Главные вкладки

    урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»
    план-конспект урока (9 класс) по теме

    Усова Галина Павловна

    Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

    Для достижения поставленных целей  были использованы следующие приёмы и методы:

    • словесные (рассказ учителя);
    • наглядные (карточки для фронтальной и индивидуальной работы);
    • письменные и устные упражнения,  самостоятельную работу;
    • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

    В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

    • коллективная;
    • индивидуальная, в парах с учётом дифференциации.

    Мотивация учебной деятельности направлена на осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx37.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАС(к)ОУ Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (для умственно-отсталых детей)

               

                               Открытый урок математики в 9 классе:

    «Умножение десятичных дробей на целое число»

                      Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.

                                                   2012/13 уч.год

    Цели урока:

    1. образовательные:Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме, формирование умения умножения целых чисел и десятичных дробей, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задач, связанных с жизнью

    2. развивающие: развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию; обобщать;

    3.воспитательные: воспитание интереса к математике;активизация рефлексивных способностей; воспитание  аккуратности и точности при выполнении заданий, культуры устной и письменной математической речи,

    способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и практической подготовке к жизни в социуме

    Оборудование: карточки для учащихся, таблицы, словарь

                                                       Ход урока.

    1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика

    Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

    Девиз «Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?

    Минутка чтения:

    Олимпиада 2014 в Сочи.  Россия на первом месте в медальной таблице. У наших спортсменов рекордное количество наград -13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.

    Самым большим олимпийским объектом в Сочи стал главный олимпийский стадион «Фишт», который вмещает 40 000 зрителей.

    3 000 000 000  зрителей смотрели олимпиаду по телевизору

    1 300 медалей изготовлено для зимних Олимпийских игр в Сочи

    На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. 18  часов  необходимо для производства одной медали.

    Вес одной медали от 460 до 531 граммов

    500 000 -  количество болельщиков

    500 рублей – цена самого дешёвого билета

    40 000 рублей – стоил самый дорогой билет

    6 000 - Спортсменов из 85 стран приняли участие в играх

    98 - Соревнований, за которые присуждали медали.

    70 000 - Количество сотрудников служб безопасности работающих на играх

    15 - Видов спорта представлено на играх

    50 000 000 000 рублей затратили на проведение зимней Олимпиады 2014 года.

    Что запомнили? Назовите.

    Я думаю, все с большим интересом смотрели олимпиаду по телевизору и активно болели за наших спортсменов. А совсем скоро, как вы знаете, начнется еще одна олимпиада, в которой примут участие спортсмены- паралимпийцы (люди с ограниченными возможностями здоровья). Открытие олимпиады будет 7марта

    Работа в тетрадях(записываем число, классная работа)

    Минутка чистописания.

    Запишите предыдущее число:

    21, 33, 40,13, 34, 58, 49, 53,73, 15

    Подчеркните только те числа, которые есть среди ответов в таблице умножения. Назовите примеры с этими ответами.

    (20,32,39,12,33,57,48,52,72,14)

    2.Устный счёт:

    - фронтальная работа с классом

    14 х 4 =            210 х 4 =                    8,17 х 10 =              2,3 х 3 =                                  

    16 х 5 =            2 300 х 3 =                1,967 х 100 =           34,1 х 2 =                                      

    18 х 6 =            5 000 х 7 =                 0,017×100                14,42 х 2 =

    -прочитайте числа

    256;   1,2;      5,478;   5 478 ;      0,09;     2;     7,631;     9,508.

    -на какие 2 группы можно поделить эти числа? (в записи десятичной дроби есть запятая)

    Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

    В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Найдите ошибку и объясните её.

    а) 35,47 • 12 = 42,564;
    б) 123,2 • 20 = 2,4640;
    в) 0,13 • 32 = 41,6

    2. Найдите потерянную запятую. 

    а) 3,1 • 12 = 372;
    б) 1,25 • 14 = 175;
    в) 0,152 • 23 = 3496.

    3.Актуализация опорных знаний

    Задача

    Лежа в спокойном состоянии человек, потребляет 15 л кислорода в час, при чтении книги про себя кислорода потребляет в 1,16 раз больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность в кислороде человека при чтении книги.

