Деятельность ПМПк
презентация к уроку по теме

Сидоркина Ирина Владимировна
Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необходимость широкого использования разных форм в психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – одна из моделей службы сопровождения в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pmpk.rar507.57 КБ

Подписи к слайдам:

Деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения с.Русские Шои»
Сидоркина Ирина Владимировна – зам.директора по ВР
с.Русские Шои, 2012г.

Консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.
Пояснительная записка
В условиях развития современного общества особенно значимыми становятся многочисленные проблемы детей. Наблюдаются количественные и качественные изменения категории детей с проблемами в развитии.Причины отклонений в поведении и обучении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, неэффективности индивидуального подхода, чрезмерной занятости родителей.Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необходимость широкого использования разных форм в психолого-педагогическом сопровождении учащихся.Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – одна из моделей службы сопровождения в образовательном учреждении.
Содержание деятельности
Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявление актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, возможностей ребенка, выборе дифференцирующих педагогических условий коррекционного воздействия, разработка рекомендаций для учащихся и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Цель ПМПк
оказание своевременной специализированной помощи учащимся путем осуществления комплексности в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе.
Направления ПМПк
диагностическое,коррекционное,просветительское,профилактическое,консультативное,организационное.
Основные формы ПМПк
индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися,индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами,подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.
Состав ПМПк
заместитель директора по учебно-воспитательной работе,Заместитель директора по воспитательной работе,педагог-психолог,социальный педагог,учитель-дефектолог,медицинская сестра,учитель-логопед,учитель, воспитатель (представляющий ребенка на ПМПк).
Задачи ПМПк
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;выявление резервных возможностей развития;определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках имеющихся в данном учреждении возможностей;подготовка и ведение документации.
КОНСИЛИУМ БЫВАЕТ ПЛАНОВЫМ И ВНЕПЛАНОВЫМ
Плановый консилиум
Плановый консилиум решает следующие задачи:определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).Как правило, плановые консилиумы проводятся один раз в полгода, один раз в квартал.
Внеплановый консилиум
Внеплановые консилиумы собираются по запросу (специалисты, педагоги или воспитатели).В задачи внепланового консилиума входят:принятие каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;изменение направления коррекционно развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае неэффективности;изменение образовательного маршрута.
Коллегиальные обсуждения
Цель: определение образовательного маршрута коррекционной помощи.Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяют:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка;определить общий прогноз его развития;определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий;выработать образовательный маршрут.
В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛЕДУЕТ ВЫДЕЛИТЬ РЯД ЭТАПОВ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ
1. Диагностико-консультативный этап.
Проводится диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: дефектолог (учебная и познавательная деятельность); логопед (речевая деятельность); психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося. Далее следует повторная консультативная встреча с родителями и учителем с целью доведения до их сведений результатов диагностики, разъяснение этапов коррекционной программы, включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ развития ребенка.
2. Организационно-методический этап.
Проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ развития. Ориентировочный срок проведения консилиума – сентябрь – октябрь.Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка.По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка.
3. Коррекционно-развивающий этап.
В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы:коррекционная работа с эмоционально-волевой сферой ребенка,коррекционная работа с познавательной сферой ребенка,коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков,коррекционная работа с речевыми нарушениями.
4. Контрольный этап.
Предполагает проведение текущей диагностики и промежуточных консилиумов с целью отслеживания динамики развития наиболее сложных детей.На промежуточном консилиуме обсуждается динамика развития отдельных учащихся, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе.Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.
5. Итоговый этап.
По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа.Следует отметить, что любая работа специалистов строится на основе постоянного взаимодействия с учителем и родителями, которым даются рекомендации, проводятся консультативные встречи по различным вопросам, вызывающим трудности. Формы работы: теоретические и практические семинары, индивидуальные консультации, составление рекомендаций, оформление информационных стендов, лектории.
Результаты деятельности ПМПк
По результатам деятельности консилиума оформляется следующая документация: протоколы заседаний консилиума, протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста), представления на учащихся, карта динамического развития ребенка (содержит представления, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий и работы ребенка, программу комплексного развития).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)

Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта  (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...

Деятельность ПМПК в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ

Деятельность ПМПК в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ...

Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК

Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК...

Психологическое сопровождение педагогов в условиях деятельности ПМПк

Описана работа психолога с педагогами по обеспечению диагностико-коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и...

Областной семинар-практикум «Современные подходы в деятельности ПМПК Челябинской области проблемы и перспективы».

В ходе пленарной части семинара специалистами обсуждались актуальные и перспективные вопросы деятельности ПМПК:прием иностранных граждан на ПМПК;регламент координации приема несовершеннолетних, а такж...

Методическая разработка по организации деятельности ПМПК

Методическая разработка по организации деятельности ПМПК...