Урок математики в 6 классе + презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
методическая разработка (6 класс) по теме

Куртушан Ольга Валерьевна

Урок математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".Учебник математики 6 класс Н.Я.Виленкин и др.  Тип урока - комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh.docx68.72 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx158.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

I Организационный момент

Постановка цели и задачи урока учащимися

Дроби всякие нужны.

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет удача.

Если дроби будешь знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

Запись даты и классной работы в тетради.

- Тему урока сформулируем в ходе работы.

II Актуализация знаний

;  ;  ; ; ; ;  17; ;  ; .

- Что здесь лишнее?

- На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей?

- Выпишите неправильные дроби в столбик.

- Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби. Выделите целую часть.

Проверка.

- Как называются полученные числа? (смешанные). Почему они так называются? (состоят из целой и дробной части). Представьте их в виде суммы целой и дробной части. Вспомните, какие свойства сложения вы знаете. Предложите их запись в буквенном выражении

1. a+b=b+a – переместительное;     2.    a+b+с=a+с+в=в+с+а – сочетательное.

- Для чего применяются эти свойства? (для упрощения вычислений).

- Упростите выражения, используя свойства сложения (устно)

 613 + 73 + 17 =

43 + 97 + 57 =

11 + 24 + 49 + 36 =

23 + 24 + 25 + 26 + 27 =

III Изучение нового материала

1) Подготовительный этап

а) На слайде задача. Картинки  кг  моркови и   кг свеклы. Сколько всего кг овощей? Составьте по картинке задачу. Запишите в тетради решение задачи.

  +  = . Что заметили? Дробную часть можно сократить. Сократите.(Повторение правила сокращения дробей)

б) Измените условие задачи так, чтобы в решении выполнялось вычитание.

Запишите решение.

 –    = .

в) Как выполняется сложение смешанных чисел? При решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел. Представьте его в виде алгоритма

        

2) Вывод нового правила.

Учитель предлагает решить эту же задачу с измененными числовыми значениями (заранее записано на доске).

М. - кг

С. - кг

Что заметил? Предложите решение.+ Как выполнить сложение дробных частей с данном случае

+

Как нужно дополнить алгоритм, чтобы использовать его при сложении смешанных чисел, где дробные части имеют разные знаменатели?

IV Первичное закрепление

Выполните сложение, пользуясь алгоритмом. (Выполняется у доски с проговариванием алгоритма)

а) ;   б) ;   в) ;   г) ; д) .

V Физкультминутка на глаза:

VI Тренировочные упражнения

1) Самостоятельная работа с взаимопроверкой

I вариант  стр.61  № 376 а, в, д, ж

II вариант стр.61 № 376 б, г, е, з

На слайде ответы

I вариант  а) ,  в) ,   д) , ж)

II вариант  б) , г) , е) , з) .

взаимопроверка

2) Решение задач

а) на разностное сравнение с косвенным вопросом.

Найдите периметр треугольника, если одна его сторона см, что на  см меньше другой стороны, а третья на  см больше первой.

Решение с подробным комментированием у доски.

б) Самостоятельное решение задачи № 389  с самопроверкой

На слайде решение задачи и ответ.

VII Применение полученных знаний в измененной ситуации

Работа в парах. Вычислите:

а) ;   б) ;  в)

Учащимся предлагается обсудить план решения в парах, затем учащиеся с подробным комментированием решают примеры у доски.

VIII Повторение. (Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями)

Решение заданий повышенного уровня. Работа в группах.  

Упростите  и найдите значение выражения

I и IV группа

II и IV групп

III и VI группа

При n = 4

При а = 15

 

При  m = 2

Представление решения на доске (1 учащийся от группы)

 X Итоги урока

XI Рефлексия

XII Домашнее задание № 414, 421, 426 а

Используемые источники

http://festival.1september.ru/articles/508139/

http://bcschmedn.ucoz.ru/load/fgos/kukunina_v_v_urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_quot_smeshannye_chisla_quot/9-1-0-197


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел Урок учителя математики О.В.Куртушан , МБОУ «СОШ №5», г. Балаково 2013г

Слайд 2

Дроби Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать , Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача.

Слайд 4

1. a + b = b + a 2 . a + b + с= a + с+в=в+с+а Свойства сложения

Слайд 5

613 + 73 + 27 = 43 + 97 + 57 = 11 + 24 + 49 + 36 = 23 + 24 + 25 + 26 + 27 = Упростите выражения , используя свойства сложения

Слайд 6

Составьте задачу по картинке ? кг

Слайд 7

Алгоритм сложения смешанных чисел Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибавить ее к целой части суммы записать ответ Привести к общему знаменателю дробные части

Слайд 8

Выполните сложение а) б) в) г) д)

Слайд 10

8

Слайд 11

Выполните самостоятельно I вариант II вариант стр.61 № 376 а, в, д , ж стр.61 № 376 б, г, е, з

Слайд 12

Проверьте друг друга I вариант II вариант а ) ; в) ; б ) ; г) ; д ) ; ж) е) ; з ) .

Слайд 13

Задача Найдите периметр треугольника, если одна его сторона см, что на см меньше другой стороны, а третья на м см больше первой.

Слайд 14

Задачу № 389 решите самостоятельно Проверьте себя Решение: Ответ: периметр треугольника м.

Слайд 15

Найдите значение выражений а) б) в) .

Слайд 16

Задания для групп а) I и IV группа б) II и IV группа в) III и VI группа При n = 4 При а=5 При m =2

Слайд 17

Домашнее задание Стр. 59 п.12 № 414, 421, 426 а (по желанию № 425 а)

Слайд 18

http://festival.1september.ru/articles/508139/ http://bcschmedn.ucoz.ru/load/fgos/kukunina_v_v_urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_quot_smeshannye_chisla_quot/9-1-0-197 Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".  Решение задач....

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

Урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами дидактической игры для внеурочной деятельности...

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...