Эссе "Моя педагогика"
материал по теме

Цуцкиридзе Варвара Владимировна

Вы ничему не можете научить человека.

 Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogika_byvsheva_v.v._shkola_99.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогика»

Вы ничему не можете научить человека.

 Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей

В том, что я стала преподавателем математики, большую роль сыграл пример близких: бабушка – учитель математики,  папа – кандидат физико-математических наук, мама – учитель физики. Они вызвали у меня интерес к точным наукам. Они и привили мне любовь к учительскому труду. Именно поэтому в 2013 году я закончила факультет математики, информатики и физики Нижегородского государственного педагогического университета.

За что же я люблю профессию учителя? Просто люблю! Разве можно объяснить любовь?! Люблю готовиться к урокам. Люблю, приходя в класс, встретиться глазами с каждым учеником, улыбнуться, порадоваться хорошим ответам, вселить надежду в тех, чьи ответы сегодня не состоялись, работать с журналами, общаться с коллегами, родителями, набираться опыта на методобъединениях, спорить на педсоветах, готовиться к конкурсам, олимпиадам,  НОУ,  участвовать в школьных праздниках,  ощущать доверие к себе со стороны администрации школы,   каждую минуту учиться, искать, сомневаться, анализировать, размышлять!.. В этом счастье! Ощущать себя нужной детям, их родителям, своим коллегам…стране.

Я уверена, если ты творческая натура, тебе по душе беспокойная жизнь, то иди работать   в школу! Здесь раскроются лучшие стороны твоей личности. Работа в школе не позволит быть пассивным, постоянно будет вести за собой только вперед. Она дарит необыкновенные минуты радости и счастья. Я  твердо уверена, что без школы прожить не смогу.

Свою задачу как современного учителя вижу в том, чтобы интерес школьника  к  информационным технологиям поставить на службу образованию, показать способы их применения для достижения успехов в учебе, что впоследствии поможет им стать успешными членами общества. Путь к этому, на мой взгляд, лежит через активизацию творческого и образовательного потенциала каждого учащегося.

Сформированность ИКТ компетентности – залог личностного роста учащегося, что является на данный момент как никогда актуальным, так как мы живем в век информатизации.

Я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: научить школьников самостоятельности, вере в себя, целеустремленности; создать условия для выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями; убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, получать удовольствие и радость от  своего труда.

 Я глубоко убеждена, что учитель должен быть уверен в том, что каждый ученик по - своему  способен и, следовательно, может быть успешным. Только тогда он может добиться поставленной цели, когда узнает к чему лежит его душа. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а недостаточно качественными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить, я стараюсь на уроках использовать информационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя важно дать каждому ребенку возможность самореализации, возможность почувствовать успех, своевременно замеченный и развитый. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах замечаю выражение радости и одухотворенности… Ради этого стоит быть Учителем.

Желаю всем учителям  верить в свое призвание, через всю жизнь пронести гордость своей профессией, потому что нам доверено  самое дорогое – детские души!  Давайте помнить -  нет почетнее награды, чем  уважение учеников, нет большей радости, чем их успехи! Живите для них и обретете гармонию во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"

Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...

Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"

В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш

Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...

От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике

В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга  чыгыш...