программное содержание.

Цель. Закрепить собирательный образ осенних праздников;

Названия осенних месяцев; обрядовые действия, сопровождающие празднование осенних праздников.

Программное содержание. Познакомить детей с понятиями «Бабье лето», «Семенов день», «Рождество Пресвятой Богородицы», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа.

Внеклассное

 чтение.

Русская народная сказка «Семь Симеонов-семь работников»,

 Н. Сладков «Осень на пороге», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Беседы по картинам русских художников.

З. Бузовкина «Выбор невесты»; И. Прянишников «Возвращение с ярмарки»; С. Колесников «Уборка соломы»; И. Левитан «Золотая осень»; «Золотая осень. Слободка», И. Шишкин «Рожь».

Ознакомление

с  музыкальными

произведениями.

Р. Шуман «Народная песенка», «Веселый крестьянин», «Песенка жнецов», «Деревенская песня» из музыкального цикла «Альбом для юношества»; П. Чайковский «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года».

Занятия

по изобразительной

деятельности (рисование, аппликация,

конструирование)

Рисование осенних пейзажей, образа осени.

Рисование с натуры или по представлению осенних овощей и фруктов, осенних цветов.

Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников.

Рисование на темы «Как изменила осень природу», «Осенние натюрморты».

Коллективная работа «Фантазии осени» (аппликация).

Интегрированное занятие «Осень в произведениях искусства».

Народная музыка

на уроках музыки

Занятия по развитию речи

Слушание народных песен: «Тебе песенку пою», «Серпы золотые» (жнивная),  «Жито пожинали» (дожиночная), «Комара женить мы будем» (шуточная).

Краски осени в музыке. Золотая осень - танцевальность, свежесть звучания, радость, звонкость. Осень поздняя - унылая, грустная, жалобная интонация.

Пение: народные песни-«Веснушка осень» (жнивная), «Как у нас в мастерской» (игровая), «Эй, ребята ,не робей» (трудовая), «Во горенке, во новой» (свадебная).Тематическая беседа-концерт «Осень», «Краски осени в музыке».

Инсценирование народных песен: «Скок - поскок», «Гуси вы, гуси»; «Две тетери», «Комара женить мы будем», «Ой, да мы матрешки», «Как у нашей Дуни».

Хороводы: «Рябинушка- красавица», «Сею, вею росу» (свадебный хоровод).

Заучивание стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Ф. Тютчев «Листья».

Осенние экскурсии в природу с целью закрепления представления детей о целостности бытия человека и природы.

Занятия по физической культуре

Осенние игры и состязания: «Кто сильнее», «Карусель», «Перетяни».

Игры осенних посиделок- игры-забавы: «Испорченный телефон», «Молчанка», «Коза, коза, где твоя хозяйка».

Игры-загадки: Краски, «Заводила». Игры с подражанием «Мартышки», «Почта».

Игры-ловишки: «Золотые ворота», «Хвост и голова», «Горячее место».

Праздники и развлечения

Осенины: «Сентябрь- рябинник»; «Октябрь- свадеб ник»; «Ноябрь- Кузьминки»: «Осенняя ярмарка»; « Весела была беседа»; «Русская сказка всем сказкам сказка».

Рекомендации

педагогам

Чтение для самообразования: А.Н.Афанасьев «Народный календарь» из книги «Древо жизни».

В работе с детьми начальных классов следует направлять на ознакомление с традициями русского народа.

При оформлении праздников необходимо использовать результаты продуктивной деятельности детей по народно-прикладному искусству.

Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом

На родительском собрании познакомить родителей с календарно-одрядовой культурой.

Зимние народные праздники

Цель,

программное

содержание

Цель. Дать детям представления о народных зимних праздниках: Рождество, Святки, Крещение, Проводы зимы - Масленица.

Программное содержание. Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало: год тоже имеет начало, это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе; это общая радость, веселье, общая надежда на благополучную жизнь в новом году. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождества, его значением. Познакомить детей с обрядом колядования. Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. 18 января - последние святочные гадания. Познакомить детей с последним зимним праздником Масленица - одним из самых веселых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящен Солнцу и завершает зимний период праздников.

Внеклассное

 чтение

А. Майков «Колыбельная»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»;М.Клокова «Дед Мороз»;

Д .Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; «Серая шейка»; П. Бажов «Серебряное копытце»; русская народная сказка «По щучьему велению»; Н. Саконская «Зимний праздник»; А. Мень «Свет миру»(глава «Рождество»); Л. Медведев «В сочельник»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда».

