Проект "С пальчиками играем речь развиваем"
проект по теме

Князева Светлана Николаевна

Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, масс, игр, упражнений. Развитие графо моторных навыков.По мере реализации проекта совместно с родителями оформить уголок «Ловкие пальчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« С пальчиками играем,

Речь развиваем»

Руководители проекта:

Учитель-логопед Князева.С.Н

Воспитатель Сергеева.М.Н.

г. Саратов 2013

Проект «С пальчиками играем, речь развиваем»

  • Участники проекта:
  • Учитель-логопед Князева С.Н,
  • Воспитатель  Сергеева М.Н,
  • Старшая группа,
  • Родители.

Продолжительность проекта: 1 год

Актуальность проекта:

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдаются увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Нарушения речи влияют на общее развития ребенка и его мышление.

Проведенные диагностические исследования показали , что у таких детей значительно отстает он нормы и развитие мелкой моторики.

Учеными доказано. Что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирования мыслительных операций.

Поэтому для развития навыков ручной умелости детям необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания специального образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.

  Цель проекта: разработать систему работы направленную на развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Составит перспективный план работы по развитию мелкой моторики руки на старшую группу на основе тематического планирования.
  • Подобрать и оформить тематические игры и пособия по развитию мелкой моторики руки для уголка « Ловкие пальчики»
  • Привлечь детей к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Описание проекта:

Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, массажа, игр, упражнений, развитие графо-моторных навыков.

По мере реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляется уголок «Ловкие пальчики».

На входе и выходе из проекта для дошкольников предусмотрены диагностические задания определяющие уровень ручной умелости.

Перспективный план работы над проектом.

Подготовительный этап( сбор информации по теме)

             Содержание работы

    срок

ответственность

1 поиск изучений эффективных     технологий и методик в области развития мелкой моторики создание«Банка идей»

сентябрь

Логопед

воспитатель

2 обоснование путей реализации проекта.

3 Диагностика.

Основной (практический)

Содержание проекта.

                Срок.

ответственность

1 Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на старшую группу на основе тематического планирования с подбором материала:

  • Комплексная пальчиковая гимнастика
  • Игры и упражнения с различными предметами
  • Упражнения на развития графо-моторных навыков
  • Упражнения с элементами массажа
  • Упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок

Логопед

Воспитатель.

2 Работа с детьми

По ходу реализации проекта.

Логопед

Воспитатель

Дети

Закрепление знакомых упражнений в уголке « Ловкие пальчики» в свободной деятельности.

  • Иры с предметами
  • Разного вида шнуровки
  • Пальчиковый театр
  • Картотека игр для пальчиков
  • Материал для развития графо-моторных функций.

3 Работа с родителями.

Консультации:

  • «Развитие движений пальцев и кисти ребенка, как один из методов развития речи»
  • « Приемы формирования мелкой моторики»
  • « Готовим руку к письму»

Семинар-практикум

 « С пальчиками играем, речь развиваем»

Папка - раскладушка

Поиграй с ребенком дома

 Конкурс на лучшую игру:

Привлечение родителей по изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.

По ходу реализации проекта.

    Февраль

Логопед

Воспитатель

Родители.

Заключительный этап.

Содержание работы.

 Срок .

Ответственный.

1 Подведение итогов и анализ:

  • Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей с речевым нарушением
  • Анкетирование родителей( для определения результативности работы)

             Май  

Воспитатель

Логопед

Постановка задач на будущее

Логопед.

Ожидаемые результаты.

Система работы по развитию мелкой моторики рук включает:

  • Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей группе на основе тематического планирования
  • Уголок « Ловкие пальчики»
  • Изготовление родителями дидактических игр и пособия, способствующие развитию мелкой моторики.
  • Консультационный материал для родителей

Подведение итогов:

  • Выставка игр и пособий для воспитателей МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 177» г.Саратова.
  • Уголок « Ловкие пальчики»
  • Конкурс на лучшую игру среди родителей.

Условные обозначения:

«+»                      задание выполнено правильно.                    

«-»                       задание выполнено не правильно.

«I»                        неустойчивое выполнение задания.

                          Примечание: при подсчете баллов за единицу принимается только знак «+», неустойчивость выполнения в данном случаи является отрицательным показателем и нуждается в доработке .

Характеристика  групп:

      Группа В                                 Дети, набравшие 14-15 баллов. Мелкая моторика   развита хорошо.

    Группа С                         Дети ,набравшие    13-12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно.

      Группа Н                            Дети, набравшие 9-11 баллов. Мелкая моторика развита плохо.

 Группа  О                             Дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая     моторика отстает от возрастной нормы.