урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Усова Галина Павловна

Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей  были использованы следующие приёмы и методы:

  • словесные (рассказ учителя);
  • наглядные (карточки для фронтальной и индивидуальной работы);
  • письменные и устные упражнения,  самостоятельную работу;
  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

  • коллективная;
  • индивидуальная, в парах с учётом дифференциации.

Мотивация учебной деятельности направлена на осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАС(к)ОУ Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (для умственно-отсталых детей)

           

                           Открытый урок математики в 9 классе:

«Умножение десятичных дробей на целое число»

                  Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.

                                               2012/13 уч.год

Цели урока:

1. образовательные:Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме, формирование умения умножения целых чисел и десятичных дробей, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задач, связанных с жизнью

2. развивающие: развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию; обобщать;

3.воспитательные: воспитание интереса к математике;активизация рефлексивных способностей; воспитание  аккуратности и точности при выполнении заданий, культуры устной и письменной математической речи,

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и практической подготовке к жизни в социуме

Оборудование: карточки для учащихся, таблицы, словарь

                                                   Ход урока.

1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика

Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Девиз «Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?

Минутка чтения:

Олимпиада 2014 в Сочи.  Россия на первом месте в медальной таблице. У наших спортсменов рекордное количество наград -13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.

Самым большим олимпийским объектом в Сочи стал главный олимпийский стадион «Фишт», который вмещает 40 000 зрителей.

3 000 000 000  зрителей смотрели олимпиаду по телевизору

1 300 медалей изготовлено для зимних Олимпийских игр в Сочи

На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. 18  часов  необходимо для производства одной медали.

Вес одной медали от 460 до 531 граммов

500 000 -  количество болельщиков

500 рублей – цена самого дешёвого билета

40 000 рублей – стоил самый дорогой билет

6 000 - Спортсменов из 85 стран приняли участие в играх

98 - Соревнований, за которые присуждали медали.

70 000 - Количество сотрудников служб безопасности работающих на играх

15 - Видов спорта представлено на играх

50 000 000 000 рублей затратили на проведение зимней Олимпиады 2014 года.

Что запомнили? Назовите.

Я думаю, все с большим интересом смотрели олимпиаду по телевизору и активно болели за наших спортсменов. А совсем скоро, как вы знаете, начнется еще одна олимпиада, в которой примут участие спортсмены- паралимпийцы (люди с ограниченными возможностями здоровья). Открытие олимпиады будет 7марта

Работа в тетрадях(записываем число, классная работа)

Минутка чистописания.

Запишите предыдущее число:

21, 33, 40,13, 34, 58, 49, 53,73, 15

Подчеркните только те числа, которые есть среди ответов в таблице умножения. Назовите примеры с этими ответами.

(20,32,39,12,33,57,48,52,72,14)

2.Устный счёт:

- фронтальная работа с классом

14 х 4 =            210 х 4 =                    8,17 х 10 =              2,3 х 3 =                                  

16 х 5 =            2 300 х 3 =                1,967 х 100 =           34,1 х 2 =                                      

18 х 6 =            5 000 х 7 =                 0,017×100                14,42 х 2 =

-прочитайте числа

256;   1,2;      5,478;   5 478 ;      0,09;     2;     7,631;     9,508.

-на какие 2 группы можно поделить эти числа? (в записи десятичной дроби есть запятая)

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Найдите ошибку и объясните её.

а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 32 = 41,6

2. Найдите потерянную запятую. 

а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 14 = 175;
в) 0,152 • 23 = 3496.

3.Актуализация опорных знаний

Задача

Лежа в спокойном состоянии человек, потребляет 15 л кислорода в час, при чтении книги про себя кислорода потребляет в 1,16 раз больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность в кислороде человека при чтении книги.

Решение:

15 х 1,16 = 17,4 (л) – потребность в кислороде при чтении книги про себя

Задача

Семье на зиму надо 12 куб.м дров. Сколько денег надо заплатить за дрова?

