Личность учителя как главный образовательный ресурс
презентация к уроку по теме

Ивлева Людмила Евгеньевна

Презентация Личность учителя как главный образовательный ресурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_lichnost_uchitelya.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность учителя как главный образовательный ресурс Ивлева Людмила Евгеньевна заместитель директора по УВР

Слайд 3

Современный учитель: собственные критерии. 1 2 3 10 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1 ) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3 ) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями 5 6 7 8 5) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовер-шенствоваться 7) внимательный, человечный, нежный

Слайд 4

Сегодня общество требует от учителя глобальных перемен В первую очередь , необходима смена отношения к своей профессиональной деятельности, Во-вторых , изменение характера взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Информационный поток в современном мире увеличивается глобально. Каждые 5 лет знания удваиваются. Появляются новые технологии и новые профессии.

Слайд 5

В традиционной модели учитель обязан был дать предметные знания , единый, ориентированный на запрос государства набор качеств , составляющий абстрактную модель выпускника .

Слайд 6

В современных условиях основой для работы учителя являются: создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика); возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. При этом ученик получит возможность самостоятельно выбирать место и время; удобный темп; тематику и глубину изучаемого материала.

Слайд 7

Для достижения нового результата образования необходимы соответствующие образовательные технологии и новые инструменты оценивания , базирующиеся на наблюдении и изучении динамики разнообразных видов деятельности ученика (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.)

Слайд 8

Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результат образования и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной).

Слайд 9

Цели школьного образования: Научить учащихся учиться. Научить определять проблемы и решать стандартные жизненные ситуации. Научить ориентироваться в мире ценностей. Подготовить к профессиональной деятельности.

Слайд 10

Если раньше одной из важнейших задач учителя было СООБЩАТЬ НОВЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ, ПОРОЙ ОТСУТСТВУЮЩИЙ В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ, то теперь главной задачей становится не сообщить материал, а учить , где его взять, как к нему относиться, как с ним работать, какой материал хорош, какой требует размышлений и критического осмысления, как кратчайшим путем решить познавательную задачу .

Слайд 11

Функции учителя в изменяющейся системе: Эмоционально-коррегирующая функция Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности. Создание ученику ситуации успеха в обучении. Понимание образовательных и других потребностей учащихся и готовность помочь им в их реализации. Создание системы ценностей у ученика.

Слайд 12

Функции учителя в изменяющейся системе: Коммуникативно-стимулирующая функция Умение организовать эффективное общ ение учителя и ученика, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ. Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управление конфликтами. Умение организовать взаимодействие с коллегами , родителями, партнерами по образовательной деятельности.

Слайд 13

Функции учителя в изменяющейся системе: Контрольно-оценочная функция Контроль своей педагогической деятельности в соответствии с ее функционалом, анализ, отчет и коррекция. Контроль образовательной деятельности учащихся . Умение диагностировать образовательный уровень каждого ученика и ученической команды в целом. Умение организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой.

Слайд 14

Функции учителя в изменяющейся системе: Организационная функция Умение предвидеть результат своей деятельности , умение определить цели, поставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения. Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата : формы, методы и средства, технологии и техники, материально-технические и человеческие ресурсы. Способность рационально использовать время и средства.

Слайд 15

Функции учителя в изменяющейся системе: Развивающая функция Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета, его осмысления и применения и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта. Умение организовать активную индивидуальную или коллективную самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся. Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечивает логичность и вариативность видов учебной деятельности.

Слайд 16

Конструктивная функция Учитель способен иметь свой взгляд, свое мнение , исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность, обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия целей учеником. Учитель понимает , как можно трансформировать предметное содержание в соответствии с приоритетами ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Умение создавать атмосферу , способствующую плодотворному образовательному процессу. Функции учителя в изменяющейся системе:

Слайд 17

Модулирующая функция Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить. Способность принимать изменения , происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях. Готовность к конструктивному обсуждению преобразований, инициированных учениками и их родителями в соответствии с их образовательными запросами. Функции учителя в изменяющейся системе:

Слайд 18

Как влияет смена социального заказа на позицию учителя в школе? Предметное содержание перестает быть целью и становится средством развития и самосовершенствования ученика. Учитель управляет процессом постоянного самоизменения развивающегося человека. Современное обучение базируется на обязательности коммуникативно-стимулирующего взаимодействия учителя и ученика. Учитель организует педагогическое сотрудничество, отвечает за осведомленность учащихся о том, что они должны знать, понимать, научиться делать.

Слайд 19

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!