План урока по автоматизации звука Ч
план-конспект занятия по теме

Представленный материал может использоваться на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в средних классах. Особенностью занятий в этих классах является коррекция произношения учащихся и дальнейшее развитие слухового восприятия. При составлении материалов для индивидуальных занятий по коррекции произносительных навыков глухих учащихся учитывался аналитико-синтетический, концентрический метод обучения, а именно: сочетание работы над целым словом и его элементами. Для работы над звуками предлагаются различные виды деятельности: описание характеристики артикуляции звука, упражнения в чтении слогов, слов, словосочетаний, предложений с учетом возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_avtomatizatsii_zvuka_ch.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по формированию произношения для ученика(-цы)           ____ класса ___(Ф. И.  учащегося)__.

ДАТА _________________________________________________________

ТЕМА: Звук [Ч].

ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук [Ч] в слогах, словах и предложениях.

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:

  • Напомнить  механизм образования звука [Ч].
  • Научить ребенка давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля.
  • Вырабатывать правильную артикуляцию звуков на полисенсорной основе.
  • Формировать умение построения фразы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Устранять дефекты голоса, связанные с нарушением силы, высоты, тембра.
  • Формировать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
  • Воспитывать умение слушать речь учителя.
  • Воспитывать навыки культуры поведения.
  • Воспитывать уверенность в своих возможностях.
  • Приучать рационально использовать рабочее время.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Схематические речевые профили, звуковые дорожки, карточки ч речевым материалом, предметные и сюжетные картинки, презентация по автоматизации звука [Ч].

ХОД  УРОКА:

Орг. момент:

 Установление режима усиления;

 Объявление темы занятия;

 Различение фраз разговорно-обиходного характера;

 Различение поручений.

Работа над дыханием, голосом, артикуляцией

Упражнения по выработке слуховых дифференцировок.

Основная часть:

  • Работа со схематическим профилем.
  • Краткое изолированное произнесение звука[Ч]
  • Автоматизация звука [Ч] в обратном слоге с разными гласными:                     в слогах

а__ч, о__ч, у__ч, ы__ч, и__ч, я__ч, ё__ч, ю__ч, е__ч.

В парах обратных слогов:

ач – оч                      оч – уч                      уч – ыч

ыч – ич                     ич – яч                      яч – ёч

ёч – юч                     юч –еч

В рядах обратных слогов:

ач – оч – уч - ыч                            яч – ёч – юч – еч

ыч – ич – ач – яч                           уч – юч – оч – ёч

ач – ёч – еч – оч                            яч – оч – ыч - юч  

в словах

врач, калач, тачка, кабачки, очки, удочка, бабочка, девочка, кочка, ночь, речка, печка, бочка, внучка, Жучка, ручка, гречка, кавычки, Иванович, Петрович.

в предложениях:

Из почки появились молодые листочки. У Ванечки удочка. На удочке крючок, на крючке – червячок. Ешь, дочка, булочку с горячим молочком. В форточку залетела ночная бабочка.

Составь предложения со словами: печка – калач, девочка – кабачки, речка – бабочка.

  • Между гласными звуками:

Задача, кочан, значок, жучок, мочалка, плечо, крючок, пчёлка, грачи, печенье, качели, копчёный.

  • В прямом слоге с различными гласными:                                                                         в парах прямых слогов:

ча – чо                           чо – чу                 чу – чи

чи – че                           че – ча                 чи – ча

чо – че                           чу – ча

В рядах прямых слогов:

ча – чо – чу – чи                      чи – ча – чо – чу

чу – чи – чо – ча                      ча – чи – ча – чу

чо – чу – чи – ча                      чу – ча – чи – чо    

в словах:

чай, чайник,  чашка, плечо, грачи, чушка, горчица, четыре, волчица,

  • Упражнять в наиболее употребительных сочетаниях с другими согласными.

Рефлексия.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...