-Сможем ли решить задачу? Каких данных не хватает?

4.Сообщение темы, целей и задач урока.

Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение десятичных дробей на целое число»

Цели нашего урока:

  1. Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).
  2. Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей.

-А зачем эти знания необходимы?    (Чтобы применять их в жизни)

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с целыми числами.

Сегодня на уроке мы рассмотрим применение алгоритма умножения десятичных дробей в быту.

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло - мы начинаем потреблять коммунальные услуги.

???

– Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни). Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами

- Как вы думаете,  что включает в себя плата за коммунальные услуги?  Оплата водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.

-Как называются приборы, которые учитывают количество потребляемых услуг ? (Счётчик) -  образцы приборов учета

Задача7. Давайте попробуем  рассчитать плату за электроэнергию.

-От чего зависит плата за электроэнергию?

 -Зависит ли плата за электроэнергию от количества жильцов в квартире?

- В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час)

- Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры вот из этого окошечка  (показать).

- Как выдумаете, а чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний? (нет)

- Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

- стоимость 1 квт/ч называется тарифом  на свет? (1р. 52 к.)

Замените это число десятичной дробью (1,52р.)

-А сейчас мы будем учиться рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показания электросчётчика.

Рассмотрим квитанцию на оплату электроэнергии.

 - Показания электросчётчика на сегодняшний день 12 755 кВт·ч, а последнее показание в прошлом месяце было 12 672 кВт·ч.

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее)

запись в тетрадях

12 755 – 12 672 = 83(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц

Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,52 рубля?

- Сколько же денег будут стоить 83 кВт ·ч электроэнергии? Как  мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии) (1,52х83=126,16р.) заменить=  126р.13к.

Вид
платежа

Показания

Расход
кВт/ч

Тариф за 1кВт.ч
руб.

К оплате

руб.

Начальное

Конечное.

Электроэнергия

12 672

12 755

83

1,52р.

126,16р.

Составим алгоритм в форме технологической карты:      

-  посмотреть на счётчик

– снять показания

-  записать показания в квитанцию

– сравнить с показаниями за предыдущий месяц

 – произвести вычисление

 – полученные данные умножить на тариф

 – полученный результат вписать в квитанцию

-  произвести оплату  в ….

При решении данной задачи следует сообщить учащимся, что оплату за электроэнергию надо производить ежемесячно, своевременно (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).

-Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. Кто знает какие? (газовые и водяные счётчики)

Рассмотрим задачу: рассчитать плату за газоснабжение.

-можем ли мы воспользоваться нашей технологической картой при расчёте оплаты за газ?

Вид
платежа

Показания

Расход   м3

Тариф
руб. за 1м
3

К оплате

руб.

Начальное

Конечное

За природный      газ

21 750

21 825

75

4,108р.

308,1р.

5. Физминутка. Зрительная гимнастика. Экспресс гимнастика.

6. Практическая работа

Работа в парах:

Задания в конвертах. Квитанция за свет, газ. Распределить обязанности в паре. Произвести расчёт по оплате коммунальных услуг, указанных в задании. Подсчитать общую сумму. Проверить с помощью калькулятора на телефоне.

Дополнительно. Самостоятельно за водоснабжение.

Вид
платежа

Показания

Расход   м3

Тариф
руб.

К оплате

руб.

Начальное

Конечное

Водоснабжение

264

276

12

25,37р.

304,44р.

9. Рефлексия  

-  Сегодня я узнал (а) …

-  Теперь я смогу  …

 - Материал урока мне был…

- Полученные знания мне в жизни…

- Мне было интересно, потому что… 

Девиз урока. «Чем больше я знаю, тем больше умею». 

- соответствовал ли наш девиз проделанной работе на уроке

- Как вы считаете, пригодятся ли знания,  полученные на уроке, в жизни? 

Я рада, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

10.Итог