Беседы по картинам

Русских художников

Н. Пимоненко «Святочное гадание»; С. Скирчелло «Святочное гадание. Гадание с зеркалом»; С. Иванов «Масленица»; Б. Кустодиев «Ярмарка»; С. Животовский «Святочное гадание в старину»; Р. Рябушкин «Катание на колесе на Масленицу».

Ознакомление с музыкальными произведениями

П. Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Камаринская» из цикла «Детский альбом»; «Январь.

 У каменька», «Февраль. Масленица», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н. Римский – Корсаков, музыка из оперы «Снегурочка»; «Проводы Масленицы», «Пляска скоморохов»; М. Глинка «Камаринская»; И. Стравинский музыка из балета «Петрушка»: «Русская», « У петрушки», «Народные гулянья на Масленой»; А. Хачатурян «Вечерняя сказка».

Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование)

Изготовление новогодних игрушек.

Предметное рисование с натуры веточки ели с рождественскими игрушками.

Выполнение коллективной работы на тему «Зимние забавы».

Изготовление подарков для родителей и друзей.

Изготовление праздничных поздравительных рождественских открыток.

Рисование, аппликация по замыслу «Что больше всего запомнилось из зимних народных праздников».

Народная музыка

 на  уроках  музыки

Слушание: П. Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик».

Народные песни: «Зимушка, зимушка, ты пришла», «Ай, да Масленица», «Коза- дереза», «Во горнице », (плясовые), «Веники». Разучивание колядок.

Пение: «Таусень», «Уж ты зимушка, сударушка», «Ходит сон по лавочке», «Здравствуй, гостья- зима», «Уж ты зимушка-зима», «Вот уж зимушка проходит» (обр. П. Чайковского).

Авторские песни: «Елочка» Л. Бекман, «Зимняя песенка» М.Красева, «Дед Мороз» В. Витлина, «Голубые санки» М. Иорданского, «Пришла зима» М Парцхаладзе.

Музыкально- двигательное творчество: «Как на тоненький ледок», «Метелица», «Танец фигуристов» С. Войдтейфель, «Конькобежцы» С. Войдтейфель, Э. Жув.

Занятия по развитию речи

Заучивание стихотворений: С .Есенин «Белая береза», З.Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка»,

 В. Жуковский «Крещенский вечерок», И. Черницкая «Пришла зима», М. Свободин «Новый год», М. Пожарова

 «Под Новый год».

Беседы с детьми о прочитанных произведениях. Заключительная беседа, направленная на закрепление обрядово-праздничной культуры в зимний период. Разучивание весенних закличек к празднику «Масленица».

Занятия по физической культуре

Зимние спортивные развлечения- катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам. Игры в снежки, цветные льдинки .Постройка снежных фигур и городков.

Спортивные подвижные игры: «Снежные круги», «Два Мороза», «Шире шаг», «Кто быстрей», «Догони», «Не задень»,

«Встречная эстафета».

Народные игры зимних посиделок: «Терем», «Как у дяди Трифона», «Дударь», «Коршун», «Пряничная доска».

Праздники и развлечения

«Новый год- Коляда», «Зимние святки»,

 «Гадай, гадай, девица!», «Рождество Христово», «Играем Масленицу».

Рекомендации педагогам

При организации рождественских посиделок следует помнить, что они носят праздничный характер ,и не перегружать их смысловым значением

Работа с родителями

Познакомить родителей с содержанием зимних народных праздников, обрядами гадания, колядования, крещения, умением создавать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям рождественских подарков).

Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию Масленицы. Познакомить с масленичными традициями и обрядами (совместно с детьми предпраздничная уборка дома, создание праздничного интерьера).

Весенние народные праздники

Цель,

программное

содержание

Цель. Познакомить детей с весенним аграрным периодом жизни русского народа.

Программное содержание. Познакомить детей с первым весенним народным  праздником «Сороки» (прилет птиц).

Дать представления о весенних православных праздниках Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха. Приобщить детей к традиции изготовления « писанок» (роспись пасхальных яиц). Познакомить детей с традициями и обрядами, проходящими на вербное воскресенье.

