Внеклассное мероприятие по самопознанию в 5 классе "Каждый человек уникален и ценен"
методическая разработка (5 класс) на тему

Ковалёва Раиса Викторовна

Цели:

1.Расширить и углубить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития, раскрыть роль созидательной активности человека в процессе самопознания и самореализации

2.Воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению

3.Развивать потребность в самопознании

 

Ресурсы : презентация к уроку, цитата урока «Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе), геометрические фигуры к тесту (на слайдах), альбомы для рисования, лепестки цветка «Мои способности» , карточки для разминки «Произнеси своё имя»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пески орта мектебі» КГУ

КГУ «Пескинская средняя школа»

Әр адам құндылығы және жеке даралығы

(5-сыныпта өзін-өзі тану пәні бойынша сыныптан тыс іс-шара )

Каждый человек уникален и ценен

(внеклассное мероприятие

по самопознанию в 5 классе)

Мұғалім: Ковалёва Р.В.

Тема мероприятия:Каждый человек уникален и ценен

Цели:

1.Расширить и углубить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития, раскрыть роль созидательной активности человека в процессе самопознания и самореализации

2.Воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению

3.Развивать потребность в самопознании

Ресурсы : презентация к уроку, цитата урока «Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе), геометрические фигуры к тесту (на слайдах), альбомы для рисования, лепестки цветка «Мои способности» , карточки для разминки «Произнеси своё имя»

Ход мероприятия

І.Круг радости

Учитель предлагает ребятам встать в круг , взявшись за руки, тепло и приветливо поздороваться друг с другом. Учитель  читает стихотворение :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтобисполнились в жизни все наши мечты!

Учитель:Сегодня у нас будут сюрпризы (мальчики и девочки заранее подготовили сюрпризы: - мальчики дарят девочкам песню,

сюрприз от девочек- Игра «Угадай, кто он ?»(девочки характеризуют мальчиков по качествам, мальчики определяют , о ком идёт речь)

2. Беседа

Обратите внимание на тему нашего мероприятия (слайд)

« Каждый человек уникален и ценен»

- Как понимаете слово- уникален ? Ценен?

В словаре - уникален - означает....

Древние философы говорили : «Познай себя, и ты познаешь мир!»

Наталья Коленко . Стихотворение «Познай себя!»

Взгляни вокруг:

Наш мир прекрасен!

В нём есть так много доброты,

И весь поток её подвластен

Огню твоей святой мечты

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад

И, словно часть большой Вселенной,

 Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас.

Чуть-чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!!!

3.Размышляем

 «Не имя красит человека, а человек- имя» (народная мудрость- слайд)

У вас у всех красивые, звучные имена. И каждое из них имеет своё значение .Обратите внимание на доску (значение 13 имен наслайде).Американский психологДэйлКарнеги сказал об имени следующее: «Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Толькоот человека зависит, какой он след оставит в жизни, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела- вот основа жизни человеческой

4.Разминка «Произнеси своё имя»

Учитель раздаёт карточки, на которых написано, как надо произнести своё имя

1. Громко

2 Весело

З. Грустно

4.Тихо, с любовью

5.шёпотом, с нежностью

6.Задумчиво

7.По-солдатски

8.Пропеть имя

9.Громко

 10 Весело

11.Грустно

12.Пропеть имя

5.Психолого-педагогическая диагностика

        Тест американского психолога Сьюзен Деллингер

 по определению характеристик личных качеств и особенностей поведения.

Задание. Выберите одну из пяти фигур(прямоугольник,

 квадрат, круг, треугольник, зигзаг)

(После выполнения учащимися задания учитель даёт устные пояснения о том, что означает выбранная фигура)

6.Цитата урока

«Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе)

- Люди отличаются друг от друга своими способностями. У каждого человека есть способности к какой -либо деятельности. Способности означают умение выполнять определённую работу лучше, чем другие, показывать хорошие результаты

-        Назовите синонимы к слову «способности» (хобби, увлечения- возможности , таланты)

7. Творческая деятельность «Мои способности»

Напишите на лепестках цветка свои способности

(учитель раздаёт каждому ученику по лепестку, они пишут название своей способности, выходят к доске и составляют из лепестков цветок, вслух называя свои способности)

8.Упражнение «Мои увлечения»

-        Кто желает рассказать о своих увлечениях, творческих работах, о том, что у вас получается лучше ,чем у других. И это называется- одарённость

(АшимовАлишер- о спорте- показывает пояса по каратэ, Фаридат- рисунки,Пфайфер Илона - буклет «Спешите творить добро», Шостик Инна и АйгазинаАсем - проект «Собака- верный друг человека», песня «Пёсик»)

9.Домашнее задание

Нарисуйте  в альбоме :

1 страница- моё любимое время года

2 страница - моё любимое животное

3 страница-любимое дерево

4страница - любимый вид спорта

5 страница - любимый цветок

6страница-любимый цвет

10.        Рассказ учителя

Илья Гутковский «Великая книга»

В книжную лавку пришёл человек и попросил торговца продать ему самую великую в мире книгу, исполненную всей человеческой мудрости. Торговец же ему ответил:,.

-        Я немогу продать её тебе

-Но почему? - удивился человек,- у меня достаточно денег, чтобы озолотить тебя.- Потому что она у тебя уже есть. Это твоя жизнь, а её страницы выписаны в твоём сердце. Просто, видимо, до сей поры , упиваясь цветной обложкой и красочным переплётом, ты даже не потрудился заглянуть в них, но только там ты найдёшь всё, что ищешь.

-        Почему жизнь человека сравнивают с книгой? И процесс самопознания можно сравнить с неизвестной дорогой или с новой непрочитанной книгой. Важно, чтобы путь познания себя и окружающего мира оставлял добрый свет в сердцах людей.

11.        Резюме

Напрасно говорят, что у каждого своя дорога. Нет. Все мы ходим по одной дороге, по дороге с названием Жизнь. Но каждый из нас оставляет на этой ДорогеСвой след. Важно понять, как мы относимся к людям, с которыми встречаемся- делимся теплом души или проходим мимо, спрятав взгляд, протягиваем руку помощи тем, кто устал и ослаб, или отталкиваем их со своего пути

12.        Круг «От сердца к сердцу»

Игра «Да-нет». Если согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши, а если не согласны- не хлопаем

Мы будем хорошо учиться

Мы будем обижать младших

Мы станем добрыми людьми

Мы будем бегать по классу и рвать книжки

Мы будем ссориться с друзьями и драться

Мы все будем хорошими друзьями

13.        Рефлексия

(Учитель благодарит учащихся за участие в мероприятиии и дарит мальчикам-рисунки  с изображением бравых солдатиков, а девочкам-рисунки с изображением нежныхцветочков)