Муниципальная ПМПК
материал по теме

С апреля 2007 года являюсь председателем ПМПК г.Козьмодемьянска

http://www.openclass.ru/sites/default/files/profil...

20 ноября 2013 года выступила на родительском собрании в МОУ №1 г.Козьмодемьянска  на тему: "Как помочь ребенку учиться в школе"родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk_may_2015.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Республики Марий Эл

 "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

 г. Козьмодемьянска"

_____________Ерофеев. Н.А.

«___»_______________2015г.

19-20 мая 2015 года

проводится

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

График работы:

Сотрудники ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ осуществляют прием:

  • 19-20 мая с 09.00 до 16.00.

В состав  психолого-медико-педагогической комиссии входят специалисты:

  • председатель ПМПК - Козикова Валентина Александровна;
  • заместитель председателя - Волкова Марина Владимировна
  • врач-психиатр – Судакова Мария Вячеславовна;
  • педагог-психолог - Шаланова Алевтина Анатольевна;
  • дефектолог - логопед - Федосеева Елена Александровна.
  • секретари:
  • Мешкова Ирина Викторовна, главный методист МУ «Отдела образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»
  • Саватеева Светлана Валерьяновна, ведущий специалист РМК МУ Горномарийского РОО

Предоставление  услуги  ПМПК является бесплатным для инициатора обращения

С  2012 года проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации специальных условий их обучения и воспитания осуществляется территориальными (окружными) психолого-медико-педагогическими комиссиями по месту жительства.

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Козьмодемьянска

     Цель:

  • Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
  • Проведение  комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.

     Направления работы ПМПК:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений;
  • оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий.

Функции ПМПК:

  • Экспертно-диагностическая. Прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, поведении, отклонения в физическом и психическом развитии. Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
  • Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
  • Методическая. Проведение методических совещаний, семинаров мастер-классов; обучение родителей методическим приемам работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
  • Консультативная. Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
  • Функция сопровождения. Контроль динамики развития детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК и выявления рекомендаций ПМПК.
  • Просветительская. Просвещение специалистов образовательных учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ПМПК, родителей по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПК.
  • Организационная. Координация деятельности структурных единиц (ТПМПК, ПМПк) системы ПМПК.

     В настоящее время ПМПК (как центральная, так и территориальная) занимаются не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ) соответствующих образовательных условий (образовательного маршрута), а также определением характера соответствующей медико-социальной и психолого-педагогической помощи.

  Для специалистов ПМПК важнейшей задачей, является установить: при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум. 

     Обеспечение адекватных специальных образовательных условий детям и подросткам с ОВЗ направлено на: 

  1. получение детьми образования в узком смысле слова, то есть приобретение знаний, умений и навыков в соответствии в соответствующими образовательными программами и стандартами;
  2. "образование" личности ребенка, иными словами, формирование личности, способной к самостоятельной жизни в социуме.

     Поэтому одной из задач ПМПК является  достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков. Только на основании достоверной диагностики возможно определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

     Достоверность диагностики обеспечивают:

  • Комплексность, которая предполагает учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики, выявляемых специалистами соответствующих профилей.
  • Всесторонняя диагностика, которая осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.
  • Динамические аспекты диагностики, которые предполагают анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения за развитием ребенка. Динамика развития оценивается  с точки зрения как общих онтогенетических закономерностей, так и индивидуальных особенностей развития.
  • Целостный подход, который реализуется на основании всех вышеперечисленных аспектов диагностики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ПМПК Отклоняющееся поведение подростка

Данные материалы помогнут провести педсовет, ПМПК, семинар классных руководителе по проболеме "Отклоняющееся поведение подростков"!...

ПМПК

Документы для оформления ребенка на  психолого- медико- педагогическую комиссию...

ПМПк Организация работы школьного ПМПк

В этой презентации изложена организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, указана необходимая документация по сопровождению детей с ЗПР....

ПМПК

Показания к направлению детей на ПМНК; необходимые документы; условия при которых может состоятся обследование на ПМПК...

Деятельность ПМПк

Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необхо...

Роль специалистов коррекционно-развивающего подразделения в проведении ПМПк

В презентации раскрывается роль специалистов коррекционно-развивающего подразделения в проведении ПМПк. Основные направления работы дефектолога и логопеда....

Территориальная ПМПК Новокузнецкого муниципального округа

Основные направления деятельности территориальной ПМПК Новокузнецкого округа Кемеровской области...