    Решение:

    15 х 1,16 = 17,4 (л) – потребность в кислороде при чтении книги про себя

    Задача

    Семье на зиму надо 12 куб.м дров. Сколько денег надо заплатить за дрова?

    -Сможем ли решить задачу? Каких данных не хватает?

    4.Сообщение темы, целей и задач урока.

    Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение десятичных дробей на целое число»

    Цели нашего урока:

    1. Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).
    2. Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей.

    -А зачем эти знания необходимы?    (Чтобы применять их в жизни)

    В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с целыми числами.

    Сегодня на уроке мы рассмотрим применение алгоритма умножения десятичных дробей в быту.

    - С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло - мы начинаем потреблять коммунальные услуги.

    ???

    – Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни). Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами

    - Как вы думаете,  что включает в себя плата за коммунальные услуги?  Оплата водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.

    -Как называются приборы, которые учитывают количество потребляемых услуг ? (Счётчик) -  образцы приборов учета

    Задача7. Давайте попробуем  рассчитать плату за электроэнергию.

    -От чего зависит плата за электроэнергию?

     -Зависит ли плата за электроэнергию от количества жильцов в квартире?

    - В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час)

    - Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры вот из этого окошечка  (показать).

    - Как выдумаете, а чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний? (нет)

    - Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

    - стоимость 1 квт/ч называется тарифом  на свет? (1р. 52 к.)

    Замените это число десятичной дробью (1,52р.)

    -А сейчас мы будем учиться рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показания электросчётчика.

    Рассмотрим квитанцию на оплату электроэнергии.

     - Показания электросчётчика на сегодняшний день 12 755 кВт·ч, а последнее показание в прошлом месяце было 12 672 кВт·ч.

    - Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее)

    запись в тетрадях

    12 755 – 12 672 = 83(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц

    Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,52 рубля?

    - Сколько же денег будут стоить 83 кВт ·ч электроэнергии? Как  мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии) (1,52х83=126,16р.) заменить=  126р.13к.

    Вид
    платежа

    Показания

    Расход
    кВт/ч

    Тариф за 1кВт.ч
    руб.

    К оплате

    руб.

    Начальное

    Конечное.

    Электроэнергия

    12 672

    12 755

    83

    1,52р.

    126,16р.

    Составим алгоритм в форме технологической карты:      

    -  посмотреть на счётчик

    – снять показания

    -  записать показания в квитанцию

    – сравнить с показаниями за предыдущий месяц

     – произвести вычисление

     – полученные данные умножить на тариф

     – полученный результат вписать в квитанцию

    -  произвести оплату  в ….

    При решении данной задачи следует сообщить учащимся, что оплату за электроэнергию надо производить ежемесячно, своевременно (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).

    -Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. Кто знает какие? (газовые и водяные счётчики)

    Рассмотрим задачу: рассчитать плату за газоснабжение.

    -можем ли мы воспользоваться нашей технологической картой при расчёте оплаты за газ?

    Вид
    платежа

    Показания

    Расход   м3

    Тариф
    руб. за 1м
    3

    К оплате

    руб.

    Начальное

    Конечное

    За природный      газ

    21 750

    21 825

    75

    4,108р.

    308,1р.

    5. Физминутка. Зрительная гимнастика. Экспресс гимнастика.

    6. Практическая работа

    Работа в парах:

    Задания в конвертах. Квитанция за свет, газ. Распределить обязанности в паре. Произвести расчёт по оплате коммунальных услуг, указанных в задании. Подсчитать общую сумму. Проверить с помощью калькулятора на телефоне.

    Дополнительно. Самостоятельно за водоснабжение.

    Вид
    платежа

    Показания

    Расход   м3

    Тариф
    руб.

    К оплате

    руб.

    Начальное

    Конечное

    Водоснабжение

    264

    276

    12

    25,37р.

    304,44р.

    9. Рефлексия  

    -  Сегодня я узнал (а) …

    -  Теперь я смогу  …

     - Материал урока мне был…

    - Полученные знания мне в жизни…

    - Мне было интересно, потому что… 

    Девиз урока. «Чем больше я знаю, тем больше умею». 

    - соответствовал ли наш девиз проделанной работе на уроке

    - Как вы считаете, пригодятся ли знания,  полученные на уроке, в жизни? 

    Я рада, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

    10.Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...

    Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

    Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

    Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...