Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
методическая разработка (11 класс) на тему

Борутто Елена Александровна

Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_soprovozhdenie_gia_i_ege.pptx222.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА и ЕГЭ. Подготовила педагог-психолог:Борутто Е.А . ГБОУ школа №904 г.Москва

Слайд 2

ГИА и ЕГЭ воспринимаются как угроза успешности профессиональной деятельности педагога Готов к ГИА и ЕГЭ ?

Слайд 3

Ученик Учитель Родитель Триангуляторные отношения ответственности за сдачу учащимся экзамена

Слайд 4

Функции учителя в подготовке ученика к ЕГЭ обучающая Консультативная (в т.ч. работа с семьей) поддерживающая

Слайд 5

Психологические трудности детей при сдаче ГИА и ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Слайд 6

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей : Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Слайд 7

Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых (своих педагогов и родителей) Стрессовое состояние Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене , что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Марьяна Безруких, руководитель института возрастной физиологии РАО отметила, что 20% детей не могут выдержать никакие экзамены. Виноваты не учителя, просто сложилась такая ситуация.

Слайд 8

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

Слайд 9

Мотивационная составляющая подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ К концу школьного обучения вся временная перспектива ученика сужается до двух - трёх месяцев, и её содержание составляют только два мотива: первый – хорошо сдать экзамен второй – поступить в колледж или ВУЗ.

Слайд 10

Основными условиями положительной мотивации учения являются: Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Коллективные формы деятельности Оценка учебной деятельности Стиль педагогической деятельности

Слайд 11

Развитие внутренней мотивации у учащихся Важно, чтобы задачи, которые ставятся перед учащимся в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. Часто в практике родителей и учителей используются такие "подкрепления", которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и публичное порицание. Это ведёт к отторжению изучения материала , а также к негативному отношению к педагогу и к экзамену в целом.

Слайд 12

Рассмотрим три самых неэффективных мотивационных стиля работы педагога. Отрицательный мотиватор . “ Не сдадите экзамен — скандал дома, второй год обучения, не поступите никуда, останетесь неучами без единого документа об образовании, позор родителям, из вас ничего путного в жизни не выйдет и т.д. ” . Мотивационный стиль "диктатор". Диктатор мотивирует себя и других строгими приказами. Человек, применяющий этот подход, часто использует слова типа "необходимо", "должен" или "обязан". Большинство людей реагируют нежеланием делать это. Более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний. Эффективна смена формулировок на следующие: "было бы здорово", "было бы полезно", "мы хотим".

Слайд 13

Как известно, мотивацией можно управлять. Её нужно строить на достижении успеха. Мотивационный стиль перегрузки. Некоторые учащиеся склонны представлять всю задачу или весь ответ как одну огромную массу работы — и, естественно, чувствуют себя перегруженными. Ощущая себя перегруженным, человек обычно чувствует себя не в состоянии даже приступить к работе, и склонен откладывать её. Таким ученикам следует помочь разбить вопрос или задачу на серию меньших шагов, к которые приведут к выполнению задания.

Слайд 14

Наша общая цель: подготовить ученика так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. А в этом случае всем известное изречение: «лучше меньше, но лучше» оказывается справедливым.

Слайд 15

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение педагогов, родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Слайд 16

Дом знаний Инструкция : представьте себе, что все знания выпускника – это дом. Подумайте в группе и нарисуйте дом, где каждая часть будет являться вкладом учителя, родителя или самого ученика в его знания. Подпишите каждую часть дома.

Слайд 17

Разделение ответственности – важная составляющая успешной профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.

В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....

Методические рекомендации по организации психологического сопровождения педагогов в период их подготовки к аттестации

Методические рекомендации с  с программой психолого-педагогических мероприятий для педагогов в период их подготовки к аттестации...

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"

Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...