Внеклассное чтение

Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский  «Жаворонок»,

Я. Ролонский «Пасхальные вести», К. Бальмонт «Вербы»,

 С.  Есенин «С добрым утром»; А. Пушкин «Великопостная молитва»; русская народная сказка «Снегурочка»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; Н. Некрасов «Дед  Мазай и зайцы»;

, Н. Сладков «Медведь и солнце»; В. Бианки «Молодая ворона»; «Дед Мороз и весна»; М. Пришвин «Весна звука»;

Л. Толстой «Черемуха, «Деревья  дышат», «Яблони», «Лебедь», «Солнце-тепло»;  И. Соколов - Микитов «Звуки весны»  (рассуждения).    

Беседы по картинам русских художников

П. Александров «Катание на деревянных качелях.  Пасха»;

В. Башкеев «Голубая вода»; А. Венецианов «На пашне. Весна»

Б. Кустодиев «Крестьянский ход», И. Левитан «Цветущие яблони», «Солнечный день», «Весна». В. Маковский «Молебен на Пасхе»; П. Соколов «Пахарь».

Ознакомление с музыкальными произведениями

П. Чайковский «Весна» из цикла «Детские песни»; «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май Белые ночи»

Из цикла «Времена года».

 «Мама», «Сладкая греза», «Песня жаворонка» из цикла

 « Детский альбом», Н. Римский-Корсаков.

 Музыка из оперы «Снегурочка»: «Пролог», «Ария Снегурочки», «Песня Леля», «Шествие царя Берендея», «Игры вокруг костра», «Заключительный хор».

 А. Бородин «Солнцу красному слава!» из оперы «Князь Игорь».

Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование)

Народная музыка

 на уроках музыки

Роспись пасхальных яиц.

Рисование с натуры веточек вербы.

Изображение солнца и солнечных дней.

Рисование иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» - подснежник.

Изготовление корзиночек для пасхальных яиц.

Изготовление подарков для родителей, дедушек и бабушек.

Изготовление праздничных поздравительных пасхальных  открыток.

Оформление интерьера классной  комнаты к празднику Пасха.

Изготовление бумажных цветов дляукрашения пасхального кулича.

Слушание колокольных звонов в аудиозаписи: малиновый, пасхальные перезвоны; литургия в Благовещение; торжественный звон (благовест), величание Богородице. Празднование Пасхи на Руси: Пасха в храме, песнопения, тропарь Пасхи, Н. Римский-Корсаков увертюра

«Светлый праздник»; В. Филатов «Воскресение Христово»;

И. Кошмина «Пасхальный Благовест». Голоса птиц в природе (аудиозапись).

Пение: упражнения «Пробуждение от зимнего сна». Образы вокальных упражнений- «Что увидели в лесу» «Капель»,

«Проталинки», «Светлый, прозрачный, легкий  звук».

Разучивание весенних закличек: «Солнышко», «Идет матушка Весна», «Вербохлест», «Как во поле калина».

Авторские песни следует подбирать таким образом, чтобы в них были ярко выделены средства музыкальной выразительности и передано радостное, светлое настроение.

Музыкально-ритмические движения: народные хороводы весенней тематики - «Заплетайся, плетень», «Травушка - муравушка».

Занятия по развитию речи

Беседы о весенних народных праздниках и их значении: весну ждали целый год, прошла долгая зима, урожай прошлого года подходит к концу, и надо поторапливать приход весны; в народе сложилась традиция три раза встречать весну: 15 февраля- на Сретенье, 22 марта- на день Сорока мучеников (прилет птиц), 7 апреля- на Благовещение- переломный день в житейских привычках крестьян: заканчивались посиделки, начинались полевые работы. Показать детям, как различными художественными средствами (проза, поэзия) можно говорить об одних и тех же явлениях природы.

Беседа о символе Солнца в языческой культуре древних славян - это тепло, жизнь, урожай. Символы Солнца – круг, блин, хоро-воды. Древний языческий обряд, поклонения богу солнца - Яриле.

Заучивание стихотворений: А. Пушкин «Птичка», А. Майков

 «Христос Воскрес!», А. Плещеев «Уж тает снег», А. Фет «Уж верба вся пушистая», Е. Благинина «Черемуха», П. Воронько «Журавли», Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

Занятия по физической культуре

Народные подвижные игры весенних праздников и развлечений : «Жмурки обыкновенные», «Краски»; «Горелки», «Пятнашки», «Заря-зарница», «Пчелки и ласточки»,

«Стадо», «Перелет птиц».

