Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Светлана Николаевна Скворцова

 

Методические рекомендации

по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по организации внеурочной деятельности по ОРКСЭ

Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся.

Термины «внеурочная» и «внеучебная воспитательная работа» можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, они охватывают все формы воспитательной работы, проводимые вне учебного времени.

Основные задачи внеурочной работы: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей детей младшего школьного возраста, наличие реальных дел, доступных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

Направления, виды деятельности, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе в основном предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Также развиты художественное и техническое творчество- учащихся, художественная самодеятельность, занятия физкультурой, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей в неформальном общении в клубах и объединениях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы группы продлённого дня.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Очень важным условием действенности всех видов внеурочной воспитательной работы с учащимися является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Формы внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ:

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Проведение совместных праздников школы и общественности.
  • Использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Детская благотворительность.
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Творческие презентации по разделам курса ОРКСЭ.

-         Посещение краеведческого музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...

Организация внеурочной деятельности в предметной области математика и информатика с целью развития логического мышления: разработка учебно-методического комплекта «Элементы логики»

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатики и математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащ...

Методическая разработка "Организация внеурочной деятельности"

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС...