Программа элективного курса «Флористика»
рабочая программа (9 класс) на тему

Дашко Оксана Николаевна

Цель элективного курса «Флористика»: формирование опыта творческой деятельности на основе преобразования природных форм, ориентация учащихся на выбор художественно - эстетического профиля обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmafloristika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Флористика»

        

Педагог дополнительного образования:

Дашко Оксана Николаевна

г. Армавир

2010г.

Пояснительная записка.

Вид данного курса – ориентационный.

Актуальность курса. Огромное влияние дизайна на формирование культуры современного общества. Возросший интерес к составлению отдельных композиций и целостному оформлению интерьера растительным материалом.

Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, приятной на ощупь фактуры и внутренней теплоты природного материала – все это наиболее быстро и полно способствует раскрытию сенсорных каналов, а значит развитию и тренировке органов восприятия, эстетического вкуса. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего “Я”.

Фитодизайн как вид творчества, с одной стороны доступен и интересен в любом возрасте, а с другой – это поле совместного творчества педагога со школьниками. Ведь только научив детей делать красивые и необычные вещи своими руками, мы научим их любить и ценить природу.

Составление композиций из растений воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность. В общении с прекрасным легче и быстрее развивается чувство любви, и подлинного уважения к природе, стремление оберегать и приумножать ее богатства.

Вместе с тем, работа с природным материалом предполагает развитие у учащихся таких важных психических особенностей, как мышление, художественно-образное представление, фантазия, интуиция, которые неотделимы от освоения культуры народа, его изначальной, экологической природы.

Курс построен таким образом, чтобы у учащихся сложились представления о специфике фитодизайна, его месте в жизни человека, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды.

Цель курса: формирование опыта творческой деятельности на основе преобразования природных форм, ориентация учащихся на выбор художественно - эстетического профиля обучения.

Основными задачами курса являются:

Обучающие:

- ознакомление учащихся с художественно - эстетическим профилем для осознанного выбора ими в 10- 11 классах профиля обучения;

-  ознакомление с основными направлениями фитодизайна (флористики);

-  ознакомление с трудовой деятельностью фитодизайнера (флориста).

Развивающие:

- развитие познавательных способностей учащихся, воображения;

- развитие способности к самовыражению;

- развитие творческих способностей и художественного вкуса;

- развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности фитодизайнера.

Воспитывающие:

- обеспечение социализации личности;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие умения оценивать собственные возможности;

- помощь в определении профиля будущей деятельности.

Курс «Флористика» входит в блок предметов и элективных курсов как составляющее звено, определяющее выбор художественно - эстетического профиля обучения.

        Фитодизайн можно разделить на два больших направления: аранжировка растений и флористика. Первое предполагает работу с объемными растениями, как живыми, так и сухими, второе – с растениями, засушенными в плоскости.

Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, стебли и другие природные материалы. Картинами без кисти и красок называют такие произведения, т.к. традиционные краски с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала. В процессе изучения данного раздела программы учащиеся осваивают приемы создания декоративных, предметных и сюжетных композиций из природных материалов, а также способы декорирования предметов интерьера; получают начальные представления о флористике. Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы.

Элективный курс не создает учебных перегрузок, для школьников подобрано оптимальное соотношение между объемом учебного материала и временем, отводимым для его изучения.

В результате обучения учащиеся должны знать:

- о профессиональной деятельности фитодизайнера (флориста);

- технологию создания композиций из природных материалов.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

- составлять декоративные композиции из природных материалов.

- изготавливать изделия по образцу, эскизу, собственному замыслу;

- наклеивать засушенные растения на основу.

Критерием успешного овладения данного ориентационного курса является:

- возникновение интереса к фитодизайну;

- успешное создание декоративных композиций из природных материалов.

В качестве итогового контроля курса в программе предусматривается выполнение зачетной работы - декоративной композиции.

Содержание курса, предусматривающее приобщение ребенка к освоению профессиональных знаний, способствует его интеллектуальному и творческому развитию.

Предоставление ученику права выбора темы и степени сложности зачетной работы дает возможность реализовать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Связанность и систематичность изложения материала обеспечивается таким построением поурочного планирования, что изучение всех последующих тем обеспечено предыдущими темами.

Контролируемость результата обучения, заявленного в курсе, достигается текущим контролем педагогом тем и обеспечивается оценкой качества выполнения зачетной работы.

Реалистичность данной программы обеспечивается организационно-педагогическими условиями:

- создаются учебные группы численностью не более 12 чел.;

- занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа;

Для реализации данной программы имеется следующее материально-техническое обеспечение:

- разнообразный природный материал;

- материалы для декорирования ;

- основа для композиции (бумага, ткань, рогожка и т.п.);

- клей ПВА;

- канцелярский нож, пинцет, палочка, кисточка;

- клеящий пистолет;

- рамы для оформления готовых работ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

-

2

Материалы и инструменты.

1

1

1

3

Элементы дизайна.

2

1

1

4

Конструирование из природных материалов.

3

1

2

ИТОГО:

8

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение.

Представление учащимся программы обучения. Общие сведения об организации курса и технике безопасности.

Фитодизайн. Флористика. История коллажа. Знакомство с  основными профессиями.

2. Материалы и инструменты.

Природные материалы, их свойства и использование в работе. Заготовка и хранение природного материала. Способы крепления природного материала на основе. Использование в работе различных материалов (бумага, ткань, фольга и др.) Варианты декора композиций дополнительными материалами.

Инструменты и вспомогательные материалы, необходимые для работы. Приемы работы с ножницами, клеем.

Практическое занятие.

3. Элементы дизайна. 

Форма, цвет, пропорциональность. Симметрия и асимметрия, ритм, контраст. Основы цветоведения. Композиция.

Практическое занятие.

4. Конструирование из природных материалов.

Технология создания композиций из природного материала (панно, коллажи, тематические аппликации). Оформление готовой работы. Способы декорирования предметов интерьера.

Практическое занятие.

литература

  1.  Агапова И.А., Давыдова М. Поделки из природных материалов. – М.: Лада, 2007. – 255 с.
  2. Азбука цветов / Составитель И.В.Рошаль – СПб.: Кристалл; Терция, 1998. – 368 с.
  3. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 190 с.
  4. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.-Ярославль: Академия Холдинг, 2004 г.
  5. Подарки из природных материалов. – Смоленск: Фирма «Русич», 2001.– 170 с.
  6. Сухие цветы: Сто идей для украшения вашего дома / Пер. с исп. Авт. текста и композиций М.Омс-и-Вальдеориола. – М.: АСТ-Пресс, 1997. – 63 с.
  7. Солод Л. Е. искусство составлять цветочные картины.- М.:Эксмо, 2009.
  8. Черныш И. Поделки из природных материалов. – М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

программа элективного курса по технологии "Флористика и декупаж"

Одним из элективных курсов, преподаваемых в профильных классах технологического направления, может быть курс «Прессованная флористика». Этот элективный курс  знакомит учащихся с различными видами...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...