Музыкально-фольклорные игры: «Гуси», «Дрема», «Золотые ворота», «Карусель», «А мы просо сеяли», «Сиди, сиди Яша».

Праздники и развлечения

«Веснянка», «Весна, весна, на чем пришла?», «Прилет птиц», «День птиц»(интегрированное занятие), «Праздник весны»,

«Весенние посиделки», «Благовещение», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Праздник Пасхи и весны».

Рекомендации педагогам

 При ознакомлении детей с весенними праздниками необходимо начинать знакомство с традициями русского народа в весенний период, с пословицами и поговорками о весне; использовать и закреплять их в повседневной жизни школы. Закреплять знания детей о различных стилях  народной  росписи на основе изучения пасхальных росписей атрибутики весенних православных праздников с показом лучших изделий народных мастеров. Приближать детей к пониманию взаимосвязи природных изменений и обрядовой календарно-праздничной культуры русского народа.

Познакомить детей с идеей и смыслом пасхального поста. Обратить внимание на поэтапную работу по ознакомлению детей с весенними праздниками православной культуры.

Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом

Познакомить родителей с содержанием  весенних православных праздников Вербное воскресенье, Благовещение, Пасха. Приобщать к освоению ритуальных действий во время празднования, осуществления поста, разговления, христосования. Познакомить с народной кулинарией Великого поста и пасхальной праздничной недели: выпекание из теста жаворонков, пасхального кулича; приготовление пасхи, технология крашения яиц, украшение пасхального стола. На прогулках с детьми использовать выученные в школе заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять дома с детьми стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами.

Летние  народные праздники

Цело, программное содержание

Цель. Познакомить детей с троицко-семицкими обрядами православной культуры.

Программное содержание. Познакомить детей с обрядом и атрибутами украшения летней березки. Дать представления об особенностях старинных купальских обрядов, их значении. Формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой. Способствовать возрождению традиций празднования девичьего праздника Семик.

Внеклассное чтение

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. М. Булатов); сказка «Хаврошечка» (обр. А. Толстого);

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (обр. А. Афанасьевой);русская народная сказка «Царевна -лягушка» (А. Афанасьевой);А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;П. Ершов «Конек-Горбунок»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Хвосты» ;М. Пришвин «Золотой луг», «Ребята и утята»; И. Токмакова «Разговор старой Ивы с Дождем»; Е. Пермяк «Ласточка, ласточка»; Г. Скребицкий «Четыре времени года»; Л. Толстой «Девочка и грибы», «Птичка», «Еж и заяц», «Белка и волк», «Как ходят деревья», «Воробей и ласточки», «Какая бывает роса на траве».

Беседы по картинам русских художников

В. Васнецов «Гусляры», «Баян»; Л. Жемчужников

«Крестьянин косит хлеб»; А. Венецианов «Гумно Жнецы»; С. Иванов «Звероловы Древней Руси»;

А. Куинджи «Полдень. Стадо коров в Степи»;

И. Левитан «Тишина», «Сумерки. Луна», «Сумерки. Стога» ,«Летний вечер», «Вечерний звон», «Деревня», «Туман», «Мостик», «Саввинская слобода».Ю.Дудов «Вечерняя зорька»; Н. Дубовский «После грозы»;

И. Остроухов «Березовая роща».

Ознакомление с музыкальными произведениями

П. Чайковский «Русская пляска», «Нянина сказка», «Мужик на гармошке играет» из цикла «Детский альбом»; «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август. Жатва» из цикла «Времена года»; плясовые мелодии на русские народные песни «Заплетайся плетень», «На горе мы пиво варили», С. Майкопар «Пастушок», С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами»; Е. Тиличеева «Березка»;

 А. Гречанинова «В поле»; П. Булахов «Колокольчики мои, цветики степные».

Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование)

Изготовление атрибутов для украшения березки (гирлянды, фонарики, бантики, цветы, подарочные коробочки).

Рисование праздничной березки, летний пейзаж, создание  коллективной работы на тему «Летние игры и забавы». Создание творческих работ на тему «Сказочный цветок папоротника» (рисование, аппликация, оригами).

Изготовление декоративного панно «Солнце» или «Солнечный день» (коллаж).

