Психологическое сопровождение педагогов в условиях деятельности ПМПк
консультация

Описана работа психолога с педагогами по обеспечению диагностико-коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) образовательной организации - это форма взаимодействия команды специалистов, которая направлена на создание системы сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ в условиях общеобразовательной организаци.

Регламент деятельности и необходимая документация Психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации определяются инструктивным письмом Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Положением об организации ПМПк в ОУ, утверждается приказом руководителя ОУ «О создании ПМП-консилиума.

Основная цель: обеспечение диагностико-коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

В состав ПМПк входят:

  • заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ (председатель консилиума);
  • заместитель директора по ВР;
  • учитель, представляющий ребенка на ПМПк;
  • учитель с большим опытом работы;
  • медицинский работник школы;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • врач-педиатр;
  • медицинская сестра.

В рамках деятельности ПМПк происходит взаимодействие специалистов по следующей схеме: КАРТИНКА

Роль педагога в деятельности ПМПк: выявление готовности ребенка к обучению по соответствующей образовательной программе.

Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк.

Форма реализации

  1. Знакомство педагогов с механизмом деятельности ПМПк, с его целями, задачами, возможными результатами.

Совещание

  1. Ознакомление педагогов с различными категориями детей  ОВЗ

- Семинар

- Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории

  1. Сбор информации на ребенка

Практикум (методическая помощь в подборе педагогических методик для диагностики, помощь при систематизации наблюдений педагога)

  1. Психологическая и методическая помощь при организации беседы с родителями ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК).

Консультирование «Что и как говорить родителям ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК)»

 (заявление или отказ)

  1. Помощь в составлении педагогического представления на консилиум.

- Разработка схемы представления с указанием на то, на что надо обратить внимание

- Консультирование по интересующим вопросам

  1. Организация помощи при составлении педагогом адаптированных рабочих программ

-  Совещание «Структура АРП»

- Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории

- Консультирование по интересующим вопросам

К пункту 5

 Педагогическое представление на консилиум должно содержать в себе следующие данные:

- сфера нарушения адаптации

- обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации

- сформированность учебных навыков

- трудности, возникающие в процессе учебной деятельностии

- характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк Материал подготовлен педагогом-психологом МБОУ СШ№2 г. Вязьмы Смоленской области Черняевой Ю.В.

Слайд 2

форма взаимодействия команды специалистов, которая направлена на создание системы сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк )

Слайд 3

инструктивное письмо Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения » п риказ директора №148 /01/09 от 01/09/2017 положение об организации ПМПк в МБОУ СШ №2 Деятельность ПМПк МБОУ СШ №2 регламентируется:

Слайд 4

обеспечение диагностико -коррекционного ПМП-сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. Основная цель ПМПк

Слайд 5

заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ (председатель консилиума); заместитель директора по ВР; учитель, представляющий ребенка на ПМПк ; учитель с большим опытом работы; педагог-психолог ; социальный педагог; врач-педиатр; медицинская сестра. Состав ПМПк МБОУ СШ №2

Слайд 6

Взаимодействие специалистов в рамках деятельности ПМПк

Слайд 7

Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 1. Знакомство педагогов с механизмом деятельности ПМПк , с его целями, задачами, возможными результатами. Совещание / Открытое заседание планового ПМПк 2. Ознакомление педагогов с различными категориями детей ОВЗ - Семинар - Разработка методических рекомендаций по работе с детьми той или иной категории Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк

Слайд 8

Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 3. Сбор информации на ребенка Практикум (методическая помощь в подборе педагогических методик для диагностики, помощь при систематизации наблюдений педагога) 4. Психологическая и методическая помощь при организации беседы с родителями ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК). - Консультирование «Что и как говорить родителям ребенка, направляемого на ПМПк (ПМПК)» (заявление или отказ) - Организация совместного консультирования Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк

Слайд 9

Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 5. Помощь в составлении педагогического представления на консилиум - Разработка схемы представления с указанием на то, на что надо обратить внимание - Консультирование по интересующим вопросам Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк

Слайд 10

Педагогическое представление - сфера нарушения адаптации - обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации - сформированность учебных навыков - трудности, возникающие в процессе учебной деятельностии - характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации. Педагогическое представление на ПМПк . docx

Слайд 11

Этапы сопровождения педагогов в условиях деятельности ПМПк Форма реализации 6. Организация помощи при составлении педагогом адаптированных рабочих программ - Совещание «Структура АРП» - Консультирование по интересующим вопросам Поэтапное сопровождение педагогов в рамках деятельности ПМПк

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Предварительный просмотр:

Педагогическое представление на консилиум

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Школа_________________________________класс__________________________________Общие сведения о ребенке ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________  

Сфера нарушения адаптации:

сложности обучения__________________________________________________________  

трудности усвоения норм поведения   ___________________________________________

эффективность контактов    ____________________________________________________

позиция учащегося в коллективе_______________________________________________ Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации______________________

_____________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

— при устных и письменных ответах на уроке    ___________________________________

— в процессе усвоения нового или повторения изученного  материала   ______________ — при подготовке домашних заданий____________________________________________ — причины возникающих трудностей____________________________________________ Успеваемость:

_____________________________________________________________________________

 Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации   _____________________________________________________________________________  

Заключение   _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Рекомендации по обучению    ____________________________________________________________________________    

Дата_______________________________     Подпись педагога _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология психологического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОС

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Технологии формирования и измерения указанных компетенций должны ста...

Психологическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее

Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная  и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации....

Методические рекомендации по организации психологического сопровождения педагогов в период их подготовки к аттестации

Методические рекомендации с  с программой психолого-педагогических мероприятий для педагогов в период их подготовки к аттестации...

Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО

 Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности  к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ...

Психологическое сопровождение обучающихся в условиях цифровизации образования

Цифровизация образования сегодня преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности, но так ли это на самом деле? Развитие информационных технологий ставит педагогов и п...