Изготовление различных оберегов: коробочек из бересты; бус из гороха и плотных ягод; кукол «Берегиня» из ниток или соломы.

Народная музыка на музыкальных занятиях

Слушание: «Как Иван да Марья» (купальская), «Ты, собачка, не плачь»(колыбельная), «Во лузях», «Вдоль по травке».

Пение: «Лето рясно в рубахе красной», «Ты коси, моя коса», «Купала, купала», «Петровская рать», «Ой, жали мы, жали» (жнивная), «Ковано, бушевало колесо» (плясовая).

Разучивание песен к хороводам и инсценировкам- «Ходила младешенька по борочку», «Земелешка-чернозем», «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла», обр. Н. Римского-Корсакова или А. Гурилева «Голова моя ль, головушка», обр.. Н. Римского-Корсакова, «Поет, поет соловушка»,обр. Г. Лобачева, «Я на горку шла», «А я по лугу», «Я гнала гусей домой».

Народная музыка на музыкальных занятиях

Музыкально-ритмические движения: хороводные игры-«Капустка», «Заинька», «Колпачок», «Березка», «Мы в зеленые луга пойдем», «Белолица-круглолица», «Сел комарик на дубочек», «Всем, Надюша, расскажи»; хороводы- «Кострома», «Млада», «На горе-то калина»; парные танцы- «Выйду ль я на реченьку», «На горе-то лен», «За горами, за долами», «По улице мостовой», «Прялица»; игры- «Сударушка», «Воробей», «Махоня», «Звонарь», «Гори, гори, ясно», «Ручеек».

Занятия по развитию речи

Экологические беседы о народных традициях поведения в природе, взаимоотношении человека и естественной природы.

Пересказ литературных текстов, рекомендованных для детского чтения. Заучивание стихотворений наизусть: З. Александрова «Дождик»; Е. Серова «Незабудки», «Ландыши»; И. Токмакова «Рябина», «Осина», «Яблонька», «Ели», «Ива», «Сосны», «Береза».

Словарная работа: берег, оберег, Берегиня, амулет, талисман, специфичные названия и смысловые значения летних народных праздников.

Занятия по физической культуре

Летние игры и забавы. Игры-ловишки: «Салки и пятнашки»; «Салки с домом»; «Турецкие салки»; «Круговые салки»; «Салки с пленом». Образные игры: «Хромая ворона»; «Лиса»; «Лягушка»; «Пчелы и ласточки»; «Баба Яга», «Коршун», «Заря заряница»; «Башмечки». Сюжетные игры «Волк и дети», «Дедушка-медведушка»; «Гуси - лебеди»; «Костромушка»; «Охотники и утки». Игры-прятки: «Казаки- разбойники»; «Двое слепых». Игры-соревнования: «Лапта»; «Городки»; «Камешки»; «Малечина-калечина». Игры-загадки: «Отгадай, что мы показываем»; «Филин и пташки»; «Иван косарь и звери». Игры на воде: «Смелые ребята»; « На буксире»;  «Медуза»; «Поплаваем»; «Медуза».

Праздники и развлечения

«Семик - девичий праздник», «Троицын день» (праздник русской березки), «Праздник Спаса и Успение».

Рекомендации педагогам

При составлении праздничных утренников и развлечений давать экологическую направленность их содержанию, подчеркнуть взаимосвязь природы и жизни людей.

Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом

Познакомить родителей с мало известными народными праздниками Семик, Троицын день, Иван Купала, а также тремя Спасами- медовым, яблочным, ореховым. Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми: ежедневно читать художественные произведения, связанные с летними обрядовыми праздниками; рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг; формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....

Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре»

Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре» Цель: приобщение детей к истории и культуре Родины. Задачи: • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности ...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).Родная  культура – это живой и...

Ознакомление детей с традиционной русской культурой. Пасха

(методическое пособие для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов)...

Тематическое планирование "Приобщение детей к русской народной культуре"

Данное тематическое планирование пригодится тем, кто неравнодушен к истокам русской народной культуры и хотел бы заниматься этим с детьми средней группы детского сада....

Доклад на тему: "Приобщение детей с ОВЗ к основам национальной русской культуры через ознакомление с традиционными русскими оберегами"

laquo;Народ, который не знает своей культуры и истории презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Мы живем в очень сложное время. Бурный поток западной культуры, вливающийся в нашу жизнь с экранов т...

Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;

Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...